Что можно делать? (развивающая среда дома) 1.5 года - 2 года

Всем доброе время суток! Перебирала свои записи и наткнулась на интересную статью, которую когда то сделала себе в закладки… Что можно делать с детьми? (развивающая среда дома) для малышей 1.5 — 2 года… Сейчас у меня уже детки большие, а когда был возраст 1-2 года, очень хорошо помню, как хотелось чем то новеньким завлечь и усадить, особенно свою маленькую непоседу… Может кому будет полезна статься и каждый сможет подобрать то, что будет интересно ему и ребёнку! Когда мы занимались с крупой, крупа у нас была отдельно для игр, которую я периодически высыпала и собирала… и так..
Что можно делать (развивающая среда дома)?

•На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д.

•Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью — и пусть карапуз ищет парные носки.•«Золушка». Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать.•Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда.

•Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и «покормить» нарисованного человечка.

•«Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет.

•Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице.

•Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки!

•Тесто — можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками.

•И еще помогаем маме — приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:).

Далее варианты игр ....

1) Клей-ножницы-бумага! Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Покупаем картон, цветную бумагу – гладкую и бархатную, и вперед! Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картон и изучаем «гладкое-шершавое». Вырезаем различные геометрические фигурки (предпочтительней одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме/на улице есть круглое-квадратное-треугольное. Изучаем размер: вырезаем кружок/квадрат/треугольник одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии, и ищем самый большой, средний, самый маленький.

2) Спички или счётные палочки! Спичкам отрезали концы из серы… Со спичками тоже можно придумать множество игр. Например, ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно делать рельсы, выкладывать елочку, строить дорогу или «сруб». Чем аккуратнее и выше сруб, тем лучше. А еще их можно классно втыкать в пластилин, изображая ежика!

3) Пуговицы в интерьереПуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д.

4) Функциональные застежки — для мамочек мастериц! Застегивание пуговиц, завязывание шнурков безусловно, способствует развитию пальцев… Количество и сложность застежек зависит от возраста детей и их умелости. Застежки стоит сделать различные – пуговицы, замочек, на липучках, шнуровку. Дома можно прикрепить подобные рамки к ножкам небольшого стола-тумбы, или стула. Такой способ крепления переносит упражнения с застежками в новую плоскость — вертикальную, которая гораздо ближе к реальности.

5) Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать «колье» из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться.

6) Музыка Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других, с помощью нее можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Динамичная музыка активизирует и бодрит, мелодичная и ровная — успокаивает и расслабляет. Мы все от природы музыкальны. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, к шорохам леса, листьев и завыванию ветра, мы учимся различать интонацию, высоту, длительность. И чем более красивую и приятную музыку будет слышать малыш, тем лучше он будет слышать тональности и чувствовать ритм. Включайте музыку фоном, и пусть она потихонечку звучит, пока малыш играет. Есть много композиций в «детской» обработке, и любая другая приятная инструментальная музыка.

7) Сейчас наступает лето… и очень актуальны игры с водой… кидаем игрушки в воду, переливаем разными ёмкостями… Можно отжимать губки — очень полезно для развития кисти рук.

8) Физическое развитие.Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, а потому очень желательно обзавестись спортивным уголком. Лесенка, кольца, турник — пусть ребенок лазает, учится хвататься, рассчитывать собственные силы. Пусть он сначала поднимается на одну ступеньку, постепенно, когда он станет более уверенным, он заберется. Упал – нестрашно, пусть малыш лучше научится падать дома на матах, нежели потом на улице.Еще можно использовать элементы динамической гимнастики для развития гибкости, подвижности, чувства равновесия и просто мышечной силы — крутить малыша, переворачивать вверх ногами, кувыркаться, поднимать на пальчиках – обычно подросшим малышам это очень нравится, и скорее у вас устанут руки, чем они от вас отстанут:). Нередко динамическую гимнастику рекомендуют и совсем маленьким деткам, но тут нужно четко отслеживать их реакцию на такие упражнения и если им не нравится, то прекратить совсем или отложить до лучших времен.Развиваем ловкость. Когда малыш научился ходить или даже ползать, начинаем играть в догоняшки. Можно создать полосу препятствий в виде стульев или других предметов, пусть ребенок учится их огибать, это лучше, чем потом собирать лбом косяки:).Ходим по веревочке. Расстилаем на полу веревочку или рисуем мелом линию, для младших детей – можно дорожку, и идем по этой линии/дорожке.

