4 мифа о воспитании детей Мнение педагога Людмилы Сусловой. С чем вы согласны, а с чем нет?

Никто из родителей сознательно не растит неудачника. Но почему тогда из любимого чада вырастает абсолютно безвольное существо? Или постоянно находящийся в бегах подросток, у которого переходный период явно затянулся?

Существует, как минимум, 4 способа добиться такого результата.

И что самое парадоксальное — все эти четыре способа в нашем обществе принимаются за какие-то незыблемые постулаты воспитания.

«Ему ничего не нужно», «Его ничего не интересует», «Я ничего не могу заставить его сделать», «Это всё переходный возраст...» Как часто мы слышим такие жалобы.

Итак...

Способ 1.

Нельзя давать ребёнку добиваться своего любыми средствами. Если родители что-то запретили, то всё — ребёнок должен знать, что чтобы он ни сделал, он их мнение не изменит.

Типичная ситуация: ребёнок чего-то просит, потом кричит, потом кидается в отчаянии на пол… И какая-нибудь сердобольная тётушка/бабушка/подружка предостерегает:

— Вот видишь? Он добивается своего! Нельзя такого допускать!

Да, нельзя такого допускать. Нельзя доводить ребёнка до такого состояния крайнего отчаяния, что ему приходится кидаться на пол, чтобы на его нужды и интересы обратили внимание.

Что усваивает ребёнок от такой установки?

Он усваивает очень простую мысль: добиваться своего бессмысленно. За тебя уже всё решили. И если ты столкнулся с первыми трудностями — значит, дальнейшее сопротивление абсолютно бесполезно. Лучше сдаться сразу, пока тебя ещё не наказали за твоё упорство.

Понятно, что целеустремлённого героя из такого ребёнка не вырастет...

Способ №2

Ребёнка обязательно надо отдать в детский сад. Там он общается с другими детьми. С ним там занимаются.

Никто не спорит, что общаться с детьми и заниматься с ними — это хорошо.

Но ребёнку для развития нужно общение с более старшими по возрасту детьми, а не с ровесниками. И не в количестве двадцати с лишним человек в одном помещении. Для ребёнка — это среда противоестественная, плохо влияющее на его психику и на развитие. И заниматься с детьми — это не «дети, мы сегодня вырезаем зайку». Заниматься с детьми — это развивать его творческие способности. А развивать творческие способности — это, в первую очередь, свобода. Свобода в выборе. Понятно, что «дети, мы сегодня вырезаем зайку» — это нечто противоположное свободе выбора. И вот эти «занятия» они больше убивают все творческие способности, нежели развивают.

И что такое вообще детсад?

Детсад — это, в первую очередь, жизнь по режиму. Иначе там просто невозможно. Ибо двадцать человек в группе.

Хочешь-не хочешь — завтрак/обед/полдник. Хочешь-не хочешь — гулять. Хочешь-не хочешь — спать...

И даже если всё остальное идеально, а воспитатели — самые чуткие, любящие и образцово-показательные педагоги, которые к каждому ребёнку относятся как к родному, то всё равно — вот этот режим он убивает всё...

Что усваивает ребёнок от хождения в детсад? Кроме меня о моих интересах никто не позаботится.

Чем это плохо? Как минимум — эгоизмом и проблемами в семейной жизни.

Способ №3

Родителям надо быть последовательными в своих требованиях. Если один что-то запретил, то другой ни в коем случае не должен этого разрешать.

Якобы от этого вырастают избалованные дети...

Надо запомнить: избалованные дети вырастают только в одном-единственном случае — если вы делаете что-то для своего чада не ради того, чтобы его порадовать, а чтобы добиться чего-то от него — хороших оценок, примерного поведения и т.д.

Ребёнок всё понимает. И если вы манипулируете им — он будет манипулировать вами.

Если родители стоят единым фронтом против своего ребёнка, то что он может усвоить от такого воспитания?

Родители заодно и справедливости у них искать бесполезно. Лучше я поищу её на улице, у друзей, у другого дяди или у другой тёти. Поэтому-то дети и сбегают в подростковом возрасте из дома, связываются с плохими компаниями, подпадают под дурное чужое влияние и проч.

Способ №4

Если один родитель ругает ребёнка, то другой ни в коем случае не должен его жалеть.

А теперь представьте: маленькое беспомощное существо, которое что-то там набедокурило, и на него накинулась с криками большая и строгая мама?

Ребёнок вообще может не понимать серьёзность своего проступка и думать, что его ругают совсем зря. Он идёт к папе. А папа абсолютно непроницаем к его горю и обиде да ещё и наподдаст вдогонку.

На самом деле, это страшно для детской психики. Это просто чёрный день для ребёнка.

Что усваивает ребёнок в данной ситуации?

В этой жизни у него нет ни опоры, ни защиты. Лучше свернуться клубочком, забиться под кочку и быть как можно более незаметным. Ну, и понятно, что это не лучший багаж для того, чтобы быть потом хозяином этой жизни.

Автор статьи: Людмила Суслова, педагог


Бессонница
Бессонница
5161175
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Галина
Галина
Александра
33 года
Нефтеюганск

Тут мнение бы важно, или педагогов с 20 летним стажем работы или матерей с выросшими детьми, или многодетных. Те у кого маленькие дети еще не могут оценить результатов своего взгляда на воспитание. И еще один и тот же способ воспитания на разных детей может иметь разный результат. И более того не каждый способ и не каждому можно применять.

