Вспомним, какие этапы развития прошел наш ребенок от рождения до 6 месяцев и узнаем подробнее о развитии ребенка до года по месяцам, познакомимся с тем, какие достижения ждут его в период от 6 месяцев до года.
Развитие ребенка 2 месяца
Сейчас ваш маленький человечек адаптируется к новым для него условиям. Он прибавляет в росте и весе, растет и крепнет.
Начинает подолгу внимательно задерживать взгляд на вашем лице, серьезно и сосредоточенно вас рассматривая.
Развитие ребенка 3 месяцев
В это время ваш малыш начинает улыбаться человеческому голосу. У него появляется интерес и положительное отношение к людям.
Ребенок следит взглядом за перемещающимися игрушками, рассматривает крупные и яркие картинки.
Во время бодрствования ребенок начинает «вокализировать»: издает агукающие звуки.
Начинает обращать внимание на подвешенные игрушки, пытается дотронуться до них.
Ухаживая за малышом, старайтесь не давать ему долго плакать.
Некоторые родители не подходят к орущему ребенку и не берут его на руки, мотивируя это тем, что не хотят избаловать ребенка. А так поплачет и перестанет…
Не бойтесь взять плачущего малыша на руки: избаловать этим невозможно!
Помните, что малыш НИКОГДА не плачет без причины .
Плач ребенка всегда обозначает только одно: «Мне плохо, помогите мне!!»
Взять ребенка на руки- это один из самых надежных способов успокоить малыша, устранить дискомфорт, подарить ему чувство защищенности.
Малыш прижавшись к маме, почувствует тепло ее тела, запах ее кожи. И будет расти спокойным и счастливым человеком.
Недаром женщины Африки все время носят своих маленьких детей на спине- малыши растут спокойными.
И, конечно, старайтесь не доводить дело до истерики, когда ребенок захлебывается плачем и синеет от крика.
Чуть захныкал- подойдите, возьмите на ручки.
Проверьте, что ребенка беспокоит. Может, он устал лежать в одной позе? Может быть, пора поменять памперс? Или ваше чадо проголодалось.
Да, быть мамой непросто, но постепенно вы научитесь быстро определять, что вашего малыша беспокоит.
И сами начнете гордиться собой: какая вы внимательная, чуткая, заботливая мама. ( А хвалить себя нужно, обязательно))
Ухаживая за ребенком, ласково разговаривайте с ним, повторяйте те звуки, которые произносит сам малыш.
Улыбайтесь ребенку. Да, он пока не понимает вашу речь и сам не умеет разговаривать. Но он очень чутко реагирует на эмоциональное отношение к себе.
Развитие ребенка 4 месяцев
В этот период жизни у ребенка усиливается потребность общения со взрослыми.
Ребенок теперь может доставать и захватывать игрушки. У него заметно увеличивается интерес к зрительному обследованию окружающего мира.
У ребенка появляется оживленная эмоциональная реакция, так называемый комплекс оживления: малыш может как бы подпрыгивать на месте, размахивать ручками, агукает при виде взрослых людей, особенно близких.
Ребенок начинает тянуть игрушки в рот- как бы проверяя их на вкус. Ощупывает их деснами и губами.
В разных ситуациях ребенок теперь плачет по- разному: так он пробует «управлять» поведением мамы: позвать, когда соскучился, голодный, что- то мешает и беспокоит.
Также ребенок активно стимулирует маму к общению: смотрит на нее улыбаясь и подавая голос.
Больше общайтесь с ребенком. Старайтесь при этом не сюсюкать. Ребенку важны новые впечатления, поэтому перемещайте ребенка по комнате время от времени: из кроватки- в манеж, на диван, просто поносите его по комнате на руках.
Развитие ребенка 5 месяцев.
В этот период ребенок будет по многу раз повторять с предметами одно и то же действие, например, бросать их на пол.
Не сердитесь на ребенка, когда он выбрасывает игрушки из кроватки. Он вовсе не хочет этим вас разозлить .
А чтобы не ползать по всей комнате, собирая игрушки каждые 5 минут- можно привязать 2-3 игрушки веревочкой к кроватке, так, чтобы ее и ребенку выбросить можно было из кроватки, удивившись, как здорово летит и падает, и маме- быстро достать и положить обратно.
