У сестры сын всегда не особо хорошо учился… особенно пошли одни двойки в 4 классе. Дома вроде все знает, в школе — не готов 2! Будто специально не берет тетради ссобой. Иногда тетрадь находится в портфеле но говорит что забыл дома. Еле как закончил 4 класс. В 5 снова проблемы. Причём у него какими то периодами, хорошие оценки и редко 2, то наоборот одни 2…
Двойки не тройки поэтому и переживания. Чаще плохие оценки бывают. Вот с 9 января ни одной нормальной оценки, просто одни двойки.
Мама до сих пор делает с ним уроки, потому что иначе не сделает (то есть может наврать что сделал, а может всякую чушь написать), может затупить и не понять как написать условие, хотя все ясно. Он делает уроки на черновик, а потом после того как мать проверит и он исправит ошибки, только тогда переписывает в рабочую тетрадь. За его тупизм и не выполнения дз мама может на него жестко наорать. Он прям ее уже боится. Я с ним много раз беседовала, однажды сказала: — тебе оно надо чтобы мама так орала как сегодня?
-нет…
-тогда в чем проблема? В чем проблема прийти домой +-сразу выполнить дз, собрать нормально рюкзак и ничего не забыть.
Он промолчал в ответ.
Я просто по себе сужу, если бы я таких дюлей каждый раз получала я бы лучше все выполняла что от меня требуют и была бы спокойна.
У нас такого с сестрой отношения в семье не было. Дз с 1-2 класса делали сами и редко обращались к родителям за помощью, и редко проверяли дз. И учились как то нормально, было чувство ответственности и тд…
А тут если пустить все на самотёк будут одни 2 а потом и останется на второй год. А в 9 классе экзамены как сдавать потом!??
Он как будто не понимает последствий. Я уже даже говорила, ну и пусть останется на второй год, может так хоть поймёт и учиться начнёт…
У него помимо этого проблемы с одноклассниками, с самого 1 го класса.
Я убеждала перевести его в другой класс или вовсе в другую школу. Тк я училась в этой же школе и ничего хорошего не было. А когда перешла в другую школу, там и подход другой и учиться я стала на 5 не напрягаясь совсем, было понимание, были знания…
Ох не знаю, поделитесь опытом, кто был в такой ситуации что помогло?
Может у него просто ЗПР? Нужна консультация нейропсихолога. Если у него есть ЗПР или диспраксия, то он так и будет всегда тупить… Может поставят ОВЗ, хоть двойки ставить не будут.
Как минимум к неврологу и психологу сходить. У меня сын с сдв, так там хоть как ори, глотку сорви, лучше не станет, а может и хуже. Все понимает, всю серьезность последствий, а собрать себя в кучу не может. И про тетрадь в портфеле, запросто. Ну те, мой до победного будет искать, чтоб не поругали, но вот был случай, пришел без прописи домой, спрашиваю, может сдали? Нет, не сдавали, я в портфель убирал, до слез просто, что точно убирал, и куда она делась, искренняя уверенность. Учителю позвонила — сдали. Как можно сдать тетрадь и не заметить, вообще не понимаю, но как есть
Пусть к неврологу сходят. Это может быть задержка психического развития, например. Я преподавала а классах ЗПР и они также не могли сосредоточиться, даже записать условия задания проблема, не могут сделать самое просто, что делали вот только что вместе. Это же не специально, такой мозг. Надо помогать, заниматься, лечить, а не орать и давить морально. Жалко ребенка.
Ну так он же иногда начинает учится сам на отлично, все понимает и все получается. И длится это может недели две а то и месяц, потом снова три два три два, будто устал,… такое относится к зпр?
Ну я же не врач. Мне кажутся, посещение невролога не лишнее. И психолога. Просто орать и давить — это не метод.
Найти причину нужно, почему так происходит? Не хочет учиться? не усваивает материал? может с однокл.проблема? Не хватает внимания от мамы и т.д.и т.п. нужно разговаривать с ребёнком, с учителем и искать причину. Сын когда начинает хватать 3ки, вместо ора, сажусь с ним разговариваю, обычно одного разговора достаточно, потом начинает стараться. У нас сын иногда расслабляется, то лень было почитать внимательно, то правила не выучил
А почему сестра переводить не стала? Чем объяснила? Мне жалко стало вашего племянника
Я сама не поняла. Толи она считает что это сложно, толи что изменений не будет… но не попробуешь не узнаешь.
