Давно я не писала о проблемах сына с окружающими детьми. Думала, что перерос, а нет, просто интуитивно я пол года от всех шарахалась, да и детей на улице было немного и вот снова теплые деньки и привет-привет. В общем сын не любит, боится других детей. Причем в саду вроде все норм, рядом играют, не шарахается. Но и вместе прям играть тоже не хочет. Со взрослыми контактный как надо. И вот вчера ситуация на площадке:
Бросил свою лопату с ведром, подошли дети лет 6-7 взяли, начал рыдать, они тут же "на, на, не плачь", отдают обратно, но сын не успокаивается. Трясется, плачет. Я успокаиваю, объясняю, жалею, понимаю, принимаю, детям тем тоже быстренько объяснила. Но вот дети же есть дети, стоят и ржут. Мне, естественно, тоже понятно, каково это все. Играли и так вышло, что лопату снова положил рядом и мальчик из тех, что ржали, решил всех повеселить, спецом берет лопату и подает сыну. Мой снова закатывается. (Не надо мне писать, что такие ситуации нужно предупреждать, обычно я так и стараюсь делать с игрушками, только суть не в лопате. Часто это может быть "его" палка и тд.) Так вот закатывается просто жесть, не успокоить. Дети ржут. Ну тут уж извините, я начала громко рассказывать сыну, что вот смотри, это же мальчик специально сделал, что он ведет себя как малыш, посмотри, да он же глупенький, маленький. Ржала над этим мальчиком. Они быстро угомонились, мальчик смутился, подбежала его мама, но дальше не суть) Короче конфликт. Обычно с площадки после первых слез и вообще где дети, сын уходит, но тут подзадержался и так вышло.
Так вот, такие ситуации у нас просто всегда.
Мальчик дул мыльные пузыри, сын бегал за ними, мальчик предложил моему подуть, сын спрятался за меня, я уже начала уводить его, но тут добрая мама мальчика решила все же дать эти пузыри и все, уводила я уже сына в трясучке и крике.
Если просто ребенок подошел к качелям, где сын качается, то мой прям берет и начинает орать на него. Часто было, что уже после такое другие родители уводили своих детей в истерике. Я просто не знаю, что с этим делать. Как я себя только не вела. И ругала за его агрессию и жалела за его страхи. Объясняла всегда, не давила, не настаивала. Я уже молчу про то, что я в вечной изоляции от разговоров с мамами. Более того, с кем вначале удавалось поболтать, после подобных ситуаций со мной теперь не здороваются демонстративно. Конечно, ищу причину в себе, что я что-то не так делаю, но что не могу понять. Мои взаимодействия с окружающими в принципе обычные, сложностей не испытывала. Есть у вас какие-то дельные советы откуда такое может быть и что с этим делать?
Допишу: ребёнок не аутист, на это долго думала, когда сложностей было больше. Все прошли, диагноза нет. После этих конфликтов дальше нормально себя ведёт. Будто разобрался, чтобы от него отстали и все хорошо у него. Интересует именно психология такого поведения.
Бросил свою лопату с ведром, подошли дети лет 6-7 взяли, начал рыдать, они тут же "на, на, не плачь", отдают обратно, но сын не успокаивается. Трясется, плачет. Я успокаиваю, объясняю, жалею, понимаю, принимаю, детям тем тоже быстренько объяснила. Но вот дети же есть дети, стоят и ржут. Мне, естественно, тоже понятно, каково это все. Играли и так вышло, что лопату снова положил рядом и мальчик из тех, что ржали, решил всех повеселить, спецом берет лопату и подает сыну. Мой снова закатывается. (Не надо мне писать, что такие ситуации нужно предупреждать, обычно я так и стараюсь делать с игрушками, только суть не в лопате. Часто это может быть "его" палка и тд.) Так вот закатывается просто жесть, не успокоить. Дети ржут. Ну тут уж извините, я начала громко рассказывать сыну, что вот смотри, это же мальчик специально сделал, что он ведет себя как малыш, посмотри, да он же глупенький, маленький. Ржала над этим мальчиком. Они быстро угомонились, мальчик смутился, подбежала его мама, но дальше не суть) Короче конфликт. Обычно с площадки после первых слез и вообще где дети, сын уходит, но тут подзадержался и так вышло.
Так вот, такие ситуации у нас просто всегда.
