Доброго времени суток! Хочу поделиться своим отзывом о том как записали дочь 3 лет в садик Монтессори и, возможно, кто-то поделится своим опытом, мнением. Итак, садик со столь модным названием нам посоветовали друзья, коллеги. Приехали мы с мужем на экскурсию к директору и все показалось весьма интересным. Сад хорошо оборудован, куча грамот и иных документов на стенах, приветливые и доброжелательные сотрудники. Сразу оформили документы. За три дня, что мой ребёнок провел в саду с 9 до 14 часов я могу отметить следующие моменты, которые мне не понравились:
1. В садик родителям входить нельзя в принципе. Прощаешься на улице и дальше ребёнок уже сам заходит. Так их учат самостоятельности. В первый день я этого правила не знала и вошла в холл, помогла дочери раздеться, хотела познакомиться с воспитателем, но меня буквально вытолкали на улицу, а ребёнка сразу направили в группу. Попрощаться нам не удалось. Благо девочка она любознательная и пошла знакомиться с детьми, забыв обо мне.
2. Раздевается сам, вещает вещи. Если не получается что-то снять должен учиться (как правило через психи это происходит с непривычки) или же просить о помощи воспитателя, детей постарше.
3. Итак, верхнюю одежду снял. Далее входит в группу и переодевается. Шкафчиков нет. Есть контейнер для белья, в который нужно складывать вещи и крючки для рюкзачков с вещами. Меня никто не предупредил, что дочери не помогут переодеться! Не все вещи она может снять/надеть сама и я не учла эти моменты, надев ей кофточки с кнопками. В итоге мой ребёнок ревел «у меня не получается» и не понимал, что вообще там происходит. Одеваются дети как могут, никто не подсказывает как правильно ибо это ударит по самооценке ребенка. И получается, что дети ходят в штанах задом наперед, в обуви, надетой не на ту ногу, шапки надеты на макушку, а уши голые, футболки рисунками назад и тд. На мои вопросы ответ был таков, что нельзя мешать, нельзя поправлять ребёнка, если он сам того не просит, а если ему вдруг неудобно, то сам догадается переодеть и тут же отметили, что у некоторых на это уходит год, зато сам. Я видела как на видео моя дочь хнычет потому как не могла стянуть с себя свитшот и воспитатель предложила попросить помощи детей после чего дети начали в разные стороны тянут рукава пытаясь снять свитшот и мне стало страшно, что они могут зацепиться за зубы и потянуть резко или же за серьги хоть они и безопасные на вид.
4. Питание. Накладывай себе сам. Спасибо воспитателям за то, что присылали много фото/видео и я успела оценить, что моя дочь голодная остается, налив себе вместо супа один бульон. Я задала вопрос как я могу быть уверена, что базовые потребности моего ребёнка удовлетворены? Да никак! Она сама должна догадаться как зачерпнуть супа так, чтоб была не только вода. И вообще дети очень умные, а у родителей гиперопека.
5. После еды нужно вымыть за собой посуду, вытереть ее и стол. Моей это понравилось в первый день. Дальше она не хотела этого делать, но надо. Таковы правила.
6. Так же дети там пекут маффины и хлеб самостоятельно. Сначала мне показалось это очень интересным, но глядя на фото и видео детей я не увидела заинтересованности или улыбок, видимо им надоела эта рутина.
7. В саду в целом очень тихо. Когда мою дочь поставили рисовать она активно комментировала все, радовалась, пыталась показать свои творения детям и тому кто снимал видео. Другие дети стояли молча. На третий день моя тоже уже молча рисовала с каменным лицом.
8. У каждого свои занятия. Есть план на неделю для каждого ребёнка. Плана своего ребёнка я не видела, но исходя из видео она рисовала и выжимала губку 3 дня. Ей это быстро надоело и она подходила к столикам, где занимались др дети и пыталась с ними поиграть, узнать, что они делают, но так нельзя. Можно молча смотреть со стороны.
9. На одном из видео я увидела как педагог занимается с девочкой, но та не заинтересована в этом и крутит футболку опустив голову вниз. Моя дочь стоит рядом и активно участвует в этом занятии отвечая на вопросы и пытаясь привлечь к себе внимание тем, что она это умеет, ей интересно, но со стороны педагога полный игнор к ней ведь занятие то для другой девочки, а значит нельзя мешать. В итоге моя начинает так же крутить футболку расстроенно и растерянно, не понимая почему ее не замечают ведь в др местах ее хвалили за умелки.
