В 3.5 года дочь по своему желанию выучила буквы.
В 4.10 дочь называла слоги по слоговому календарю.
С 5 лет начали отрабатывать слоги по слоговой таблице, а потом перешли в 5.4 к чтению.
И вот 2 года я "мучаю" ребёнка с 5.4 до 7.4 этим чтением, но продвижений нет!
Читать ей очень тяжело, читает по слогам, перескакивает на другие строчки, додумывает окончания. Мы уже и с логопедом-дефектологом занимались, и пили ноотропы (по назначению невролога), и за эти 2 года я использовала кучу разных нейроупражнений из книг и пособий. Чем я только не пыталась заинтересовать ребёнка.
Ещё у ребёнка диспраксия (неуклюжесть, медлительность, гипотония мышечная), поэтому с 3.5 лет - разные виды спорта чнрез не могу и слёзы (фигурное катание, офп, бассейн, акробатика, танцы, групповые, индивидуальные). Сейчас остановились на акробатике с элементами танца. От чтения быстро устаёт. Пробовала много раз в день по 2-3 минуты заниматься с перерывами. Читать ненавидит.
С февраля 2023 года водила дочь на индивидуальные занятия по фортепиано, надеялась, что этот метод поможет запустить процесс чтения. Сейчас дочь доучивается 2 четверть в муз.школе. Хорошо читает с листа ноты, понимает сольфеджио, прошла уже более 30 произведений за 3.5 месяца. Но с чтением по прежнему затык.
Педагог в гимназии молчит. Считает, что всё нормально. Но я то вижу дислексию. Педагог же не в курсе, сколько мы это несчастное чтение вымучиваем.
В 4.10 дочь называла слоги по слоговому календарю.
С 5 лет начали отрабатывать слоги по слоговой таблице, а потом перешли в 5.4 к чтению.
И вот 2 года я "мучаю" ребёнка с 5.4 до 7.4 этим чтением, но продвижений нет!
Читать ей очень тяжело, читает по слогам, перескакивает на другие строчки, додумывает окончания. Мы уже и с логопедом-дефектологом занимались, и пили ноотропы (по назначению невролога), и за эти 2 года я использовала кучу разных нейроупражнений из книг и пособий. Чем я только не пыталась заинтересовать ребёнка.
Ещё у ребёнка диспраксия (неуклюжесть, медлительность, гипотония мышечная), поэтому с 3.5 лет - разные виды спорта чнрез не могу и слёзы (фигурное катание, офп, бассейн, акробатика, танцы, групповые, индивидуальные). Сейчас остановились на акробатике с элементами танца. От чтения быстро устаёт. Пробовала много раз в день по 2-3 минуты заниматься с перерывами. Читать ненавидит.
С февраля 2023 года водила дочь на индивидуальные занятия по фортепиано, надеялась, что этот метод поможет запустить процесс чтения. Сейчас дочь доучивается 2 четверть в муз.школе. Хорошо читает с листа ноты, понимает сольфеджио, прошла уже более 30 произведений за 3.5 месяца. Но с чтением по прежнему затык.
Педагог в гимназии молчит. Считает, что всё нормально. Но я то вижу дислексию. Педагог же не в курсе, сколько мы это несчастное чтение вымучиваем.
Всё, что на фото - сделано, пройдено за 2 года.
На диктантах (слова, короткие предложения) гласные не пропускает, но долго зеркалила не прописные буквы. Словарные слова переписывает без ошибок (ведут календарик слов со 2 четверти). Вроде бы дисграфии нет.
Это дислексия??? Или мозг не дозрел? И есть шанс?
На диктантах (слова, короткие предложения) гласные не пропускает, но долго зеркалила не прописные буквы. Словарные слова переписывает без ошибок (ведут календарик слов со 2 четверти). Вроде бы дисграфии нет.
Это дислексия??? Или мозг не дозрел? И есть шанс?
Тут может быть несколько проблем.
1. Зазубрили слоги. Именно зазубрили, а не научили понимать как складывать и читать дальше. Такие дети читают мо. ло. ко. И у них не получается соединить в слово молоко. С этим придется работать очень долго с самого начала учить понимать как тянуть и соединять буквы в слоги и сразу в слова.
Поэтому в букварях так быстро появляются слова, предложения и тексты, хотя буквы ещё не все.
2. Мозг ещё не созрел до чтения. Многие родители замечают "окно", когда ребенок схватывает все. Возможно вы просто торопитесь.
3. Логопедические проблемы, которые нужно решать с логопедом.
Матвей читал плохо и изображал обморок, когда надо было читать. Мы занимались, но без фанатизма, просто регулярно. я читала вслух перед сном, он много наизусть учил — это для него несложно совсем. Но читал слабо. И так до 9 лет, пока он не дорос до книг с приключениями. Ему стало интересно, и чтение пошло. А пока приходилось читать всю эту детскую фигню, интереса вообще не было.
Может достала ее уже эта учеба?
Насилие как-будто. В большинстве случаев научить читать- не так сложно, вроде бы
В 4 года пыталась учить читать бросила эту мысль, 5 лет отвела в школу там результата не было, учитель сказала ребёнок не обучаемый, идите в школу как можно позже, в 6 лет знал алфавит, но не читал, в 1 классе диагноз ЗПР и о чудо со второй четверти он начал читать сама научила… По своему опыту скажу так пока ребёнок не дозреет смысла в насильственном обучении нет.
