Не знаю как поступать. Тема готовности ребенка к школе. У меня умная девочка, давно читает бегло, считает хорошо, любознательная, усидчивая, но психологически, она ребенок ребенком, я совершенно не знаю что делать, программу 1 класса она уже освоила и интеллектуально ей нечего ещё год сидеть в саду и ходить на подготовку, а психологически она сложно адаптируется, она недостаточно самостоятельная, она медлительная, никуда по жизни не торопится, любит поныть ( ну это уже черта характера скорее всего). Сложность в том, что вопрос со школой надо решать ближ месяцы, если идём, вот сейчас я вижу её неготовность, а что будет спустя 9 месяцев? Нейропсихолог и психолог и сказали, что не готова. Но ведь 8-9 месяцев до сентября — это почти год времени… скажу, что я не спешу отдавать её, мне просто не хочется, чтобы ей было скучно на уроках потом, если отдам в 7.9, интерес к новому — это же важный момент обучения… поделитесь своими историями, во сколько отдавали детей, что сподвигло отдавать или не отдавать позже/раньше
У нас такая же ситуация была, как у тебя. Ребенок всё мог, программа 1 класса была ещё до школы. Мы отдали в 6,9 как и ты хочешь. По началу все хорошо было, ему было интересно, а потом, когда программа начала усиливаться, он психологически не потянул, у него началось отвращение к учёбе. Учиться не хочет, игнорирует всё — учителя, учебу, домашку. Потом начались череда хождений к неврологу, психологу… и все как один сказали, что рано отдали, ребенок ещё не готов к школе, хоть он и знает программу. В голове-то ещё не созрело. Короче, я 10000000000000 раз пожалела, что отдала его так рано. Лучше бы год ещё побыл дома, зато сейчас бы было всё совсем по-другому. И ему лучше и легче было, и нам, как родителям. Поэтому моё мнение — категорично нет такому возрасту и школе
Спасибо за ответ) да, мы уже определились, что будем отдавать через год, сходили ещё раз пообщались с психологом, свекровь напомнила мужу, как он учился, когда его в 6 лет отдали, в общем пусть ещё год детства у нее будет, некуда торопиться )
Это супер-правильное решение! Жаль мне никто об этом не сказал в своё время....
Вы сами ответили на свой вопрос- психологически ребенок ребенком, сложно адаптируется, не самостоятельная, медлительная. Вот основное что должно быть для успешного обучения в школе, а не уровень знаний начальных. У меня сын тоже бегло читает с 5,5 лет, детские энциклопедии любит, много знает, программу 1 класса так точно, но ему трудно держать внимание и не отвлекаться, сидеть долго на месте, сложно с общением и взаимоотношениями со сверстниками, забывает вещи, суетливый, ребенок ребенком. Поэтому я не отдала его в школу в неполные 7 лет, он пойдет в 7.9.
Скучно на уроках не будет, когда ребенок будет что-то знать, дополнять, уверен в себе. Водите не на подготовку к школе( где материал уже изучен), а кружки по интересам-рисование, лепка, вязание для девочек, макраме, театральный кружок, музыкальный, спортивный( то, чего не будет в школе)
Я позже отдам, вижу что ещё не готов
Моя тоже медлительная. Семейное образование — наше спасение.
Нееет, я со вторым ребенком поняла, что не могу больше дома сидеть вообще, мне нужна работа, как воздух ( и пусть даже я буду работать на удалёнке, главное почувствовать себя человеком ) иначе я реально скачусь в глубокую депрессию… дети любимые, желанные, но учить их дома — это не про меня 😄 хватит с нас домашних заданий и многочисленных кружков-секций ))
Спасибо большое всем за ответы 🫶 было интересно почитать про Ваш опыт и советы .
Дочь пошла в 6,10 почти 6,11. Но она была готова психологически в том числе. Если было бы по другому, то годик посидели бы ещё в саду.
Ох буду думать… в какие-то моменты она такая серьезная, рассудительная, но в основном ребенок. Сложно, когда дефицит хороших школ и учителей и решать, договариваться надо грубо говоря "здесь и сейчас", то есть максимум 1.5-2 месяца на раздумье
У нас несколько ребят в классе (старше моей дочери), но по поведению ну не готовы к школе. Могут во время урока встать или просто отказываться выполнять задание. Сейчас более-менее начали вливаться, но все же
Да нет, она в плане дисциплины сидит и занимается с учителями, проблем и непонимания нет, я больше боюсь, что она будет теряться, паниковать, не успевать, тк медлительная ,+ не очень самостоятельная и смелая она у нас ..
Оля история такова, я отдала ребенка в 7,9 и не жалею. Отходил прекрасно в сад, было детство. Сейчас все в порядке, учится в школе. Подруга дочку отдала в 6 лет. Она и правда иная девочка, до сих пор (7класс) одни пятерки. Но подруга пожалела. Ни по каким психологам ее она не водила перед школой, а ребенок оказался не готов. Она все что-то почему-то боялась, что поздно отдаст в 7 с чем-то (бзик что ли какой-то 🤷♀️, чего боятся — я вообще не понимаю куда спешить так жить), короче у девочки проблема с коммуникацией, ее все больше и старше, ей тяжело в этом плане очень. Поэтому что раз подумайте.