10. Игрушек обычных в садике нет. Ролевой игры тоже нет. Мне говорили, что на улице дети играют в обычные игры, но увидев видео я поняла, что похоже они настолько привыкли к системе, что на улице уже и не пытаются играть в обычные детские игры. В группе в мессенджере много фотоотчетов за неделю, но я не нашла там улыбающихся детей! Улыбалась моя и то в первый день только! Сначала я подумала, что они просто сосредоточены на занятиях, но чем больше смотрела тем больше убеждалась, что даже на самостоятельной выпечке, рисовании, прогулке они все слишком серьезные.
11. Кровати дети расстилают/застилают сами. При этом кроватки стоят одна на одной и на сон их нужно снять и расставить в зале, а после убрать постельное и снова поставить так, чтобы не мешали.
12. Свобода выбора деятельности оказалась лишь на словах. Моему ребёнку, конечно же, нельзя было ничего трогать. После садика она играя дома с игрушками то и дело повторяла: «это нельзя трогать!», «это чужое», «это не для тебя! Это для другой девочки.», «не трогай это. положи на место.» и тому подобное.
Первый день дочь была хоть и растеряна, но довольна, она радовалась тому, что попала в компанию детей, но все же не поняла почему никто не разговаривал с ней, не дружил, не играл в догонялки и тд. Она не зная системы пыталась разыграть детей, но оказалась для них слишком живая и активная.
На второй день она уже стала потише и местами задумчивая, молчаливая.
На третий день в садик идти не хотела. Говорила, что ей не дают играть и она не хочет мыть пол и посуду, но увидев детей на улице, направляющихся в садик она воодушевленно попрощалась со мной и побежала с ними.
Как итог за 3 дня моего ребёнка будто подменили. Из уверенной в себе, болтливой, активной девочки она превратилась в молчаливую, пассивную и плаксивую. Начались просьбы пожалеть ее и чуть что сразу слезы, чего ранее не наблюдалось. В садик идти она уже отказывалась хотя никто об этом даже не говорил, она заранее просила не ехать туда. Говорила, что ее там не обижают, но она не хочет, там не дружат с ней и играть нельзя. Забрали мы сразу же документы так как данная система нам совсем не подходит. Другие же родители очень восхищены садиком и тем, что дети в 2 года сами одеваются, складывают игрушки и стали послушными.
Честно, не понимаю о какой уверенности в себе и независимости говорят в отношении воспитанников этих садов, если дети там даже не улыбаются, я здоровалась с детьми, улыбалась им, но ни один мне не ответил! Они как Маугли. Да, они могут себя обслужить, но я не увидела, что им так уж нравится мыть за собой посуду, мыть пол и тд. Успеют еще наубираться и намыть.
Все же считаю, что ребёнку очень важна игра для полноценного развития, особенно с другими детьми! В таких садиках нет места фантазии, творчеству. Все это пресекается очень тонко и незаметно. Оно и понятно ведь Мария Монтессори работала с больными детьми, в том числе и с псих.заболеваниями. Конечно таким детям нужна тишина, спокойствие и уединение, а игра им, возможно, и не понятна вовсе, к тому же это отвлекает от главного. Целью было адаптировать их к обычной жизни, научить себя обслуживать и ей это удалось! Кто, зачем и главное как адаптировал это под здоровых детей не понятно. Считаю, что не всем детям такое подходит и очень рада, что в данном садике нам присылали кучу видео и я во время успела забрать своего ребёнка и перевести в традиционный частный сад, в который она ходит с удовольствием!
1. В садик родителям входить нельзя в принципе. Прощаешься на улице и дальше ребёнок уже сам заходит. Так их учат самостоятельности. В первый день я этого правила не знала и вошла в холл, помогла дочери раздеться, хотела познакомиться с воспитателем, но меня буквально вытолкали на улицу, а ребёнка сразу направили в группу. Попрощаться нам не удалось. Благо девочка она любознательная и пошла знакомиться с детьми, забыв обо мне.
