Детский сад: Проблемы и радости посещения

Детский сад: Проблемы и радости в посещении

Хороший детский сад:
http: //video.komarovskiy.net/xoroshij-detskij-sad-26-12-2010.html

https://www.baby.ru/blogs/post/281780820-32216313/

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук: педагогики, медицины, психологии и социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания и развития. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен «животное» коллективное, социальное. Детский сад присутствует так же и в животном мире, и даже у многих видов рыб, насекомых… Социальная адаптация — искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь в будущем — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Социуму, искусству общения, несомненно стоит начать учиться с раннего детства и, чем раньше, тем лучше — ни какая семья, ни какие няньки-гувернантки, ни какие не работающие бабушки… не в состоянии заменить детский сад и социально адаптировать ребёнка… Социально адаптированным в детсадовские годы детям гораздо проще общаться со своими сверстниками в школьные, студенческие… годы, на протяжении всей жизни и во всех сферах жизнедеятельности, не желе «домашним» детям, которых часто обижают за пределами семьи-дома, не принимают в коллектив..., причём о проблемах в коллективе со сверстниками вы можете и не знать, дети, в своём большинстве, стараются скрывать свои проблемы от родителей, показывая всем своим видом, что у них всё замечательно…

Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

Итак, главный минус посещения детского.сада ребенок чаще болеет. С этим не может ни кто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Сразу хочу подчеркнуть, что адаптация к детскому саду длится до 2-3 лет, т. е. первые 2-3 года ребёнок будет болеть, а насколько часто и как тяжело, в большей степени зависит от того закалённый-ли ребёнок или «тепличный». Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми, отсюда и чаще, тяжелей болеет.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (Ветряная оспа, Краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, Гриппа и вероятность заболеть, с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей в саду, так папа «принесет» Грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «не до болеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий. Именно по этой причине, ребёнку лучше переболеть всеми детскими болезнями именно в детском саду, чтоб частые заболевания не сказались на успеваемости ребёнка в школе.

Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения… — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет-ли на фоне простуды Воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

Резюмируя тему: «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее: многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку «тепличных» условий — к сожалению норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки, дождик и т. п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять...», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду.следует заранее — адекватным воспитанием с момента его рождения, я говорю о закаливании ребёнка с мальства:
https://www.baby.ru/blogs/post/223749128-32216313/

Почему-то многие родителя пренебрегают закаливанием своих детей, чем неосознанно и вредят им. Отсутствие у ребёнка закалки принесёт ни мало головной боли, как и самим детям, так и их родителям, в будущем.

Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты во время диспансеризации, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет, да и в этом случае родителю может совершенно не прийти в голову вызвать больному ребёнку врача на дом...

И тем не менее, наличие прививок не обязательно означает, что ребёнок теперь не будет болеть всем тем от чего привит, хотя и такое тоже имеет место быть, а в большей степени означает, что если ребёнок всё же заболеет тем от чего привит, то болезнь перенесёт гораздо легче, чем, если бы он не был привит, например: Ветряная оспа, Грипп...

Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад:
http: //video.komarovskiy.net/kogda-idti-v-detskij-sad.html, — особый вопрос. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать: в 1 год или в 3 года, или же перед школой — педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос: «Где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?». Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — свой первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть, первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 6 мес., а может быть, и до 2-3 лет, я говорю о адаптации к саду, о чём уже писала выше. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом «первое время» дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании: небольшом насморке, кашле… — оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством. Тем более что наше правительство увеличило отпуск по уходу за ребёнком до 4,6 лет, и планирует дальше увеличивать, до 5 лет.