Мой читать научился когда я от него отвалила. В январе, в первом классе. Дислексия есть, это не невозможность читать, так что дело не в ней
Вер, это не дислексия, твоими стараниями даже обезьяну с дислексией за эти годы можно было научить читать… Это что то другое, я ж говорю, я своего долбала, он у меня дислексик, научился. Ищи дальше, но это не норма
Что посеяли… вы переучили и получили обратный эффект, стойкую ненависть
Не обижайтесь, но аж плохо от такого количества всего просто от чтения, может уже сил на чтение не остается?)
Дочь моя в 3 классе (9 лет) пошли с 6 и до сих пор есть дети, которые читают по слогам. В 1м классе все только начинается
Да, у моей во втором несколько детей еще читают оочень плохо, не знаю занимаются с ними и есть ли у них диагнозы, но вот так.
Мой в 2,6 при собственном желании выучил весь алфавит. И звуки и буквы. Я не пытаюсь его учить читать. Логопед сама предложила, но не по модным системам, а по классической системы. Я не против. Без меня занимаются. Вообще бывает, что ранее чтение не очень полезно
Я не пойму, простите, в чем проблема? Дочка читать не любит, иногда читает по слогам 🙈, второй класс. Я не давлю и не переживаю. Вижу, голова работает хорошо. Догонит чтение
Если прям волнуетесь, покажите специалисту.
По музыке как много прошла у вас дочка. Моя во втором классе муз школы. За 3,5 мес около 10 произведений
Не больше страницы а4. В сентябре, октябре полстраницы
По опыту — старший научился читать в 7,4, до этого тоже покупала пособия/книги, предлагала, но не шло. К концу первого класса читал один из лучших.
Дочка вот только сейчас прям начала читать, до этого по букварю стопились на букве «м» и дальше дело не шло. Сейчас буквально за месяц начала читать и довольно быстро.
Мозг должен дозреть, а ещё главное это не задолбать ребёнка раньше времени.
Выдохните немного, отпустите ситуацию)
Судя по посту проблемы у мамы с синдромом перфекционизма.
Но у ребёнка в 3.5 месяца грипп осложнился тяжелым течение пиелонефрита с температурой 42.5 и судорогами. Тогда в 6.5 мес поставили ей дцп. Потом к 1 году сняли. Но отголоски остались. До 5 лет не ходила пешком. На площадках не бегала. Тяжело было.
Ааа понятно. Но всё же, Вы постарайтесь немного отпустить ситуацию. Я просто перфекционист сама. И понимаю, что Вам хочется, чтобы она была как все, или лучше. Но дело не в чтении. У меня сосед ОООООЧЕНЬ хорошо зарабатывает и он учился на 2/3. С русским была вообще адища у него. И он реально счастливый человек. По мимо всего прочего
У вас вообще нет тревожного расстройства или синдрома отличницы? Это я не про ребенка
Ну да, это уже странно, видимо гипотонус сильный. Тогда это могут быть очередные курсы нооотропов, массажа, через полгода, возможно остеопат
Кстати, про старшего. Он пошел в школу в 7.4. Только в 7 в садике его научили читать, он это не любил и читал ооочень плохо, в минуту слова 4 по слогам. Все лето я его заставляла, так как ни в какие ворота к первому классу так плохо читатт. И он читал лучше всех в классе, правда одноклассники там были явно не супер-умники, мы его перевели потом. Хотя, тут может не совсем такой пример, но читать он стал нормально в 7.4 только.
Болит рука в месте, где ручка давит или прям вся рука?
У нее ноги и руки не немеют? Не бегают мурашки, не жжет стопы, не болят по длине после нагрузки?
Кстати у меня все дети зеркалили буквы, восьмилетка еще зеркалит
Просто у меня после гриппа полинейропатия, вот я и подумала, вдруг. Ну хорошо, что нет симптомов.
Моя десятилетка кстати ходит второй год в музшколу, ноты до сих пор не понимает абсолютно, сольфеджио никак. 🤷 Вообще не пойму нафига мы ходим, сама хотела, и ленится, на гитаре учится играть тоже лениво.
Дизартрия? С речью. Папа у вас не имел никаких диагнозов в детстве? Умный вообще? Ну так в начале надо пройтись по наследственности.
Сама я читаю бегло с 5 лет. 2 высших образования (техническое и экономическое, второе с красным дипломом). Вообще у дочери речь с 1.7 лет предложениями. В 3 года вовсю рассуждала и рифмы придумывала (стишки). Задержку психического и речевого развития ей не ставили.
Тогда я думаю, что все это дело времени, все наладится, разовьется. У меня у сына дизартрия несильная была, у соедней вот вроде и не было диагнозов, но говорила она как с кашей во рту, хотя наша грамотная логопед сказала, что дизартрии у нее нет. У нее тоже в детстве был слабый тонус, она неуклюжая. Сын старший вообще вечно намекал в ее лет 5, что она дурочка, типа проверьте ее у врачей еще. 😄 Ну сейчас все более менее, но почерк у нее супер-корявый. Но вот тут ничего ей не скажешь, так как в семье хорошего почерка нет ни у кого. 🤷 у мтаршей дочки еще слабее был тонус, села поздно и вся с круглой спиной. Сейчас она, как гимнастка, лазит на детской площадке по всяким перекладинам, висит на них. Я ж так понимаю, что на данный момент у вас нет жалоб на то, что дочь не иожет долго ходить?