Мне тоже жалко. Пытаюсь понять что делать, что подсказать ей, на чем настоять…
Ну если сложно, попробуйте предложить помощь по переводу. Хотя я не думаю, что это сложный процесс. Да даже если и сложный, то это того стоит. Если у ребёнка с классом сложности — это же и на психологическом уровне влияет на всю его жизнь. След вот этот остается на всю жизнь. Почитайте истории людей, которые подвергались травле. Это ужас. Те, кто травили — повзрослели и возможно осознали, что были не правы. А тот, кого травили — с этим остается до конца своей жизни. Вот это донесите до сестры!!!
Ну и плюсом, если в другой школе учеба не пойдёт ей будет легче понять в чем проблема. Ну бывает так, что учителя не заходят в определенной школе, а в другой на ура.
Причём тут окно и убивать одноклассников?
Ну так вы и подумайте теперь. У всех психика разная, разная реакция. И даже если он не выйдет в окно или не поубивает одноклассников, то с этой психотравмой ему жить. Для чего? Ну вот вам пофиг на своих одноклассников, может проработали свои проблемы из детства. А может и нет, и последствия вашей травли до сих пор с вами. Странно, что вы пережили такое и сейчас обесцениваете другого
А в итоге как получилось? Хуже стало? Лучше? Или не изменилось?
Здорово! Я думаю в таких ситуациях ради ребёнка стоит и рискнуть
Обычная школа в городе.
Я считаю что он все может, ну судя по словам сестры, но может проблемы именно в семье с мамой… и не с проста проблемы в общении со сверстниками.
Знать бы ещё все. Он тоже многое замалчивает
Я бы сходила с ребенком к психологу. У него что то происходит. И надо найти причину.
Я бы в этот вагон конечно запрыгнула, но не все зависит от меня. Сестра сама поперечная и про психолога я ей говорила. Даже бесплатные есть… но с места она не сдвинулась.
Спасибо за ответ, будем с ней разговаривать, все таки я правильно ей говорила.
Выяснять причину.
в 5 классе адаптация, ребенок ее проходит плохо. если есть дефицит внимания, то он и не может делать, как вы хотите. не может, а не не хочет.
Так я же не зря написала и про 4 класс, и в 1,2,3 тоже очень плохая учеба была. Тут 5 класс и адаптация не причём.
В 5 классе в 3 четверти уже вся адаптация давно прошла.
вот смотрите, ребенок или интеллектуально не дотягивает, или психика не справляется.
можно перевести в другую школу. поможет, если дело во внешних факторах. это помогает, если в своей школе ребенок понимает, что на него давно все хрен забили и стараться нет смысла, а в новой школе как бы с нуля всё.
можно пройти обследование, получить статус «ребенок в овз» и обучаться по упрощенке.
можно взять себя в руки и перестать орать. если у ребенка нет внутренней мотивации, ор ее заменяет. тогда она никогда и не сформируется, он так и будет жить и работать только под угрозой пи зд еца. и дома проходить с ребенком все то, что он не понял в школе. самой, или с репетитором. двоечники бываю и от того, что они просто лапки сложили. когда-то что-то не понял, а потом на этот пробел всё навернулось, как снежный ком, и он теперь просто не знает, с какой стороны подступиться. может, в школе слишком быстрый ритм. может, он много отвлекается и не может сконцентрироваться на главном.
может и позиция отрицания. ну тут уж все варианты не перебрать, может и еще что-то
ну и невролог, психолог, психиатр, выполнять рекомендации. Маме успокоин, чтоб не орала. Семейное обучение предлагают. можно и так, но тогда маме тоже психолога.
Так то смысла орать нет. Надо найти подходящий метод поощрения и наказания. Например пока нет дз нет гаджетов. Двойка — нет гаджетов.
Всю неделю хорошая учеба — род.контроль на выходные отключаем
У них это есть. Не помогает. Он одно время долго без телефона был из-за оценок. В итоге узнали что в школе гнобят из-за того что у него телефона нет. Причём своими ушами сестра все слышала.
Сейчас немного все изменилось
Ребенка реально надо показать психологу и педагогам. Для диагностики. Найти причину и работать с ней
Психолог, учителя, выяснять проблему, на второй год его и так оставят