Схема, при сидящей дома матери, в идеале должны быть следующей:
1. Вы заметили у ребёнка первые признаки недомогания, и остались дома.
2. Вызвали врача на дом и, после провели прописанный врачом курс лечения.
Всеми так любимое самолечение, из-за неправильного лечения, может лишь не на долго приглушить симптомы, что может привести к осложнениям и более длительному лечению. Лечить ребёнка только под контролем врача!
3. После лечения, необходимо ребёнку устроить 2-х недельный карантин, т. е. не выводить его в сад первые 2 нед. после лечения.
Карантин нужен, чтоб ребёнок окреп после перенесённой болезни, набрался сил…
В эти 2 нед. карантина с ребёнком необходимо часто и подолгу гулять на свежем воздухе, но подальше от детей, т. к. организм после болезни ещё ослаблен и высока вероятность подцепить что-нибудь новенькое.
4. Через 2 нед. карантина нужно показать ребёнка врачу и получить справку, что ребёнок здоров.
5. Теперь можно вести здорового окрепшего ребёнка в сад, справка о здоровье ребёнка отдаётся воспитателю.
— Но, к сожалению, такое бывает крайне редко.

Чаще всё обстоит совсем по другому: как только ребёнок пошёл в сад, мать тут же выходит на работу. Ребёнок заболевает, а мать продолжает водить в сад больного ребёнка, пока тот совсем «не свалится», подвергая заражению других детей в группе. Потом мать всё же берёт больничный, и, как только курс лечения пройден, мать сразу отправляет ослабленного после болезни ребёнка в сад. Не проходит и недели, как у ребёнка по нова начинаются сопли…

Хорошо, если мать не занималась самолечением, а вызвала ребёнку врача на дом… Но если нет, если мать всё же занималась самолечением, сразу после а-ля «лечения» мать ведёт в сад не до леченного больного ребёнка, с притупившимися симптомами, что мать принимает за «выздоровление». От этого старая не пролеченная болезнь начинает развиваться с новой силой, прогрессирует, появляются осложнения, новые симптомы, ребёнок продолжает заражать детей в группе.
И, продолжение следует...

Вот и выходит, что ребёнок: неделю болеет — неделю в саду — неделю болеет — неделю в саду… — круговорот продолжается.

При этом страдают и другие дети в группе!
Таким мамашкам, конечно, на это наплевать: если плевать на своего ребёнка, на чужих детей плевать и подавно!
Как видите в детских болезнях, в своём большинстве, виноваты именно сами родители, но так удобно во всём винить сад...

Если бы все мамы ответственно подходили к вопросу здоровья своего ребёнка, в саду было бы гораздо меньше карантинов…
Именно родительская халатность и наплевательское отношение к здоровью своего ребёнка, ну и конечно, страх потерять работу от постоянных больничных, и приводит к новым круговоротам детских заболеваний.


Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Для профилактики заболеваний, утром, перед садом можно капать ребёнку нос АкваМарисом (или ФизРаствором, Овестином...).
Можно мазать под носом и внутрь ноздрей Оксолиновую мазь 25% (или Вифероновую мазь), как домой вернётесь — мазь смыть.
Так же можно давать Эргоферон таблетки, Гриппферон капли
(Фероны для профилактики лучше не надо, — это иммуномоделяторы… От них может неправильно сформироваться иммунитет, т. е. не сможет самостоятельно бороться с вирусами… Если их и принимать, то разово, в качестве лечения, и не с первых дней заболевания, а спустя пару дней… — дать организму самостоятельно побороться…
Но, если ребёнок у вас уже болезненный, если вы уже пережили аденоиды..., тогда может и стоит прибегнуть к феронам, чтоб избежать повтора...)
Для иммунитета — витамины по возрасту.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо: накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть! Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем к переохлаждению — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы в письменной форме, составив: «Памятку воспитателю от родителей». Кто не знает что это такое, читайте в конце поста:
https://www.baby.ru/blogs/post/281780820-32216313/
Очень важно, чтобы Марфа Васильевна не чувствовала себя виноватой перед вами, в связи с тем, что Вова отказался есть суп и бегает в группе в шортах и футболке, без колготок и свитера.


