В связи с тем, что я часто и много пишу про речь мне часто и много советуют не понимать детей. Ещё с сына, теперь с дочкой. Якобы если я перестану понимать лепет, жесты, нечеткую речь, то дети сразу начнут говорить внятными понятными предложениями. Может и так, не проверяла. И проверять не буду. Потому что:
1) мне намного удобнее понимать. "Дай сёк" (дай сок) может и не идеально звучит, но зато сок ребенок точно будет пить, а не кинет в стену с воплем "не то!" Как и всякие "хотю кака" (хочу какать) и "га бо" (нога болит).
2) Истерик меньше. Воплей, слез, и прочих неадекватных реакций на то, что ребенок не может, ну или не хочет донести свою мысль удобным мне способом. Сын в этом плане рекорды бил, он конкретно заходился,если его не понимают. Дочка спокойнее, дуется и уходит или хнычет, не так эмоционально, но в целом настроение это портит надолго.
3) по опыту отношения от "не понимая" тоже сильно портятся. Муж не понимает. Искреннее, у него с фантазией хуже. Сына он не понимал лет до 5, дочку пока тоже не понимает. Как итог дети к нему и не подходят. Даже старший, который уже шикарно говорит. Нет привычки идти к папе. Ему ничего не рассказывают, не о чем не просят,ему не жалуются на головную, зубную боль. Сначала все идут ко мне. Если меня нет - звонят. Если не могут позвонить сами идут к папе и просят позвонить мне. Или ждут, пока я приду,что бы рассказать все, что у них накипело за время моего отсутствия.
По поводу минусов, ну выходит что оба с зрр. Сын с тнр, зпрр дочка с чем то явно попроще, хоть и тоже не норма. Может правда мой косяк, что не умею развивать их речь правильно. Но плюсы все равно перевешивают, тем более если уж и не понимать, то надо было сразу, ещё до года не реагировать на лепет, а требовать полноценной речи, сейчас уже все что можно я испортила, так хоть плюсами попользуюсь)))
1) мне намного удобнее понимать. "Дай сёк" (дай сок) может и не идеально звучит, но зато сок ребенок точно будет пить, а не кинет в стену с воплем "не то!" Как и всякие "хотю кака" (хочу какать) и "га бо" (нога болит).
2) Истерик меньше. Воплей, слез, и прочих неадекватных реакций на то, что ребенок не может, ну или не хочет донести свою мысль удобным мне способом. Сын в этом плане рекорды бил, он конкретно заходился,если его не понимают. Дочка спокойнее, дуется и уходит или хнычет, не так эмоционально, но в целом настроение это портит надолго.
3) по опыту отношения от "не понимая" тоже сильно портятся. Муж не понимает. Искреннее, у него с фантазией хуже. Сына он не понимал лет до 5, дочку пока тоже не понимает. Как итог дети к нему и не подходят. Даже старший, который уже шикарно говорит. Нет привычки идти к папе. Ему ничего не рассказывают, не о чем не просят,ему не жалуются на головную, зубную боль. Сначала все идут ко мне. Если меня нет - звонят. Если не могут позвонить сами идут к папе и просят позвонить мне. Или ждут, пока я приду,что бы рассказать все, что у них накипело за время моего отсутствия.
По поводу минусов, ну выходит что оба с зрр. Сын с тнр, зпрр дочка с чем то явно попроще, хоть и тоже не норма. Может правда мой косяк, что не умею развивать их речь правильно. Но плюсы все равно перевешивают, тем более если уж и не понимать, то надо было сразу, ещё до года не реагировать на лепет, а требовать полноценной речи, сейчас уже все что можно я испортила, так хоть плюсами попользуюсь)))
требовать полноценной речи 😂 представила себе на секундочку
знаешь, мой дочку и понимает и принимает и сидел с ней с младенчества. но всегда — МАМА. даже были случаи, папа находится в двух метрах от неё нет, она бежит из кухни в комнату ко мне — мама налей мне водички 🤦 и так постоянно. а уж жаловаться то точно к маме, хотя я обычно не жалею, а он жалеет, но она психует, но всё равно потом идёт ко мне.
Не, не
Главное без истерик, я с 2мя так делала и делаю. Сами не коверкаем слова и ему повторяем. Помощь главное, а не "пока не скажешь не дам". Повторяешь, повторяешь с ними, напоминаешь как правильно и тд
И тут не зрр вина, не ты, а зрелость. В 2 года еще не все звуки встали, далеко не все. Из-за этого тоже часть слов и букв глотается, пропускается и коверкается.