Мальчик дул мыльные пузыри, сын бегал за ними, мальчик предложил моему подуть, сын спрятался за меня, я уже начала уводить его, но тут добрая мама мальчика решила все же дать эти пузыри и все, уводила я уже сына в трясучке и крике.
Если просто ребенок подошел к качелям, где сын качается, то мой прям берет и начинает орать на него. Часто было, что уже после такое другие родители уводили своих детей в истерике. Я просто не знаю, что с этим делать. Как я себя только не вела. И ругала за его агрессию и жалела за его страхи. Объясняла всегда, не давила, не настаивала. Я уже молчу про то, что я в вечной изоляции от разговоров с мамами. Более того, с кем вначале удавалось поболтать, после подобных ситуаций со мной теперь не здороваются демонстративно. Конечно, ищу причину в себе, что я что-то не так делаю, но что не могу понять. Мои взаимодействия с окружающими в принципе обычные, сложностей не испытывала. Есть у вас какие-то дельные советы откуда такое может быть и что с этим делать?
Допишу: ребёнок не аутист, на это долго думала, когда сложностей было больше. Все прошли, диагноза нет. После этих конфликтов дальше нормально себя ведёт. Будто разобрался, чтобы от него отстали и все хорошо у него. Интересует именно психология такого поведения.
С этим надо сходить к психиатру. Хорошему. Платно (что бы на учёт не поставили). Вы в Москве и это легко. Если боитесь психиатров то в Институте Коррекционной педагогики можно записаться на комиссию психолог+психиатр. Они оценят состояние ребенка. Что именно тревожит. Дадут адекватные рекомендации. Если решитесь то рекомендую Баенскую, специалист очень толковый. И к ней любого психиатра в пару, чисто для исключение клинических проявлений. Потратьте один день с пользой и не собирайте мнения от посторонних людей на форуме.
Именно поэтому и посоветовала вам Баенскую. Это психолог. Причем очень хороший. Не она, так другой специалист по детям младшего возраста. Их много в Москве, хороших. От них пользы будет куда больше от таких же мам на сайте) они не диагнозы ставят, а помогают решить поведенческие проблемы.
По теме не подскажу, но вам сочувствую. Надеюсь, найдёте решение проблемы
Я сочувствую, как человеку, который тратит много нервов и сил от процесса, который должен быть удовольствием(прогулка)
Но обычно мы просто одни гуляем и нам хорошо)
Этот прям классическая клиника аутизма. У меня у племянницы с. Аспергера, мы это проходим уже почти 12 лет?♀️
С теми на кого триггерит
Да, только в этом.неврологи не занимаются аутистическими чертами. Это психическое отклонения и это диагностировали врач-психиатр
Вот про невербальные сложности тоже тема
Это далеко не навык. Это элементарная физиология. У многих взрослых конечно туго, диагностики во времена их детства не было никакой. Они латентные умеренные психи как я например. Я невербальные сигналы вообще не улавливаю))))))))))
Стигмы есть?
Вот и сходите с сыном к детскому психиатру. Это не нормальное состояние. Ребенок уже не маленький, чтобы триггеры на детей были. Нужно выяснять причину и психиатр уже скажет что делать, упускать тоже нельзя, непонятно почему вы всё к неврологу обращаетесь, если это не по его части
Идите к психологу с сыном. Это уже надо корректировать
Однозначно к психологу и неврологу .
Странно...
Вы у врача были? Ребёнка надо врачу показать. Психологу, чтобы понаблюдал за ним. Похоже если честно на аутизм
Это хорошо. Значит это потом скорректируется ?
У нас в подъезде мальчик живёт, сейчас ему 5,5. Я помню всегда тоже не любил, когда к нему подходили, брали его вещи. Всегда гуляли родители отдельно от всех, тк он тоже истерил. Я как-то с ними пошла просто гулять по району, тк он начинал плакать, когда на него смотришь.
А сейчас совсем другой стал) садик думаю помог. Прям социализировался. Гуляем нормально сл всеми, делится игрушками. Короче, стал абсолютно как все) но мама его водит ещё в развивашки и бассейн. И сад
Думаю все наладится) но мама его если в итоге с кем-то гуляла раньше, она не жалеоа его особо. Она старалась избегать общества, когда прям совсем тяжело было с ним. А если не удавалось, она не жалела. Пресекала его. Он как-то успокаивался
Ну тут все индивидуально ?♀️ надо смотреть по ребёнку
Ну она его повела, когда он уже вёл себя адекватно. Немного побаивался, был диковат, но истерик не устраивал. Конечно, когда так себя ведёт вежливо попросят не посещать занятия
Моему 6 и он боится детей. Вначале прям как у меня.