От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть полной информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников… — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд-ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Конечно, водить ребёнка в сад и с какого возраста или сидеть с ним до школы дома..., — родители должны решать сами, так же, как и делать ребёнку прививки или нет. НО! Родители, которые всё таки решили ребёнка в садик не отдавать, должны, как следует взвесить все ЗА иПРОТИВ! Ведь ваше решение на долгие годы отразится на умении ребёнка успешно вливаться в тот или иной коллектив, а вместе с этим и на самооценку ребёнка в будущем...:
Домашние дети, не адаптированные к чужим бактериям, часто болеют в школе, так часто, как они болели бы, если б в своё время ходили в садик… Отсюда — отставание в учёбе… — как я уже писала выше.Вместе с этим, основной % всех домашних «тепличных» детей, «не закалённых» садовским социумом в раннем детстве, в школьном коллективе становятся изгоями. С домашними детьми не дружат, их обижают..., т. к., по сравнению с социально адаптированными в садике детьми, домашние дети не умеют общаться в коллективе, а вместе с этим и не умеют постоять за себя. Домашние дети в коллективе пугливые, не уверенные в себе… Отсюда создают о себе впечатление слабых, а слабых не любят — обижают. Отсюда, класс (например, 30 чел.) автоматически делится на 2 группы: группа социально адаптированных детей — больная её часть, в среднем 26 чел., и группа домашних детей — в среднем 4 чел. В большинстве случаев такое соотношение остаётся вплоть до школьного выпуска, и, только в редких случаях, со временем, домашние дети могут влиться в группу социально адаптированных детей.*Я сама была домашним «тепличным» ребёнком. В садик ходила, только в последний год перед школой, в подготовительную группу. Так, что о проблеме домашних детей в школе знаю не по наслышке, из личного опыта: у нас, на весь класс 27 чел., домашних детей было 4 чел., и мы всю девятилетку были изгоями, дружили, только между собой...
Я, ни в коем случае не агитирую, просто делюсь своим печальным опытом!

Подготовка ребёнка к бюджетному саду
Подготовить ребёнка к бюджетному саду можно заранее.

* В этом поможет Детский Развивающих Центр (ДРЦ), частный сад, на занятиях раннего развития, где детей обучают общаться между собой, развивают…:
- для самых меленьких детей, с 1 года до 2,6 лет — группа с мамой.
В младшей группе мамы не сидят мирно в уголке, а активно принимают участие во всех занятиях с ребёнком, под контролем и наставлением педагога.
Помимо обучения и развития самого ребёнка, педагог обучает так же и его маму играть и общаться с ребёнком. Это очень важный момент, т. к. многие родители не знают, что с ребёнком оказывается нужно играть, учить его играть… Они думают, что даёшь ребёнку игрухи, и всё, дальше он сам..., а нет! Через 10 мин. у ребёнка, от незнания, что с этими игрухами делать, пропадает к ним интерес, и матери приходится снова искать, чем увлечь ребёнка… А от неумения правильно общаться с ребёнком, мать, уверенная в том, что воспитывает, просто неосознанно ломает своему ребёнку психику...;
- для более старших детей, с 2 лет до 3,6 лет — группа без мамы.
В старшей группе дети занимаются с педагогом, родители ждут за дверью.
В старшую группу, из младшей, переводит ребёнка педагог, ориентируясь на его развитие: ребёнок заговорил предложениями, научился повторять действия за педагогом и выполнять задания полу-самостоятельно.
Если же после перевода, ребёнок без мамы плачет, маме разрешается остаться в группе, посидеть тихо в уголке, чтоб ребёнок её видел и не боялся… Когда ребёнок уже достаточно освоился, мама ждёт за дверью.

Если вы впервые привели 2-хлетнего ребёнка в ДРЦ, педагог на пробном занятии сам определяет в какую группу его направить.