Именно стимуляция и направление, а не довести до психа себя и детей
мне тоже так советовали, но это не выход, мой ребёнок просто переставал это просить либо пытался достать сам. В итоге вообще всё начал делать сам и игнорировать меня и окружающих
Есть поговорка такая: заставь ду ра ка богу молиться :) ну не совсем же не не понимать ребёнка, до маразма. Выбирают часто употребляемые и лёгкие слова. Я так делала, нормальный способ.
Где мера я написала изначально. Но вы превратили нормальную практику в маразм. Вот поэтому вам и говорили, что не стоит так делать специалисты, сразу это поняли.
У подруги ничего не испортилось. И у меня тоже. Но в целом, это и не обязательно, это один из способов двинуть речь, один из распространённых и на многих детях опробованный, поэтому и советуют. Мне оба логопеда советовали так делать. Но так-то речь и сама двинется.
Насчёт косяка, это не твой косяк, речь развивается не от того, что её кто-то развивает, это особенности созревания нервной системы. Есть дети, с которыми ваще никакую речь не развивают и они рано и хорошо говорят. А есть тем с кем развивают и фик, ну как было у нас.
Мне кажется, что этот способ работает только позже, когда ребёнок точно умеет говорить, но привык упрощать. Мои тоже позже чем хотелось бы начали говорить, но я как и ты их понимала, не люблю всякое притворство)
Хм… Я их тоже не понимаю, но как могут так и объясняют.))) Предложения точно ещё не говорят, и слова плохо и мало.
Надо говорить чётко, но не у всех детей слух острый, не все мамы могут говорить медленно и четко, проговаривая все звуки. Да и папа должен тоже участвовать, а не быть диванным жителем. Потому что многое они от него перенимают. У нас папа тоже бывает как красное солнышко. Постоянно на работе.
А я просто не попугай… не могу постоянно болтать, хочется тишины.
Думаю, ты права. Мы семья и идем навстречу друг другу, помогаем. У меня мелкий ужасно говорит — логопедия аховая. Третий год по логопедам. Мама моя до сих пор советует его не понимать. Зачем? Он прекрасно соображает с раннего возраста, очень много и толково говорит. Из-за неправильной работы мышц ему очень тяжело говорить правильно. Это так не работает же. У кого проблемы, тот будет плохо говорить. А кто отличноговорит, тот и так будет. Ребёнок же не "просто ленится", а конкретно маленький ещё. Думаю, что у твоей дочкивсё нормально, кстати
Думаю, малышам это тяжеловато все таки. Всё постепенно у них, с каждым месяцем все больше и больше умеют. Это как ходить — пошел годовалый сначала один шаг, потом два. Мышцым надо окрепнуть. Так и тут
Главное, нет задержки умственного развития.
Вот и хорошо. Я не спец, но ты многовато для двух лет требуешь))
Считаю эти «не понимания» больше нервы тратят, чем дают стимул. Можно конечно пару раз ошибиться, но в целом общаться с ребёнком нужно и поддерживать его диалог, как он может. Иначе у него и желания не будет вообще говорить. Да и странный метод путём расшатывания нервов лечить неврологические проблемы
Ничего не поняла))))
Кароче, Алеся говорят "рюгоря бул"
Ты — что? Не поняла, повтори!
Она повторят, а ты "ааа… Горячая булочка?" И повторяет четко
И губы яркой красной помадой себе накрась. Она будет видеть артикуляцию и учится чётче проговаривать
Ну я ж говорю, это не круглые сутки и не на каждую фразу. По настроению начни. Может она не знает как правильно выговаривать
П.с. кстати ты мне никогда ж не советовала не понимать))) не с Сеней, не с Алесей. За что тебе отдельное спасибо))))
Ну может такая логика: говорить правильно нужно ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. и поэтому в обычном разговоре не напрягается. Почему логопеды просят родителей постоянно с детьми проговаривать то, что задали. Для автоматизации. Я не говорю, что 24/7 это надо. Но, если ты будешь нювне занятий хотя бы иногда акцентировать внимание, она сама себя начнет исправлять.
Мы так с логопедом договорились Паше С закреплять. Я его поправляла постоянно. Но тоже не каждый раз, а как вспоминала. С встала
Их надо понимать. Вот Антона я не понимала и он мне яйца выкручивал будь здоров