Ой, это такая долгая история...
Да ничего) Я расскажу. Просто столько всего было… В 3,5 заподозрили аутизм. Психиатр из местного ПНД сказала ''ну он же со мной не хочет разговаривать, скорей всего аутизм'')) Потом нашли нашего психиатра, который поржал с её заявлений. В 4 он нам поставил зпрр, а подразумевал лёгкую УО, но думаю её не было. Отклонения какие например? В глаза не смотрел, на имя не отзывался, указательного жеста не было. Всё пришло. Говорить научился. Психика подтягивается. А вот тревожность никуда не девается. Она наша основная проблема...
Здоровья вашему сыночку психологического! Я как думала, что у нас проблемы, еще более чутко стала относиться ко всем детям, особенно, кто нуждается в своем подходе) Надеюсь, на вашем пути попадается много адекватных родителей. Я с какими только не сталкивалась, когда еще он просто пугался, то есть сам никакой агрессии не проявлял, просто жесть какие тугие, если мягко сказать, озлобленные бывают.
Научитесь ещё не реагировать или жёстко присекать.
У моего всё было нормально до 2х лет где-то. Бегал играл на площадках. А потом заметила стал уходить, бояться. Потом вообще стал плакать, если кто-то плачет. Сейчас это тоже случается. Клинический психолог сказала, что просто он сильный эмпат и вырастет очень хорошим человеком, мужем, отцом. Я уверена в этом) Но думаю это не эмпатия, а именно боязнь чужих слёз. Возможно испуг. Он бывает рассказывает про собаку, которая его напугала вечером на площадке, когда был маленький. Возможно это просто посттрпвматика. Уже готовы ехать к бабкам его отливать, потому что нереально уже блин. В сад ходим до обеда. Дружить ни с кем не дружил никогда. Общаться не хочет ни с кем. Ко взрослым более чем спокоен, реагирует только на детей.
У меня вообще не эмпат, его чужие мало волнуют, если они его не трогают. Просто рядом что угодно, только бы его не трогали. При этом он не сам такой в себе ходит. Очень активный, лазает как надо, постоянно что-то рассказывает, спрашивает, все ему надо. И про детей тоже интересуется. Я говорю — интересно, спроси сам. Пару раз пытался, но его ровесники как-то не очень отвечают или отвечают туго, им надо, чтоб их родители им разжевали. Хотя дикция у сына хорошая, все его понимают, скороговорки хорошо повторят многие.Так вот попытался, обратной связи не получил, не понял, выходит, как общаться. И, видимо, решил продолжать в своем духе. А еще он очень характерный, мне иногда кажется, что весь этот цирк для нас с мужем. В саду такого нет, при этом там ему совершенно нравится. С опаской так ходит, но своего не отдаст без истерик. Я иногда сижу там наблюдаю по камерам. Или с видео, что воспитатели снимают. Ну они тоже не допускают конфликта. Ну вот читает он стих в шляпе, девочка хочет шляпу стащить с него, он вцепился, тянет к себе. И никакой губы даже дерганой нет. Оттащил, с опаской смотрит на малявку, но рассказывает дальше. Хотя вот с невербальным общением у него не очень как по мне. Может, и у меня не очень, я болтаю много.
У психолога были с ребёнком?
В 3 года уже осмотр психолога имеет место быть. Даже психиатра проходят обычно. Ребёнка посмотрит, тест сделает, вас расспросит
Невролог тут не причём.
Невролог тест на аутизм делала по вашим рассказам о взаимодействии с детьми? Это аутичная черта.
Загуглите. Можно в инете пройти) наберите тест на аутизм в 3 года. Возможно все окажется в норме и тут нужна будет ребенку работа с психологом и социализация в обществе, хотя бы своего возраста. Так как реакция слишком острая. Нужно научится контактировать с другими детьми, работа с психологом нужна в любом случае, особенно если ребёнок разговаривает, будет ещё проще. А он не гиперактивный у вас?
Значит идите к психологу, чтобы решать вопрос о социализации сына