После таких центров дети гораздо легче и быстрее адаптируются к бюджетному саду, т. к. они уже привыкшие к коллективу, воспитателю и оставаться без мамы в коллективе.

* Так же можно подготовить ребёнка к прибыванию в бюджетном саду в группе полного дня (ГПД), отправив его сначала в группу кратковременного пребывания (ГКП) в бюджетном саду.
После, перевести ребёнка в ГПД, в том же саду.

Условия пребывания ребёнка в ГКП, в бюджетном саду:
— ребёнок ходит в сад каждый день, через день: 3 раза в нед. утром и 2 раза в нед. вечером, на 3-5 часа (1 час времени даётся родителям, чтоб привести ребёнка + 3 часа прибывания в саду + 1 час времени даётся родителям, чтоб забрать ребёнка), но водить можно и, как удобно: каждый день или через день, или 2 раза в нед, — по договорённости с воспитателем;
— пребывает ребёнок без мамы;
— детей в ГКП не кормят, но можно приносить печенье, сок… для перекуса;
— с детьми проводят занятия: поют, танцуют, читаю, играют, развивают...;
— детей не выгуливают;
— если ребёнок не дружит с горшком, воспитатель обучает его всем горшковым премудростям.
Условия пребывания ребёнка в ГКП могут разниться в зависимости от сада.

Постепенная адаптация к саду
Дорогие родители, повторюсь, не бойтесь садика — в садике ребёнок получит адаптацию к чужим бактериям и социуму, благодаря чему ребёнку не придётся постоянно пропускать уроки из-за частых заболеваний, и ребёнок легко «уживётся» в школьном (а в будущем и в институтском, рабочем — любом) коллективе.

Чтобы ребёнок легче и быстрее адаптировался к садику в плане пребывания в коллективе без мамы, «подружите» его с садиком, заранее: за некоторое время (мес. за 4-6) до первого похода в садик, нужно провести с ребёнком беседу о садике, т. е. подготовить его к садику морально, заранее: прогуливайтесь рядом с садиком, по возможности зайдите на его территорию; расскажите о садике, чем дети там занимаются; через забор покажите ребёнку, как дети играют на улице, — говорите о садите, только в позитиве!
Подробности тут:
https://www.baby.ru/blogs/post/314647399-32216313/
Если ребёнок больше привязан к матери, пусть отводит ребёнка в сад отец, т. к. с отцом ему будет проще расстаться, чем с мамой.
Мама же пусть забирает ребёнка из сада.

ГПД:
1. Сначала оставляем ребёнка в саду на 2 часа, в течении 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя;
2. Через 1-2 мес. увеличиваем время прибывания в саду до 3-4 часов, так же на 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя;
3. Увеличиваем время прибывания в саду до обеда на 1-2 мес., или по рекомендации воспитателя;
4. Снова увеличиваем время прибывания в саду до полдника, на такой же периодили по рекомендации воспитателя;
5. И так, постепенно, переводи ребёнка на полный день в саду.

ГКП:
1. Сначала оставляем ребёнка в саду на 30 мин., в течении недели, или по рекомендации воспитателя;
2. Через неделю увеличиваем время прибывания в саду до часу, в течении недели, или по рекомендации воспитателя;
3. Увеличиваем время прибывания в саду до 2 часов, или по рекомендации воспитателя;
4. И так, постепенно, переводи ребёнка на полный период прибывания в саду.

Нужна-ли такая постепенная адаптация ребёнку к саду или нет, и как долго она должна длиться, смотрите по самому ребёнку. После ДРЦ (и/или ГКП) такая адаптация может и не понадобится.

Наш личный пример адаптации прибывания ребёнка в садике без мамы, в ГКП:
,
учитывая, что до садика дочка ни когда без меня не оставалась!
До садика, мы ходили в частный сад (детский развивающий центр), в группу с мамой, на развивашки и монтессори, т. е. ребёнок уже имеет опыт общения с воспитателем и детьми, в группе.