2. Раздевается сам, вещает вещи. Если не получается что-то снять должен учиться (как правило через психи это происходит с непривычки) или же просить о помощи воспитателя, детей постарше.
3. Итак, верхнюю одежду снял. Далее входит в группу и переодевается. Шкафчиков нет. Есть контейнер для белья, в который нужно складывать вещи и крючки для рюкзачков с вещами. Меня никто не предупредил, что дочери не помогут переодеться! Не все вещи она может снять/надеть сама и я не учла эти моменты, надев ей кофточки с кнопками. В итоге мой ребёнок ревел «у меня не получается» и не понимал, что вообще там происходит. Одеваются дети как могут, никто не подсказывает как правильно ибо это ударит по самооценке ребенка. И получается, что дети ходят в штанах задом наперед, в обуви, надетой не на ту ногу, шапки надеты на макушку, а уши голые, футболки рисунками назад и тд. На мои вопросы ответ был таков, что нельзя мешать, нельзя поправлять ребёнка, если он сам того не просит, а если ему вдруг неудобно, то сам догадается переодеть и тут же отметили, что у некоторых на это уходит год, зато сам. Я видела как на видео моя дочь хнычет потому как не могла стянуть с себя свитшот и воспитатель предложила попросить помощи детей после чего дети начали в разные стороны тянут рукава пытаясь снять свитшот и мне стало страшно, что они могут зацепиться за зубы и потянуть резко или же за серьги хоть они и безопасные на вид.
4. Питание. Накладывай себе сам. Спасибо воспитателям за то, что присылали много фото/видео и я успела оценить, что моя дочь голодная остается, налив себе вместо супа один бульон. Я задала вопрос как я могу быть уверена, что базовые потребности моего ребёнка удовлетворены? Да никак! Она сама должна догадаться как зачерпнуть супа так, чтоб была не только вода. И вообще дети очень умные, а у родителей гиперопека.
5. После еды нужно вымыть за собой посуду, вытереть ее и стол. Моей это понравилось в первый день. Дальше она не хотела этого делать, но надо. Таковы правила.
6. Так же дети там пекут маффины и хлеб самостоятельно. Сначала мне показалось это очень интересным, но глядя на фото и видео детей я не увидела заинтересованности или улыбок, видимо им надоела эта рутина.
7. В саду в целом очень тихо. Когда мою дочь поставили рисовать она активно комментировала все, радовалась, пыталась показать свои творения детям и тому кто снимал видео. Другие дети стояли молча. На третий день моя тоже уже молча рисовала с каменным лицом.
8. У каждого свои занятия. Есть план на неделю для каждого ребёнка. Плана своего ребёнка я не видела, но исходя из видео она рисовала и выжимала губку 3 дня. Ей это быстро надоело и она подходила к столикам, где занимались др дети и пыталась с ними поиграть, узнать, что они делают, но так нельзя. Можно молча смотреть со стороны.
9. На одном из видео я увидела как педагог занимается с девочкой, но та не заинтересована в этом и крутит футболку опустив голову вниз. Моя дочь стоит рядом и активно участвует в этом занятии отвечая на вопросы и пытаясь привлечь к себе внимание тем, что она это умеет, ей интересно, но со стороны педагога полный игнор к ней ведь занятие то для другой девочки, а значит нельзя мешать. В итоге моя начинает так же крутить футболку расстроенно и растерянно, не понимая почему ее не замечают ведь в др местах ее хвалили за умелки.
10. Игрушек обычных в садике нет. Ролевой игры тоже нет. Мне говорили, что на улице дети играют в обычные игры, но увидев видео я поняла, что похоже они настолько привыкли к системе, что на улице уже и не пытаются играть в обычные детские игры. В группе в мессенджере много фотоотчетов за неделю, но я не нашла там улыбающихся детей! Улыбалась моя и то в первый день только! Сначала я подумала, что они просто сосредоточены на занятиях, но чем больше смотрела тем больше убеждалась, что даже на самостоятельной выпечке, рисовании, прогулке они все слишком серьезные.
11. Кровати дети расстилают/застилают сами. При этом кроватки стоят одна на одной и на сон их нужно снять и расставить в зале, а после убрать постельное и снова поставить так, чтобы не мешали.
