Я никого не в чем не осуждаю, не осуждаю, не убеждаю. Просто пишу свое мнение, основанное на изученной мной информации и личными наблюдениями. Бич нашего времени, раннее развитие, родители торопятся выучить с детьми буквы, так как на первый взгляд кажется что запоминание 33 знаков показатель интеллектуального развития, далее начинают с детьми осваивать чтение. Так же сделала и я, в 1,8 мой сын знал все буквы, мы много читали, он тыкал пальцем в буквы, я называла, потом достала магнитную азбуку, играли, выучил быстро, в 1,8 он у меня хорошо говорил, поэтому называл все звуки. Далее я не знала что делать с этими буквами, перестали играть в них, сын и забыл. В 4,5 мне стукнуло в голову что надо срочно браться за ребёнка, была куплена игра зверобуквы, с расчётом на то что пол года он будет учить их, мы начали играть. Звуки алфавита были полностью выучены за два дня,а дал ьше что? А дальше надо начинать учить читать, но к тому времени я уже была начитанна, все специалисты советуют не раньше пяти лет, соответственно мы ещё пять месяцев играли в эти зверобуквы что бы не забыть буквы и в 4,10 приступили к обучению чтения. Не скажу что легко пошло, но спустя две недели сын не плохо так складывал звуки в слова, за 5 месяцев был освоен букварь. Что дальше? А дальше надо читать, с интересом, с получением информации из прочитанного, но не выходило, да он мог прочитать любое слово, предложение, абзац. Мы прочитали ещё пару тонких книг, медленно, с обращением внимание на пересказ и… Я забила на это все, забросила. Ребёнку же было все равно, он не брал в руки сам книгу. Меня это печалило, но я продолжала наблюдать и вот через несколько месяцев, ближе к шести он стал брать книгу и читать, сам. Вот когда мне надо было начинать его обучать, гораздо легче бы все прошло. За это время, пока он не читал, я пересмотрела кучу информации и исследований о том как читают люди которых натренирлвали читать в три и в семь, исследовали детей которым уже по 10, 11,14 и т.д. Разницы огромная, в количестве фиксации глаз на тексте. Далее, моя сестра не особо занималась с дочкой, ребёнок просто рос в благоприятной обстановке, ровно за 4 месяца до школы они открыли букварь Жуковой, прочитали половину, пошли в школу, к концу первого класса племянница читала на ровне с лучшими. Сейчас заканчивает третий класс, две 4, уроки делает полностью сама, сама складывает собирает портфель, ходит в школу, на тренировки, сестра вообще не касается. В то время как те дети которых родители задолго до первого класса натренирлвали читать некоторые и учатся хуже и с большинством родители продолжают делать уроки. Вот и оно того стоит? Жалею что с Глебом рано начала, одно дело заниматься творчеством, какими то логическими играми, другое дело обучать науке. Я согласна что дети все разные, у кого то реально мозг дозрел в 4 для чтения и в 14 лет фиксация глаз на тексте не будет выдавать жуткую картину, но таких единицы. С Дочкой не повторю своих ошибок, за год до школы начнём заниматся, этого будет достаточно, при условии что до 6 лет, у ребёнока были все возможности для нормального, здорового и естественного развития.
Я своего не учила специально, сама с 3 с половиной выучила словарь, как мама говорит со славарём спала и всех спрашивала что это за буквы, читать тоже меня никто не учил
, в 5 лет в школу не брали взяли в воскресную учить английский в первом классе было скучно и я считала что все вокруг тупые… не хотела такого своему сыну, но он сам увлёкся лет с 3х алфавитами, мультики просил только про планеты и алфавиты, сейчас знает греческий русский, английский немецкий и китайский (ну ещё выдуманный им из букв которые ему нравятся)Читает на 2х языках считает до бесконечности, в садике спрашивают зачем мы дроби учим? а мы не учим он сам по мультикам научился… Я его не застовляю ничего учить, но сейчас просится в музыкальную школу, увлёкся музыкальными инструментами, фиг знает, что будет с сентября идёт в школу посмотрим..
Извините за вопрос, а у вас какие результаты в жизни в сфере обучения и развития?
Ну у меня было то, чего я боюсь для сына… выгорание.В 16 лет меня забрали из колледжа с юридическим уклоном и привезли в другую страну где мне пришлось пойти заново в школу, не зная языка и без документов, о том что я уже эти классы прошла, заново, без проблем окончила их 11 классов могла пойти куда пожелаю, но другие интересны(я уже работала тогда)всё изменили, я не стала ни адвокатом, как хотела в России, ни экономистом на что училась здесь, вышла замуж и стала домохозяйкой .
Сын как то сам начал читать в 6, окончил второй класс на отлично
Я сына старшего рано всему учила и он так же учится хорошо, сам собирается, сам ходит, у них вон впр было, я и не знала, что это такое, оказывается какое-то серьезное занятие 😁 и жалею, что мало с младшими занимаюсь.