Да вот я и думаю, склоняюсь к тому, что позже отдам… У меня лично была обратная проблема в школе с коммуникацией, поздно отдали — ни с кем не общалась из класса, все для меня были глупенькими и маленькими, неинтересно мне было с ними, общалась со старшеклассниками на переменах, это тоже так себе история, класс должен быть семьёй )
Понимаете, тут проблема в том, что в школе вы сами выбор делали, у вас он был. А вот у подруги вообще там нет нормально друзей, она еще мелкая сама по себе, еще и очки, худенькая. И типа для всех малявка. Подруга все боялась, того, что вы описали, мол, она же такая умная у меня и так далее. Ну, я считаю, что стоит прислушиваться к советам психолога.
Да, конечно, я руководствуюсь больше мнением специалистов со стороны, мне-то может что угодно казаться и ощущаться, мое мнение субъективно. Я только относительно знаний могу сказать, что она готова
Скучно ей будет, что сейчас, что через год. Ну все же не даром наше школьное образование рассчитано с семи лет, есть на это установки специалистов. Ведь в школе очень важен коллектив, моя подруга педагог говорит, что для детей это вообще залог хорошей учебы — спокойная атмосфера в классе. Плюс ребенок в силу возраста должен суметь за себя постоять, если что, даже на уровне слов. Удачи вам 💐
У меня неусидчивый парень. Я рада, что отправила ранее 7. Сейчас не норм всё, учитель доволен. Есть и взрослее на год дети неусидчивые. Тож мучилась в том году сомнениями. Но склонялась больше к школе, чем к саду. Если она усвоила Уже программу 1 класса, то ей будет легко и весело)) на переменах точно))
Блин, чет не редактируется. Норм все в школе у него. Успевает и не парится.
Ох, сложное решение такое ) с одной стороны, мне кажется, что наоборот младшие дети быстрее адаптируются и подтягиваются, им скучно не бывает ( мне, как старшей в классе, всегда было скучно с одноклассниками ), а с другой, вдруг для нее это станет таааким стрессом 😱
Ну не факт, что стресс ) если будет успевать, то все ок будет.
Тоже отдали позже, нисколько не жалею, за этот год, что были "неорганизованы" адаптировались, я устроила почти ежедневную занятость, выходные были среда и воскресение. В остальные дни два раза в неделю спортивная секция, 2 раза подготовка к школе и 2 дня шахматы. Занятость по часу примерно в эти дни и один день были шахматы и подготовка в один день подряд, в этот день занятость была 2 часа.
Ребёнок в спокойной обстановке привык к нагрузке и в школе было гораздо легче, он один из самых подготовленных и усидчивых в классе. Сейчас уже во второй класс ходим.
Спасибо за ответ, я ещё переживаю, что ей скучно будет с одноклассниками)
Ну в школу они не веселится идут)) друзей найдет обязательно)) это у нас у взрослых уже разница в возрасте в год считается разницей)) дети на это совсем не смотрят и ребенок в 7 лет и 8 лет найдут общие интересы обязательно. Да и не факт, что вы одни такие.
В нашем классе например мой сын не один на год старше большинства, нас как минимум 4 ребенка таких, кто пошел в школу на год позже. И друзей полно, ходят после уроков друг другу в гости и гуляют, даже с теми кто младше. Не сказала бы, чтобы мой ребёнок как то среди них выделяется. Он и не самый крупный даже))
Посидите ещё годик дома. Если вы сами чувствуете, да и специалисты говорят тоже. Меня отдали тоже на год позже и ничего страшного. Да, я была самая старшая в классе на два месяца следующего ученика. Разница не ощущалась. Помню, что в первом классе я много уже чего знала и умела, чего другие не умели даже. Мне было легко учится в начальной школе.
Как учитель говорю: в 7.9 — не поздно, а самое то! В 6.9 — очень рано! Психологическая готовность ребёнка к школе в разы важнее, чем её умственные способности.
Да, я тоже так считаю. Но меня вот поздно отдали, да, я была готова, шнурки завязывать умела 😬но мне так скучно было с одноклассниками, никогда с ними не общалась, все 10 лет в школе со старшеклассниками ))
Мне кажется, тут дело не в этом)))
Вот сын пошёл в школу читал, писал. Гений прям а не ребенок. Но психологически был не готов. Первый класс прям адом показался. Я дочку наверное первый класс отучуина семейном обучении без нервов. А там решим
Вы описали прямо мою будто, ну только она не особо нытик. Мы решили отдать в 7,9, торопится не куда. Сейчас это уже совсем другая девочка, небо и земля, что было в том году и в этом.
Спасибо, да я сама склоняюсь, что годик ещё посидим, а муж настаивает прям чего ждать, отдаем 😀
Я бы отдала. Медлительность и нытье за год не пройдут. Мы с сыном просто пораньше приходи юм, чтобы он успевал