И в заключении Выводы и основные рекомендации:

Главное и основное правило организации развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны. Если бумагу и фломастеры запрятать в шкаф на полочку повыше, то через некоторое время вы обнаружите, что «мой ребенок почему-то не интересуется рисованием». Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия в идеале должны быть открыты, чтобы малыш просто подходил и брал то, что ему интересно.Развивающие материалы можно расположить в соответствии с возрастом ребенка: пока он еще маленький, кладем их на самые нижние полки, а по мере роста карапуза, он встает и дотягивается все выше и выше, до новых сокровищ на более высоких полках. Не нужно запирать дверцы шкафов и тумбочек, просто уберите ценные вещи повыше.Некоторые мамы говорят, «зачем я буду показывать ребенку нарисованную снежинку, когда ее гораздо лучше показать в реальности, пусть изучает живой мир». Тут хочется отметить несколько моментов. Никто не говорит о том, что нужно показывать нарисованное ВМЕСТО настоящего. А вот совместить это очень даже полезно! Показали настоящую снежинку, показали ее на картинке, нарисовали, вырезали снежинку из бумаги – ребенок сравнивает и понимает, что одна и та же вещь может пребывать в разном состоянии. Он понимает, что листики на деревьях могут быть не только зелеными, но и желтыми, и не только висеть на дереве, но и шуршать под ногами, что их можно наклеить в альбом, нарисовать и сфотографировать.Далее – круглосуточно на улице изучать живой мир мы не можем, и потому то время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте на растерзание карапузу:), и пусть ваша совместная фантазия превратят каждый день в удивительное приключение! Удачи всем мамочкам во всех Ваших начинаниях!!!!


Ирина
Ирина
Севинч
13 лет
Ташкент
1061264
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Евгения
Евгения
ЕкатеринаАлексеевна
8 лет
Хабаровск
и у нас также… старший любил в крупе ковыряться, а младшая все в рот тащит. и если ей насыпать крупу и нарисовать линию, она повторять не будет, а перевернет противень, а крупу в разные стороны по всей кухне распихает. и с карандашами также — старший с года в свободном доступе имел и карандаши и альбом. а младшей карандаши нужны только чтоб сгрызть из них стержни… не знаю от чего зависит)) наверное от внутренних тараканов
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Севинч
13 лет
Ташкент

Шустрый малый!!! все детки разные… у меня старшая как удав… медлительная и спокойная (по ситуации) .., а младшая шило в попе...

Пожаловаться
Евгения
Евгения
ЕкатеринаАлексеевна
8 лет
Хабаровск
Ирина 
ну они оба у меня непоседы и очень активные, но старшему очень нравится заниматься, что то изучать, рисовать. а вот мелкий монстр пока никак не проникся НОЯ ВЕРЮ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ))) может когда-нибудь и рисовать начнет и сказки слушать)
Пожаловаться
Елена
Елена
Булочка
1 год 6 месяцев
Москва

Всё это так здорово и интересно, но нам только подойдут физнагрузки) а все эти крупы, мука, и водичка — в один миг перевернётся вверх дном на пол, ну и в рот засунет. Я вот сколько мечтаю сидеть и вот такое творить что-то с ребенком, но по ходу ему только турник подойдёт)

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Москва

у нас мука, соль и крупы будут во рту автоматом- а съесть мы можем много

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Севинч
13 лет
Ташкент

Ну значит всему своё время...… отложить эти игры до лучших времён… бывало я читала статьи… и пишут мол ребёнок в таком то возрасте должен делать то-то… я никогда не заморачивалась..., кому то и в год даётся, а кому то и в два и в три… каждой ягодке своё время...… Здоровья и удачи!!!