Случается, что ребенок не хочет использовать речь как средство общения, не хочет повторять слова и начинает сердиться на слова «скажи, повтори».
Когда близкие взрослые излишне давят на малыша, только-только осваивающего речь подобными фразами, а у него не получается или просто надоело быть обезьянкой, тогда и проявляется речевой негативизм. На обращенную речь малыш отворачивается или говорит крайне мало, если ему что-то надо, предпочитает использовать жест или выполнить действие самостоятельно.
Сначала нужно пробудить у ребенка желание общаться. Нужно сесть рядышком и начать играть с машинкой, например. «Смотри, машинка едет, би-бии!». От малыша не требуем ничего повторять, просто манипулируем игрушкой и повторяем «би-бии». Как только услышали от ребенка робкое повторение, хвалим его.
Подкрепляйте любую речевую активность ребенка, не скупитесь на похвалу и добрые слова
Категорически избегайте оценок, исправлений, любых требований: «Неправильно!», «Повтори еще раз!», «Скажи вот так…
Материал частично взяла из аккаунта в Инстаграмм @mama_tyt, полную версию можете у них почитать
После того, как я прочла эту статью, я немного поменяла манеру общения с Мирославом. Больше нет фразы «СКАЖИ… ПОВТОРИ...» Я просто говорю с сыном, чаще начала все озвучивать. Ну и метод «провоцирования на речь». Когда, мама читает рифмовки, делая паузы. Я много об этом писала. Вот теперь решила продемонстрировать наши успехи.
На видео, Мирослав заканчивает за мной рифмовки из карточек бормоталок и подражалок. Пока только слоги и звукоподражание, но я все равно очень довольна. Видео было снято месяц назад, когда Мирославу было 1,3. Ну и помимо этого, словарный запас, который больше 25 слов, мы пока не очень активно им пользуемся. Конечно, в его возрасте, про выход в речь, говорить рано, но… но потом может быть поздно.
молодец какой, а наш стесняется, если начинаешь ему читать что-то — молчит, не повторяет, а если надо что-то, то пытается сказать, например слово каша и хлеб он сам быстро запомнил) и теперь когда ем просит мама кха кха. ну и животных изображает тоже разных, запоминает то, что ему интересно.
На многих словах, у нас тоже самое. Наверно ещё речевой аппарат не достаточно развит) тяжко им повторять)
Конечно все дети развиваются индивидуально, но я вот тоже заметила потерю интереса что ли. В 1,1 был резкий скачок в плане речи, было ему интересно, все повторял. А потом месяца на 2 перерыв, ни новых слов или звуков, на диалог неохотно шел, хотя я и не говорила что то типа "повтори, скажи". Сейчас опять пошел прогресс, новые звуки, некоторые слова. Вы прям здорово занимаетесь, мне очень нравятся ваши посты, и все по делу! Кому не нравится — читайте, никто не заставляет.
Не читайте*
Спасибо большое)
У вас очень хороший словарный запас!!! Согласна, что заниматься нужно чем раньше тем лучше) чтобы потом по логопедам годами не бегать ? да и ребёнку занятия в удовольствие)
Спасибо)
Вот ребенок правильные слова знает) у меня племянник кроме обычных мам и папа знает гвоздь, дрель, пила, тук-тук, нож, вилка ? инструменты есть больше ничего не надо. В 1.7 разобрал отверткой свой стул для кормления)правда собрать не смог) вот тоже карточки надо ребенку, чтоб правильные слова знал!)
Ого, молодец какой))) пошёл дальше конструктора)
Лен, спасибо за статью!!! Я Мирослава без соски и не узнала бы)))) молодцы!
Дааааа))) прощай соска)
да, у нас все коробочки, с 3х месяцев занимаюсь
Классные карточки. А где ты покупаешь все эти карточки?
А что потом может быть поздно? Ребёнок немым будет что ли?
Скорее нет. Но, проблемы, которые могут возникнуть с становлением речи, легче корректировать в раннем возраст, чем например: в 4 года
ооо, карточки уиница говорим с пеленок
Тоже занимаетесь по ним?)
Классно вы английским занимаетесь)))) А какие 25 слов у вас, как произносит? У нас в 1.5г: папа, мама, баба, деды (или деде), тата ( или тетя ), дяди, тися (кися). Остальное, я не знаю, можно ли словами назвать: кар' (ворона), коггова ( чаще когг ), бах, ам-ням-ням, ап (собака)..
Он изображает всех животных, и хищных и домашних. Звукоподражание, типа: бах, ай-ай, би-би, ням-ням. И наше любимое КА- это и карточки, и книжки, и печеньки, капуста. конкретно, слова — это Мама, Папа, деда, баба, дай, нет, да, огонёк, кабан, комбайн, прыг, кофе, пока. Не знаю, считать ли Звукоподражание словом, наш невролог говорит, что считать.