Здравствуйте, ребенку 1,1 не разговаривает, на имя не откликается, простые просьбы не выполняет.а физическом плане развивается хорошо бегает, везде лезет, с другими детьми играет, чужих людей не боится нормально идет на контакт. Я уже очень переживаю что такая задержка, прям место себе не нахожу. Вроде и занимаюсь и играю постоянно с ребенком. Были у невролога назначил кортексин и глиатилин, сказал придти через 3месяца. Поделитесь пожалуйста может к кого был подобный опыт, очень надеюсь что мои переживания напрасны и все будет хорошо
Не слушайте тех кто говорит рано! ребёнок в 1,1 должен отзываться на имя, понимать обращенную речь
У дочери эти же проблемы и к 1,7 они не рассосались никуда с 1,3 на медикаментозном лечении.кортексин только сегодня закончили.ну у неё плюсом моторная задержка сама не ходит только у опоры.
После кортексина улучшения заметны были?
По речевым пока нет, но многие мне писали что в течении месяца после был эффект. У меня пост есть почитайте.
Обратитесь к специалисту по ранней помощи. Слава Богу, в нашем городе они теперь есть.
Я обращалась к нейропсихологу, но они сказали что с 1,4 можно к ним. А ранней помощи можете контакт посоветовать?
Что за нейропсихолог? С нейропсихрлогом только после ночного ЭЭГ начинайте занятия. Юлия Александровна Горохова, психолог, и специалист ранней помощи. Принимает в центре Содействие на Невского, 22.
Спасибо
Надо узнать в ближайших садах, может и нас так возьмут на занятия.
От лекарств не заговорит. Неврологам лишь бы писанину свою оставить. Рано еще вообще такие диагнозы ставить
Рано ещё
Рано для таких диагнозов..
Не разговаривает или нет гудения, лепета? Всё таки это разные понятия
Не осознанный лепет немного есть, но прям чтобы слоги произносил нет
Лекарства пока что давать не стала бы, а вот дома активно заниматься — да, надо. Всё проговаривать подробно, выразительно, чётко, не тараторя, при занятиях, чтобы ребёнок видел ваш рот, артикуляцию, мелкую моторику развивать, конструктор ёжик хороший, из подручных средств сделать сенсорную коробочку с разными предметами мелкими и разными текстурами (мягкие, твердые, пушистые, гладкие, шершавые и тд), давайте ему карандаши, краски, пластилин и тд, пусть рисует и мнёт, мозаику можно, но тут только под строгим присмотром, чтоб не дай бог в рот не засунул. Карточки чистоговорки можно купить, сначала заниматься по картинкам, чтобы запоминал, что нарисовано и как звучит, потом уже текст подключать типа са-са-са рыжая лиса, ну что там к картинке будет написано
А, и на звукоподражания, естественно, работать. Показываете картинку и спрашиваете, например, как говорит корова? И сами же отвечаете выразительно МУУУУ. Пытаетесь сделать так, чтобы ребёнок повторил это. И в быту тоже самое со всеми звуками. Идёте, например, руки мыть, включили воду и говорите вода бежит и шумит ШШШШ. Как шумит вода? ШШШШ. Упала игрушка? Оречевляете звук падения и с вопросом повторяете опять.
Спасибо за советы, я вроде стараюсь все делать много разных развивашек специальных, книги, карточки купила, надеюсь скоро ситуация исправится в лучшую сторону🙏
Сходите к другому неврологу, нам так тоже в год страшные диагнозы ставили, опухоли отставание, лекарства с кучей побочек, сходила к другому врачу- всё прекрасно, по возрасту, ттт и по сей день всё прекрасно
Надо тоже так сделать,
Речь полноценная пошла в 3,3 кстати) предложениями
У старшего было так. К двум логопедам ходили — в садике и к частному, дома занимались. К школе все в норме было
Ну с нами пока дефектологи логопеды не соглашаются работать, говорят маленький. Пока дома сама как могу
Тут даже дело не в речи — в год ее может и не быть. Но то, что не откликается и простые просьбы не выполняет — это не есть хорошо. Потому, что если не развивается понимание речи — не развивается речь, на этом фоне потом возможна зпр. Может он плохо речь понимает, слышит, но не воспринимает должным образом. Мы постоянно мелкую моторику развивали: тесто соленое, песок и т.д. занятия разные: погремушки из киндеров делала с разными крупами, чтобы ребенок учился воспринимать разные звуки, песенки пели — их лучше всего воспринимают дети и т.д. логопед позже будет, если что. Сейчас вы можете сами заниматься. Этого ребенку пока достаточно. Посмотрите книжку на озон или вб "руководство по запуску речи ребнка" Ю Корсакова.
Мне тоже кажется рано для таких диагнозов
Муж тоже говорит нормальный ребенок просто маленький еще, а я почитала нормы развития и загоняться начала
Нормы у всех разные, и поверьте мне, у кого то к году уже предложениями разговаривает, у кого то даже лепета нет ( у меня с сыном так было, но ничего, почти 4 года, разговаривает даже лучше меня)
У каждого своя норма, каждый ребенок индивидуален.
Позанимайтесь с ним сами, показывайте картинки животных или фруктов, проговаривайте ему сами чтоб он смотрел на губы ваши, чтоб видел как вы произносите ...
И не давайте ему лекарство, волшебной таблетки не существует. Максимум если и давать, то после анализов + занятиями с дефектологом закреплять, мой вам совет, дождитесь хотя бы 1,5-2 лет. Чтоб картина была яснее
Хм, мой в этом возрасте говорил только "кар"… Мне кажется, что для зрр ещё рано. Моему в 2,1 поставили зрр и то под вопросом. Я бы нашла другого хорошего невролога. Всегда стараюсь у нескольких специалистов консультироваться
Спасибо, а во сколько первые слова появились?
Кар это тоже слово)). К 1,5 годам все звуки животных выдал, потом слова пошли, но мало. Ниже нормы было. В 2,6 прошел курс обследований. Поставили гипоксию. Пропил ноотропы, витамины + занятия с дефектологом и нейропсихологом. Слова посыпались. У трем годам предложениями говорил. Сейчас стихи читает. Ноотропы без ЭЭГ не назначают.
Слышит хорошо? У сурдолога были?
Слышит да хорошо даже тихий звук, у сурдолога еще не были только лор на медосмотре