Искренне завидую подругам, кто с горящими глазами рассказывает о первых выступлениях, олимпиадах и так далее. Причём посмотришь видео: дети танцуют не в ногу, выпадают из ритма, рассинхрон страшный, но мать реально горда, искренне аж светится. Я так не умею. Были у нас соревнования по футболу. Детям по 7 лет, бегают толпой за мячом, пинают его куда придётся. Но мамы кричат, болеют так азартно. Нет, мне не все равно, я хочу, чтоб он выиграл, чтобы потом он не был расстроен, мне не пришлось 2 часа утешать и вести о речи о том, что и у великих были поражения, это утомительно, да и его жалко. Но в целом я смотрю спокойно, могла бы и книжку почитать, пока на трибуне просиживаю, но понимаю, что сыну важна поддержка, поэтому изображаю, кричу, аплодирую, но это фейк. При этом я — азартный болельщик, когда играет любимая футбольная команда по тв, я кричу, болею, подскакиваю, переживаю — там красивый захватывающий футбол, там эмоции, страсть. Хотя ну выиграет кубок команда из Манчестер, а не из Лондона, но нет, у меня горит за их победу? Но то настоящий чемпионат, а это не пойми что. То же самое со школьными успехами, все эти грамоты за платные олимпиады, которые дают всем. Звёзд с неба он не хватает, учится хорошо, старается, но явно не лучший. Круглым отличником он вряд ли будет, а гордиться просто нормальной учёбой без двоек для меня странно. Ему, естественно, не говорю, стараюсь хвалить каждый день, выставлять фото в инсту, потому что он её просматривает, честно стараюсь, но внутри этой гордости нет. Ну нормальный ребёнок, хорошо, значит, что-то я делаю правильно, но и все на этом. Это черта характера или что? Я обожаю своих детей, мама ругается, что слишком балую, я люблю проводить с ними время, я не из тех мам, что ждут понедельника, чтоб отправить всех в школу и сад и отдохнуть от них. То есть дело не в отношении к ним, а именно к их маленьким успехам.
Мой сын плохо учится зато в 10 лет зарабатывает. Я горжусь им. Хоть он и олень
Но сомневаюсь, что этому можно научится-внешне ты и так все делашь… но для меня это чувство, которое появилось сразу, с рождением)
Я горжусь тем, что он себя перебарывает каждый раз, ему трудно даются выступления на публике, но я вижу старания, усилия и силу. Очень горжусь и смотрю всегда с горящими глазами
А вообще человек должен уметь оценивать себя адекватно. У дошкольников, младших школьников завышенная самооценка — это часто и в общем-то неплохо (лучше чем заниженная). Но потом ребенок должен уметь сам себя оценивать, а не ждать от мамы похвалы за каждый шаг. Хвалить также рекомендуют именно за конкретные действия или результаты, описывая их или выражая свои чувства. Тогда и ребенок поймет, что у него действительно получается.
Зачем плачу? Потому что в гимназии нет варианта не платить — наш класс участвует и точка. Это обратная сторона учёбы в хорошей школе. Сын каждый раз радуется, что ему дали бумажку, ему нравится. Насчёт ожиданий, я бы не сказала, что я от него чего-то жду. Я знаю его сильные и слабые стороны, объективно. Знаю, что у него математический склад с ума, с русским будет хорошо, с русским плохо и т.д. А вот насчёт хвалить себя, тут реально проблема: мне кажется, что меня не за что хвалить. Приготовила обед? Так это твоя прямая обязанность. Убралась? Ты раз в неделю убирааешься, а люди находят время через день полы поммытть и т.д.
Ой, у нас тоже типа крутая школа и требует участия во всем. Но мы не участвуем. Мне эта ярмарка тщеславия ни к чему.
В 1 классе кинулись во всем участвовать — никаких знаний, истинных достижений это не дало. Сейчас ооочень выборочно. Соответственно и грамот у моего минимум. А в чем ценность этих ксероксных бумажек?
Вот за 3 месяца 3го класса Конкурс стихов и СПб мат. олимпиада, которая в школе проходила.
В конце 2 класса сын принёс грамоту за 1 место по окружающему миру. Мы даже не в курсе были что это проводилось. И сам сын не знал, что все так серьезно, когда на уроке пришла завуч, раздала тесты и в конце надо было написать какой-то рассказ от себя по теме. Вот это было заслуженное 1 место, человек справился полностью сам да ещё и с удовольствием.
Ценности никакой, полностью согласна. Но моему нужно как все — все участвуют и я хочу.
А на соревнованиях у нас с дочкой уговор: я переживаю и волнуюсь за нас обеих, а она — хорошо выступает )))
Я тоже не понимаю эти грамоты за учи ру)) на соревнованиях болею за своего, хочу чтобы он сам собой гордился.
Вот я хочу, чтоб он гордился, чтоб верил в себя, но блин имитация какая-то, внутри пусто.
я как-то совсем по-другому стала относиться к понятию «нормальные дети». это такой подарок — нормальный ребенок. цените, и радуйтесь успехам.
Ну вот мне самой в детстве не хватало похвалы, при том что золотая медаль, вуз с красным дипломом. Поэтому стараюсь им дать больше, но тяжело имитировать, когда не ощущаешь этого.
А как относились в семье к вашим успехам ваши родители?
Кстати, также. Встречали, как должное, хвалили редко, при том, что я как раз и золотая медалистка и красный диплом — перфекционисту до мозга костей. Очень стараюсь не переносить его на детей, хвалить почаще, чтоб не было таких же проблем с самооценкой, как у меня самой. Но вот понимаю, что это игра, а не искренние эмоции.
Скорей всего от этого идет, вы просто не умеете это делать, тк не видели пример в детстве. С вами все в порядке и действия ваше верное, что имитируете радость, ваши дети научатся проявлять эмпатию и будут к своим детям уже относиться с восторгом по любому поводу
Я горжусь просто.что моя дочь красивая, умная, спортсменка.а лучше хуже-для меня лучшая
Вот так наверно и надо! Но я так не умею. У меня и со своей самооценкой проблемы, не умею себя хвалить. И с ним тоже самое: обычный парень, заурядный, не красавец. Я его люблю, но объективность мне мешает. Может, учительская деформация — всегда оценивать?♀️