Я не знаю как, но бабушка обучила сына чтению, и сложению в пределах 10. Читают с пониманием детскую энциклопедию. Это просто общение с ребёнком
Обучение чтению и счету это общение? Ролевые игры, творчество, подвижные игры, просто разговоры никто не отменял же) интересно тут пишут, мой в пять читает и все понимает, а моя родственница учитель начальных классов говрит что много детей которые вообще имеют речевые проблемы, при этом читать умеют, тоесть основную проблему не решили, а читать научили, и большая часть класса или не правильно читает или имеет проблемы с предсказами, нормально читающих с понимаем единицы
Да, у них это с бабушкой общение.
В школу ходит много детей, разного развития, разных социальных слоёв. Кто-то вообще, только в три заговорил, а его буквам учили.
Сейчас я вожу сына к логопеду-дефектологу, ставим звуки. Она довольна, что ребёнок умеет читать.
Да, да, точно. Нейропсихологи давно говорят, что дети, которых не по возрасту научили читать с наибольшей долей вероятности имеют речевые проблемы.
У сына высокое небо и задвинутая назад челюсть. Это не от чтения, это с рождения) извините, что разочаровала
Да вы меня не разочаровали, вы что)
Я в шоке была, когда узнала, что учат с 1,8 лет. Нафига, блин. Меня в 4 научили читать, в школе была одна из лучших, но недолго. Я не из тех, кому легко даётся, мне нужно долго и упорно учить.
Но маму я понимаю, ей делать нечего было, развлекалась как могла.
Своих детей не учу. Мне лень и я не люблю все это. Научат учителя в школе немецкому, будут на русский дополнительно ходить.
Моя дочка обожает книги, заставляет меня ей читать перед сном. Я в детстве такая же была, сама по собственной инициативе научилась читать в 4. Вот я тоже не заставляю, просто поддерживаю интерес. Знаю, что моя может все буквы уже выучить сейчас, но не занимаюсь специально. Всему свое время. Сейчас важнее другое развитие. Игры, физическая активность.
👍
Начали читать за год до школы, все равно сыну неинтересно учиться, уроки делаем вместе, никакой самостоятельности. Не связано это. А читает сам. Может даже в дорогу взять книгу и читать.
Я вообще не учила дочь ни буквам, ни читать, но она откуда то все это знает, читает быстро, и понимает смысл прочитаного, может в саду их учили, не знаю, но не заморачиваюсь, умеет и хорошо
В 5 лет дочь научилась читать, раньше у меня и мыслей не было учить ни буквам, ни тем более чтению
Дочке 6. Буквы знает. Учить особо не учу ещё. За полгода до школы начну. Я с 6 лет читала. Мама с ремнем стояла рядом. Ну ***
Никогда не гонялась за какими-то "надо" и пр. Ребенку было интересно — я помогала. В 5 он уже сам читал книжки и дальше брали в библиотеке книжки и тд. Он так вот до почти 18 дожил, а читать любит, книжки по-прежнему или в библиотеке берет, или покупает.
У нас все в семье читают к 5 бегло как взрослые, с пониманием текста. Ничем это никогда обучению не помешало. В чем ошибка рано начинать учить я так и не поняла по вашему тексту.
Я в своём тексте и не писала в чем ошибка. Нет желания составлять научную статью с доказательной базой
Дочку после 6 отдам на подготовку к школе, считаю нормально.
Я согласна. До школы дело ребёнка — изучать мир и быт с мамой и папой, а не напизивать в себя знания. А сопротивление сейчас в комментариях — это установка, вбитая в нас родителями "не зае***ась — не мать"
Выводы по классу племянницы мне кажется не показатель чтоб делать глобальный вывод. Все очень индивидуально. У нас похожая история с чтением, но я не жалею абсолютно ни о чем. Мы не бились насильно с буквами и чтением вцелом. Я всегда обучала когда это было интересно сыну. Всё буквы выучили за 2мес к 1.10году. Всегда их помнил, но в слоги не складывал лет до 5. Никак, не получалось, не интересно было. Я периодически спрашивала как будет если буква М а рядом А? И тп.
В 5,5 сын взял листок и начал сам писать слово СолнышкА. Я удивилась, потом другие. Ну раз пишет значит и читать может. Купила ему набор писем от гномика Гоши, он их читал и писал ответ, отправляли. Начали короткие рассказы читать пару раз в неделю. На этом этапе сейчас и живем) не даю ничего читать, когда едем в машине сам все вывески читает. У младшего только сейчас пришел интерес к буквам, ходит с алфавитом учит сам, спрашивает как читается.
Не думаю что способы и возраст их обучения повлияет в дальнейшем на их любовь к книге. Тут очень много факторов. Фундаментально то что я им читала с рождения и читаю сейчас каждый день, много времени за книгами просто, обсуждаем энциклопедии. Это мне кажется важнее в привитии любви к книге, чем возраст в котором сами научились читать.
Написала за себя, не спорю)
Я с тобой согласна