Вчера на детской площадке встретились с мамочкой, дети наши раньше играли, когда были помладше. Стали делиться новостями. И она рассказала и показала, как сын бодро повторил буквы из прописи. У нас с писанием/рисованием вообще все не просто, я не настаиваю, иногда мягко предлагаю попроходить лабиринты, или пообводить что-то, порисовать, но чаще отказывается — не любит и всё. А я не хочу через силу заставлять, точнее не вижу в этом необходимости.
И вот я вчера смотрю на это и прислушиваюсь к себе: насколько задето мое материнское эго и вечный синдром отличника. Задевает))
А потом идем домой, сын подбирает листок с дорожки парка, я на автомате — сын, да зачем. А он мне: Мама, да ты посмотри, это же клен! Давай в нашу книжку с гербарием вклеим.
И так хорошо стало, спокойно. Все будет, а ребенок у меня все равно самый замечательный! Они вообще все классные, только разные ?
И вот я вчера смотрю на это и прислушиваюсь к себе: насколько задето мое материнское эго и вечный синдром отличника. Задевает))
А потом идем домой, сын подбирает листок с дорожки парка, я на автомате — сын, да зачем. А он мне: Мама, да ты посмотри, это же клен! Давай в нашу книжку с гербарием вклеим.
И так хорошо стало, спокойно. Все будет, а ребенок у меня все равно самый замечательный! Они вообще все классные, только разные ?
Нужно по детям смотреть в первую очередь. Я работала в центре развития детей. У нас программы были с 3 лет. В 3-4 года первый этап Монтессори, учили счёт до 10, окружающий мир, развитие мелкой и крупной моторики. В 4-5 лет второй этап, буквы, чтение слогов, ну и соответственно продолжаем развивать окружающий мир и т.д. И дети все разные, кому-то легко дается, в 4 года и слова читают, не только слоги. А кто-то и букву не запомнит. Просто ребенок не готов, научится со временем, главное насильно не заставлять, а то отпадет желание учиться на всю жизнь
Я тоже так думаю
Я была круглой отличницей и в 3.10 сама сидела и писала письма бабушкам и дедушкам.
Папа недавно эти письма принес мне от бабушки, там я и увидела даты..
Мои дети были как умственно-отсталыми по сравнению со сверстниками.
В школу пошли ничего не умели вообще. Считать до 10 и всё. Даже слоги не могли прочитать. А другие дети во всю читали, в уме складывали, кто то уже и английским занимался
И меня это никак не задевало вообще. Вот вообще никак.
И Вы плюньте на всех.
Это совсем не показатель дальнейшей успешности
Самолюбие? В 4 года буквы? Это садизм над детской нервной системой. А потом неврозы в школе и проблемы во взрослом возрасте.
Все дети в классе разные. Не считаю, что садизм. Просто нужно наполнять тем, к чему ребенок готов. Кто-то обводит буквы, и ему ок. Мы соединяем линиями и проходим лабиринты — и если линия получается ровной и ладной — уже радуемся и торжествуем.
Кто-то в 4 читает Тараканище, а кто-то Мишкину кашу и Простоквашино.
Просто подумала, что классно зафиксировать эту мысль — все разные и сильные в чем-то своем
Все дети разные)
Не знаю, откуда «в классе» взялось))
Это не садизм.
У меня была нереальная тяга к знаниям.
Мне еще 4х не было, а я сама, одна письма писала бабушкам и дедушкам. Отдавала их родителям, а они конверт подписывали и по почте отправляли.
Разные не разные, это прихоть родителей обучать детей грамоте в таком возрасте. Но в этом возрасте это только вредит развитию нервной системы.
Есть масса исследований на эту тему. Я не буду спорить.
Если бы я не видела реальные случаи, может быть с вами бы и согласилась. К подруги сын в 4 попросился рисовать, до 7 ходил на кружок, в 7 опять же сам — в художку. Сейчас ему 12. Ходит, кайфует, по 10 эскизов в день. Ей его жалко, а ему нормально)
Меня никто не заставлял.
Я помню, как сама ныла и просила поучить со мной буквы, поучить читать, писать. Я в 5 лет уже запросилась в школу. В 6 уже прошла всю программу 1 класса дома по учебникам.
Я очень это любила.
Все дети разные
Эээ, нет, вы рисование и русский с математикой не ставьте на одну ступень) за это разные участки мозга отвечают
Значит Вы особенный человек, в принципе коим и являетесь сейчас ??
Самая обычная
К среднему звену желание уже пропало.