Так что, девочки, если вы до сих пор считаете, что развивашки в ДРЦ пустая трата времени и денег, пересмотрите своё мнение по этому поводу. Это действительно очень способствует лёгкой адаптации без мамы, в садике.
В свою же очередь, ГКП так же способствует лёгкой и быстрой адаптации ребёнка к группе полного дня (ГПД).
Как сказала мне наша воспитательница: «Домашние дети гораздо дольше и тяжелей привыкают к ГПД, чем дети после ГКП.».

Если вы до сих пор на ГВ, как мы, с грудью ребёнку будет гораздо легче адаптироваться к саду. Сразу, как вернётесь из сада домой, дайте ребёнку под грудью успокоиться и отдохнуть от сада…
Первое время, сад, для ребёнка — большой стресс и напряжение, не зависимо от того подготовлен он к саду или нет, а грудь, для ребёнка после сада — отличный антистресс, антидепрессант и успокоительное.

ВАЖНО(!):
Проверяйте сумки, карманы… своих детей, перед садом!
Проверяйте шкафчик своего ребёнка, в саду!

Не давайте ребёнку ничего с собой, в садик: ни конфет, ни шоколадок, ни соков..., ни игрушек, ни жвачек…:
— Из-за принесённых из дома игрушек — дети дерутся.
— Конфеты, шоколадки, соки… — не всем детям можно, у многих аллергия…
— Жвачки — так же многим детям нельзя, если родители ни когда своему ребёнку жвачку не давали, ребёнок не знает, что её нельзя глотать… Более того, если у ребёнка имеются пролеченные кариесные зубы, жвачка вытягивает пломбы из молочных зубов!
Дети любят потихоньку угощать друг друга..., а воспитатель может этого сразу и не заметить.

Некоторые, особо умные мамашки, дают своим детям в сад: зубочистки, витамины/лекарства, маникюрные ножнички… Что может привести к трагедии!

Если ваш ребёнок постоянно в течении дня принимает витамины и/или лекарства, отдайте вместе с предписанием их медсестре сада (или воспитательнице), — ребёнок будет под контролем принимать свои витамины/лекарства, согласно вашему предписанию.

Так же ребёнок может незаметно от мамы, тайком принести в сад острые, режущие, колющие и др. предметы: булавки, распарыватель ниток, мамино бриллиантовое кольцо, папин бумажник, мобильник старшего брата…

Дети не осознают опасность и ценность тех или иных предметов, для них, это всего лишь яркая интересная красивая вещица, которой можно похвастать в саду или поменяться…

Дети очень любопытны и любят похвастать друг перед другом…
Так же ребёнок может легко поменять дорогое мамино бриллиантовые кольцо на яркий красивый шуршащий фантик от конфеты...

Поэтому, так важно(!): проверять содержимое всех карманов и сумок, непосредственно перед выходом из дома!

Так же, проверяйте и содержимое шкафчика вашего ребёнка, в саду. Возможно, лучший друг угостил вашего ребёнка тем, на что у него аллергия… Либо, вы найдёте там чужой мобильник...

В летний период (июнь, июль, август) садик формирует летнюю группу пребывания. Летняя группа формируется заранее, в нашем садике её начали формировать ещё в апреле — в апреле родители подали списки детей, что будут посещать садик летом с обозначением каникул, если они будут. Кто не успел вписать своего ребёнка в эти списки, летом в садик не ходят, — в садик уже только с 1 сентября. Решение об открытие летней группы зависит от самого садика. Если садик принимает решение не открывать летнюю группу, например, по причине ремонтных работ, детей раскидывают по близ расположенным садикам, и с 1 сентября дети возвращаются обратно в свой садик, — у нас так.
----

Читайте по теме:
Чем и как угощать детей в садик на день рождение ребёнка:


Конфликтная ситуация в детском садике, куда жаловаться:


_______________________________
P. S.: Тапки типо: «Сад — враг детей, пусть ребёнок сидит дома с бабушкой, а болеет в школе...» или «Пусть ходит в сад больной, все дети болеют… — мать должна работать, а не сидеть дома с больным ребёнком...», — МИМО, буду удалять!

