Сын у меня не умеет рисовать. У него была куча фломастеров, карандашей, краски, альбомы, раскраски, но он за три года использования этого всего не нарисовал сам даже круга! Ничем и никак я не смогла заинтересовать его к этому занятию, я много ему рисовала сама, что он просил, и он сидел рядом и смотрел, но сам никак, только беспорядочно черкал. Я держала его руку и выводила сама линии, и это не помогло. Он сам не хотел ничего, а если я иногда начинала немного настаивать, он начинал психовать. В конце концов я перестала ему предлагать рисовать. Иногда он сам просить достать ему рисование, я достаю, думаю, что проснулся интерес, но он либо опять черкает и заявляет, что нарисовал солнце, траву и небо, либо просит меня что-то ему нарисовать. Ну, ладно, думала я, не всем быть художниками, зато он песни поёт и музыку любит. И меня это перестало волновать до поры до времени. А именно, до того, как сын пошёл в садик в этом году.
Это было в пятницу. Я забирала сына, и воспитательница сказала мне, что они сели лепить из пластилина, и мой сначала сел, а потом стало понятно, что он вообще этого не умеет, и ему быстро наскучило, и он начал отказываться сидеть и вообще начал подрывать дисциплину.
С лепкой у нас вообще отдельная тема. Сыну было года полтора примерно, когда ему подарили тесто для лепки. Сели мы впервые лепить, ребёнок взял его в руки, округлил глаза и выбросил. И больше я не смогла заставить ему прикоснуться к этому тесту. Я лепила сама, всячески завлекая его в игру, но это было тщетно, он отказывался его даже трогать.
Через какое-то время моя свекровь спросила у меня, купили ли мы ребёнку пластилин, мол, пора уже. Я ей обрисовала ситуацию, что пока что не вижу в этом смысла, ребёнок падает в обморок от одного вида теста для лепки. Она сказала, что это потому что я не могу заинтересовать ребёнка (не напрямую, конечно, сказала), и купила пластилин ему сама. Я пожелала ей удачи и, если честно, на что-то понадеялась, так как свекровь педагог с опытом работы в школе и детском саду, может, чего-то и добьётся. Неа. Через несколько попыток она сделалась и сказала, что ещё рано ему пластилин. А вот ножницы для вырезания картинок в самый раз. Купила и ножницы, и картинки. Ну и как бы тоже не добилась в этом успеха. Ну не хочет ребёнок и все. И никакие завлекалки не помогают.
А ещё воспитательница сказала мне, что у сына крайне хреново развита мелкая моторика. И именно поэтому ему трудно переодеваться самостоятельно. И что нам нужно больше рисовать дома и лепить из пластилина.
А я думаю, неужели мелкую моторику развивают только эти занятия? Сын собирает конструктор, собирает пазлы, это ему нравится. Постоянно ковыряет свои машинки, очень любит транспорт и с удовольствием играет, собирает дороги для своих машин, сам собирает машины из конструктора. Мы играем в пальчиковые игры, самое любимое у него это показывать числа пальцами. Это не развивает? Потому что я как будто и сама вижу, что что-то немного не так. Но понять не могу, что именно. Неужели это из-за того, что он не рисовал и не лепил? Как развивать мелкую моторику по-другому? И как быть в садике, если они хотят, чтобы он рисовал и лепил наравне со всеми, а у нас не выходит этого добиться?
Это было в пятницу. Я забирала сына, и воспитательница сказала мне, что они сели лепить из пластилина, и мой сначала сел, а потом стало понятно, что он вообще этого не умеет, и ему быстро наскучило, и он начал отказываться сидеть и вообще начал подрывать дисциплину.
С лепкой у нас вообще отдельная тема. Сыну было года полтора примерно, когда ему подарили тесто для лепки. Сели мы впервые лепить, ребёнок взял его в руки, округлил глаза и выбросил. И больше я не смогла заставить ему прикоснуться к этому тесту. Я лепила сама, всячески завлекая его в игру, но это было тщетно, он отказывался его даже трогать.
Через какое-то время моя свекровь спросила у меня, купили ли мы ребёнку пластилин, мол, пора уже. Я ей обрисовала ситуацию, что пока что не вижу в этом смысла, ребёнок падает в обморок от одного вида теста для лепки. Она сказала, что это потому что я не могу заинтересовать ребёнка (не напрямую, конечно, сказала), и купила пластилин ему сама. Я пожелала ей удачи и, если честно, на что-то понадеялась, так как свекровь педагог с опытом работы в школе и детском саду, может, чего-то и добьётся. Неа. Через несколько попыток она сделалась и сказала, что ещё рано ему пластилин. А вот ножницы для вырезания картинок в самый раз. Купила и ножницы, и картинки. Ну и как бы тоже не добилась в этом успеха. Ну не хочет ребёнок и все. И никакие завлекалки не помогают.
А ещё воспитательница сказала мне, что у сына крайне хреново развита мелкая моторика. И именно поэтому ему трудно переодеваться самостоятельно. И что нам нужно больше рисовать дома и лепить из пластилина.