Пожаловаться
Анна
Анна
Иван
8 лет
Кривой Рог
В целом, здравое зерно во всём этом есть, я думаю. Но очень уж категорично всё изложено. Прямо вот до истерики не доводить, в детский сад не отдавать… И никаких вариантов. Ко всему нужно с умом подходить и с гибкостью определённой, с любовью и материнской интуицией. Дети разные и родители разные, что одному благо, другому — смерть. А психологов много и все что-то говорят.
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Москва
Чушь полнейшая. Педагог. Детская психология говорит совершенно другие вещи, которым я больше доверяю.



Пожаловаться
Светлана
Светлана
Нефтеюганск
Бред полнейший!
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
34 года
Санкт-Петербург

Я согласна.

Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Отчасти правильно. Но изложено как-то не очень. Те кто в теме поймут. А те кто не в теме могут подчерпнуть совсем не то что хотел сказать автор.
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Ольга
12 лет
Кирилл
9 лет
Дружковка

Девочки, про детский сад, такая же ситуация как с подгузниками! Да, ребенку в подгузниках не очень приятно, без них ему однозначно лучше! Но как маме выжить без подгузников?!!! вот и с садиком тоже- родители должны работать, должны развиваться(если это любимая работа), а ребенок должен ходить в садик. весь мир ходит в садик и что, все несчастные тупые тряпки?!

Когда родители вот так как в предложенной статье воспитывают детей- это эгоизм родителей, и как это все отразится на ребенке еще большой вопрос. и кому такой «ребенок» нужен будет в дальнейшем? очень тяжело жить с человеком, который привык добиваться своего, никому не уступит, хочет чтоб его постоянно жалели, не умеет переносить дискомфорт...




Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Арина
6 лет
Похоже не для нас эти методы «как не вырастить тряпку»

А то в одном пункте — не дводите до истерики, хочет ребенок пусть добьется своего (между строк «пусть манипулирует вами, когда ему что-то надо» ) в другом пункте — нельзя, чтоб ребенок манипулировал.

Бред про то, что «родители стоят единым фронтом» згаю я такихдетей, у которых мама запрещает, папа не пре делах а бабушки все разрешают и пофиг на запреты. В итоге ребенок бежит к бабушке, чувствует, что там все позволено, чувствует свою безнаказанность и садится на шею, а из-за этого потом и конфликты в семье… просто если нельзя каждый должен в доступной форме ребенку обьяснить свою точку зрения, а не быть баранам и тупо повторять«я сказал нельзя, значит нельзя»

И про сад… да родители дома режим не хуже детсадовского устраивают, не вижу разницы… а то, что общение с 20 детьми противоестественная среда… что же он будет дальше делать? Мы в такой среде всю жизнь, везде толпы народа. Если ребенок привыкнет к затворничеству ему и дальше тяжело будет

Пожаловаться
Natalie
Natalie
Заюшка
8 лет
Кёнигштайн Таунус
Согласна почти со всем. Но хочу сказать, что это способы растить ребенка счастливым и не более. Остальные качества должны развиваться тоже и часто в ущерб счастью. Мой ребенок растёт в Германии, я его учу не давать сдачи, а обращаться ко мне, быть открытым, улыбчивым и залюбленным, но приучаю к режиму и отдам в сад (правда у нас 1 воспитатель на максимум 6 детей). Потому что режим в Германии всё. Не представляю, как в бывшем СССР, особенно в маленьком городке или деревне вырастить такого разнеженного залюбленного ребенка. При первом выходе на улицу ему сообщат, что в этом Мире (в нашей деревне) всё решается силой и твоя личность никому на фиг не интересна и не нужна. Поэтому надо искать золотую середину и мягко приспосабливать ребенка к окружающей среде.
Пожаловаться
Лариса
Лариса
Андрей
10 лет
Новосибирск

Худшего бреда не читала

Пожаловаться
Диана
Диана
Аксу

Вот я согласна. Моя мама с пед.образованием никогда с этим не согласится. Мы с ней все время спорим, но при спорах она со мной всегда соглашалась с тем что самые известные и признанные гении занимались самообразованием и у них был собственный учитель (гувернер(ка)) и часто были на природе или вовсе все детство в деревне провели. Общение с детьми нужно и даже полезно но не как в дед.саду…




Пожаловаться
Аня
Аня
Москва

Ребенку во всем надо потокать и плясать под его дудку. Да она гений воспитания.

Пожаловаться
Мандариновый Йожыг
Мандариновый Йожыг
Андрей
12 лет
Железнодорожный
Очень сопливо....

Ну вот берем первый пункт. Ребенок просит, ему не дают, он в истерике, трагедия, стал безвольным, горе родителям!

Те вариант отвлечь ребенка, поооворить вообще не рассматривается?

А как же семьи в которых денег нет, ничего не покупают поччти? Те ребенок в них априори безвольная тряпка?

Пожаловаться
МамаМиланы
МамаМиланы
Чита
Вот с первым пунктом согласна абсолютно… Сужу по дочке. Раньше она не давала игрушки свои или могла отнять, если кто-то выхватил, а теперь только плачет, когда у неё забирают…
Пожаловаться
Vika
Vika
Глеб
10 лет
Мария
8 лет
Вильнюс
и вообще. не нужно портить детей своим воспитанием. все уже заложено генетически
Показать ещё