Мы пошли в садик, в группу кратковременного пребывания в 2,7 лет.
В группу полного дня перевелись в 3 года. На момент первого класса (1 сентября) нам будет 6,7 лет, мы останемся в садике ещё на 1 год, чтоб пойти в школу в 7,7 лет.

Ребёнку важно пройти через садик (идеальный возраст для группы кратковременного пребывания — 2 года, для группы полного дня — 3 года), — положительных сторон много, и в первую очередь это дисциплина, режим, умение контактировать с себе подобными вне родительского поля зрения, умение решать конфликтные ситуации, ребёнок до школы переболет детскими болезнями и адаптируется к чужим бактериям..., а это значит, что в школе уже ребёнку будет легче, ведь времени на адаптацию в школе у него не будет, в школе надо учиться!

Если ребёнок ранимый, с детьми сходится тяжело — сад вообще необходим! Ведь если он не научится сей час контактировать с детьми вне родительского поля зрения, решать конфликтные ситуации и т. д., в школе его заклюют, станет изгоем у детей, что может не лучшим образом сказаться на его учёбе.

Так что, если ваша очередь в государственный садик ещё не подошла, и есть возможность отдать ребёнка в частный садик, идите в частный! Затем, как ваша очередь подойдёт, перейдёте в государственный.

Детский сад: Проблемы и радости в посещении

Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
699900

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MomOf-FutureDirector
MomOf-FutureDirector
Владислав
12 лет
Санкт-Петербург
я за сад)тем более что у меня сын) я ращу будущего мужчину, а не маминькиного сынка, который будет до школы около моей юбки… садик учит общению с детьми, учит постоять за себя, учит дружить, учит делиться и т.д… никогда не понимала тех, кто против садиков...
а еще узнала из статьи новое для себя:
"Если ребёнок больше привязан к матери, пусть отводит ребёнка в сад отец, т. к. с отцом ему будет проще расстаться, чем с мамой.
Мама же пусть забирает ребёнка из сада.
"
Пожаловаться
Яна
Яна
Роберт
8 лет
Курган
Хорошая статья! Во многом согласна тут с Комаровским
Пожаловаться
Елена
Елена

Хорошая статья! я считаю детский сад нужен для детей! конечно есть и минусы но плюсов больше




Пожаловаться
Happy Woman
Happy Woman
Водолейка
13 лет
Таисия
5 лет

Оленька спасибо!

Как всегда очень познавательно, а главное своевременно!

Только вот хотела уточнить "наше правительство увеличила отпуск по уходу за ребёнком до 4,6 лет."

Я правильно поняла декретный отпуск с 3-х лет увеличили до 4,6 лет?

Меня очень интересует этот вопрос.Где можно почитать про этот закон? Когда он вступил в силу? Или он ещё на стадии разработки?

В феврале этого года моему сыну исполнилось 3 года.

Т.к. то предприятие, на котором я работала обанкротилось, меня «попросили» ....

Я вот сейчас думаю а ведь я могла же ещё 1,5 года числится в декретницах=))))


Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва
если мне память не изменяет 2011-12 г
Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва

я сама об этом и слышала и читала… щас рассматривают новое продление до 5 лет
поищите инфу об этом в интернете, я уже не помню источник… ))

Пожаловаться
Язычница
Язычница
Радомир
7 лет
Растислав
2 года
Москва

вот что нашла

Пожаловаться
Happy Woman
Happy Woman
Водолейка
13 лет
Таисия
5 лет

ооо спасибо

Пожаловаться
Светлана
Светлана
Москва
Я за сад!!! Обдуманный выбор, проверенный сад и все отлично.