А я думаю, неужели мелкую моторику развивают только эти занятия? Сын собирает конструктор, собирает пазлы, это ему нравится. Постоянно ковыряет свои машинки, очень любит транспорт и с удовольствием играет, собирает дороги для своих машин, сам собирает машины из конструктора. Мы играем в пальчиковые игры, самое любимое у него это показывать числа пальцами. Это не развивает? Потому что я как будто и сама вижу, что что-то немного не так. Но понять не могу, что именно. Неужели это из-за того, что он не рисовал и не лепил? Как развивать мелкую моторику по-другому? И как быть в садике, если они хотят, чтобы он рисовал и лепил наравне со всеми, а у нас не выходит этого добиться?
У меня сын отвратительно рисует, а лепит изумительно, просто космос, какие детали микроскопические умеет делать. На вб ещё есть замечательная книга Шамиля ахмадуллина, лепка пластилином, может завлечет его методика?
Мелкая моторика простым языком, это массаж кончиков пальцев, разными фактурами. Можете каждый вечер делать ему массаж каждого пальчика, кончик пальчика слегка удерживаете своим большим и указательным, и как бы перекатываете в своих туда сюда. Добавьте в пластилин пшено, рассыпьте пшено на доске, соберите пшено на пластилин и пусть месит его. Всё это сам пусть делает, доску купите с песком, на вб куча предложений на разный кошелек. Тканями разными пусть шуршит.
Старшего у меня ни лепкой, ни рисованием не завлечь. В саду делал чтоб отстали. Даже на память сохранить нечего? зато у него к музыке и танцам душа лежит. И получается там. И довольно не плохо. А младшего хлебом не корми, дай краски акварель и бумагу?
Рассортировать макароны и фасоль, фасоль и гречку. Насыпать фасоль в воронку. Из одного края комнаты в другую переносит макароны в ложке так, что бы не упала (в разных концах комнаты чашки с этими макаронами).Засовывать спички в дырочки в коробках. Сортировать пуговицы. Аппликация из манки. Можно зубочистки вставлять в в пластилин (делать ёжика). Да блин, куча всяких игр. Бизидомик это вообще не о чем
За советы спасибо)
Но, блэт, я все равно не понимаю, почему куча моих знакомых мамочек ничем таким не занимались с детьми, ибо времени у них не было, занятые и работящие, и у них все ок у детей, а у нас все вот так, хотя я сидела дома, ребёнок один, мы много играли, и у нас все через пятую точку. Но это так, просто мысли на фоне усталости от этого всего… У нас всегда почему-то все не так, как надо, хотя я для ребёнка делаю немало.
Все дети разные. У меня подруга очень много занималась с сыном, но он явно отстаёт в развитии психологическом от моей дочери. У детей разница 1.5м
У детей, которых слабо развита мелкая моторика, в школе страдает письмо. У меня средний не рисовал и сейчас не рисует. В школе приходится, конечно, по изо рисовать. Но тяжко ему. Почерк тоже карявый, писать не любит. Слабо развита рука.
И как вы развивали мелкую моторику? Мы с сыном много чего делали, у него сортер был, дом бизиборд, играли по-всякому, меня удивляет, что в конце концов этого оказалось недостаточно. Из моих знакомых мамочек никто об этом не парился, я уже поспрашивала, все просто играли с детьми, как играется, и никаких проблем не было. Почему у нас так, я не понимаю
Бизиборды, пазлы, лего (там детали такие, что не всякий взрослый справится), любил с шариками гидрогелевыми играть.
Я честно в пальчиковые игры не играла ни в какие.
А что вас так беспокоит? Что он не как все?
Речь есть, соображает?
Речь есть, с ошибками, соображает, память отличная, поёт неплохо для своего возраста. То, что ему интересно, у него получается хорошо, то, что неинтересно, он категорически бракует. Ну этому и диагноз способствует.
Беспокоит то, что если это правда, что у него что-то с мелкой моторикой, то я бы, конечно, хотела это исправить. Понять пытаюсь, почему так вышло, что есть такая проблема?
А какой диагноз?
По вашему описанию нормальный ребенок. И возраст такой, когда дети делают только то, что нравится им. Это нормально.
Гипердинамический синдром, сдвг в перспективе по словам невролога.
Понятно. Поработайте с нейропсихологом. Лишним точно не будет.
Лепка да может развивать мелкую моторику. Пазлы и конструктор далеко от этого. Посмотрите примеры что именно развивает. И вы поздно как то очнулись развивать
Потому что я не связывала свои подозрения именно с мелкой моторикой, я вообще, если честно, с трудом понимаю, как именно проявляется хреновая мелкая моторика. Правда не понимаю. Тем более у меня ребёнок гиперактивный, неусидчивый, с диагнозом, и я очень многие вещи связывала с этим, такие как, например, нежелание тотальное самостоятельно одеваться. Я и не думала, что это связано с тем, что ему просто трудно это делать, он сам об этом не говорит. Он просто орёт "я не умею" и не пытается толком?♀️
Мелкая моторика влияет очень на развитие мозга. Тем более если есть определённый диагнозы где обязательно нужно развивать мелкую моторику. Развевание мелкой моторики это то что ты делаете маленькое пальчиками. Перебирать бусины, шнуровка, крупы. Что то допустим неправильной формы. Купите конструктор где есть болтик и гаячи. Что то мелкое в руки
Попробуйте что то перебирать в бытовом плане. Я со своими складывала овощи в одгу кучку и мы вместе их разбирали. В вашем случае могут быть любые другие предметы, главное-перебирать
Отстать от ребенка, не трепите себе нервы