12. Свобода выбора деятельности оказалась лишь на словах. Моему ребёнку, конечно же, нельзя было ничего трогать. После садика она играя дома с игрушками то и дело повторяла: «это нельзя трогать!», «это чужое», «это не для тебя! Это для другой девочки.», «не трогай это. положи на место.» и тому подобное.
Первый день дочь была хоть и растеряна, но довольна, она радовалась тому, что попала в компанию детей, но все же не поняла почему никто не разговаривал с ней, не дружил, не играл в догонялки и тд. Она не зная системы пыталась разыграть детей, но оказалась для них слишком живая и активная.
На второй день она уже стала потише и местами задумчивая, молчаливая.
На третий день в садик идти не хотела. Говорила, что ей не дают играть и она не хочет мыть пол и посуду, но увидев детей на улице, направляющихся в садик она воодушевленно попрощалась со мной и побежала с ними.
Как итог за 3 дня моего ребёнка будто подменили. Из уверенной в себе, болтливой, активной девочки она превратилась в молчаливую, пассивную и плаксивую. Начались просьбы пожалеть ее и чуть что сразу слезы, чего ранее не наблюдалось. В садик идти она уже отказывалась хотя никто об этом даже не говорил, она заранее просила не ехать туда. Говорила, что ее там не обижают, но она не хочет, там не дружат с ней и играть нельзя. Забрали мы сразу же документы так как данная система нам совсем не подходит. Другие же родители очень восхищены садиком и тем, что дети в 2 года сами одеваются, складывают игрушки и стали послушными.
Честно, не понимаю о какой уверенности в себе и независимости говорят в отношении воспитанников этих садов, если дети там даже не улыбаются, я здоровалась с детьми, улыбалась им, но ни один мне не ответил! Они как Маугли. Да, они могут себя обслужить, но я не увидела, что им так уж нравится мыть за собой посуду, мыть пол и тд. Успеют еще наубираться и намыть.
Все же считаю, что ребёнку очень важна игра для полноценного развития, особенно с другими детьми! В таких садиках нет места фантазии, творчеству. Все это пресекается очень тонко и незаметно. Оно и понятно ведь Мария Монтессори работала с больными детьми, в том числе и с псих.заболеваниями. Конечно таким детям нужна тишина, спокойствие и уединение, а игра им, возможно, и не понятна вовсе, к тому же это отвлекает от главного. Целью было адаптировать их к обычной жизни, научить себя обслуживать и ей это удалось! Кто, зачем и главное как адаптировал это под здоровых детей не понятно. Считаю, что не всем детям такое подходит и очень рада, что в данном садике нам присылали кучу видео и я во время успела забрать своего ребёнка и перевести в традиционный частный сад, в который она ходит с удовольствием!
Спасибо, что рассказали… Какой-то конвейер по созданию «удобных детей». Тихих, послушных, безинициативных.
Если ваш конкретный опыт печальный, то это не значит, что везде так.
У нас прекрасный сад Монтессори. Если мы останемся в нашем же районе, то дочь будет туда ходить.
Мне было жутко читать и страшно за вашего ребёнка. Вот это садик
Как же хорошо, что видео и фото были в доступе
Ну так себе эта методика, при том что Монтессори была итальянкой в Италии школ с ее методикой меньше чем в других странах
Монтессори вообще странная мадам и зная все ну не хочу я по ее методикам детей обучать и воспитывать… Треш же что то да, классное, но вцелом нет нет и нет. Надо уметь фильтровать
А то что вы описали реально колония какая то
Правильно что забрали
Суть сада, чтобы ребёнок сам находил занятие, которое ему по вкусу. Почему был запрет вашей дочке? Возможно зависит от воспитателя, не по Монтессори как-то.
Не ваш вариант Монтессори.
Ужас… В свое время очень хотела сына обучать по этой методике, но как-то нутром чувствовала, что есть что-то противоестественное для детей в ней, слава богу отказалась от этой идеи
Монтессори не воспитывала своих детей. Она их отдала на попечение другим людям. Она, как и многие популярные психологи, всего лишь теоретик. Я бы сто раз подумала, прежде чем ставить эксперименты над ребенком
Правильно сделали что забрали