В речи ребенка появляются некоторые гласные звуки: а, о. и согласные: б, д. м, п. Также ребенок начинает произносить слоги с этими звуками: ма, ай, та, па, ба и т.д., многократно повторяя одно и то же: ба-ба-ба-ба…
Родственники, услышав эти упражнения, начинают умиляться:
« Он сказал «баба»!!
На самом деле малыш пока только «пробует на вкус»: как это- произносить звуки.
Разговаривайте с ребенком, повторяйте звуки, которые он произносит. Не держите ребенка подолгу в манеже: сейчас у него возрастает потребность в общении со взрослым.
Осваивайте с ребенком первые игры:
1) Пусть он держит игрушку в руке, а вы накроете его руку платком. -Где игрушка (мишка, зайка …)?? Спряталась? А вот она!!! (снимаете платок)
2) Показывайте ребенку его отражение в зеркале.
3) Научите ребенка собирать небольшие игрушки в коробку. Вскоре он сам подолгу с удовольствием будет проводить время за этим занятием.
Развитие ребенка 6 — 8 месяцев
Ваш малыш теперь может сидеть самостоятельно.
У него возникают первые привязанности и тревожная реакция на незнакомых ему людей. Это нормально: он учится делить людей на знакомых, своих и незнакомых, чужих.
Осваивайте новые игры, такие, в которых ребенок повторяет действия взрослого:
« Ладушки», « Забодаю».
Учите малыша выполнять действия, сопровождая их речевым комментарием: похлопай в ладошки, покачай головой (Сами показываете и говорите.)
Скоро ребенку уже не нужно будет показывать действие, он выполнит его сам, опираясь только на речевую команду.
В этом возрасте хорошо начать рассматривать с ребенком детские книжки- раскладушки с хорошими четкими достаточно крупными картинками.
Покажите малышу игру «Шу, полетели, на головку сели!»
Учите ребенка держать 2 предмета одновременно: дайте ему еще 1 игрушку, когда он уже держит одну.
Причем предлагайте эту игрушку то со стороны свободной, то со стороны занятой руки.
Показывайте ребенку, как работают простые механические игрушки: как крутится юла, вращается диск детского телефона.
Развитие ребенка 9 — 10 месяцев.
Как правило, в этом возрасте малыши встают и продуют делать первые шаги, придерживаясь за прутья кроватки, диван.
Ребенок поднимается еще на одну ступеньку своего развития: вы заметите, что он начинает «правильно» играть с игрушками: катает мяч, тянет машинку за веревочку, нажимает кнопку звонка, снимает колечки, вкладывает коробочки одну в другую.
Важно много и часто разговаривать с ребенком.
Активный словарный запас у детей формируется разными темпами .
«Могу сказать» у одних наступит раньше, у других- немного позже.
Но, чтобы ребенок заговорил- сначала нужно сформировать его пассивный словарный запас- успешно пройти стадию «Сказать пока не могу, но все понимаю».
Комментируйте действия, которые вы выполняете на глазах у ребенка.
В это время свои желания, потребности ребенок будет пытаться выражать определенными звуками, их сочетаниями, жестами- пытайтесь понять вашего ребенка.
Научите ребенка показывать предметы в комнате на вопрос «Где?» Где лампа? Стол? Окно и т.д.
Научите малыша показывать у игрушек глазки, носик.
Развитие ребенка 10 — 12 месяцев
В этом возрасте ребенок становится более подвижным, многие дети начинают свободно перемещаться по комнате, квартире.
Дети стремятся достать и обследовать все предметы, которые попадают в их поле зрения.
Поэтому родителям нужно быть бдительными в отношении безопасности ребенка: убирать в недоступные для ребенка места все слишком мелкие, острые, бьющиеся и другие потенциально опасные вещи.
Поставить заглушки на розетки и защиту на углы столов.
Необходимо дать понять ребенку, для его безопасности, что есть вещи, которые ему запрещается трогать: Утюг — горячий!( и его нельзя брать ребенку, даже когда вы уверены, что он холодный!!)
Рассматривайте вместе с ребенком детские красочные книги, рассказывайте ребенку, что нарисовано.
Спрашивайте его по содержанию картинки: «Где?..» « Покажи…»
Старайтесь понемногу приучать ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, чтобы преодолеть тревогу ребенка по отношению к незнакомым людям.