Дети быстро растут, наслаждайтесь временем проведённым с ними.!!!

Всем привет.

Сегодня я взяла интервью у своей землячки Катюши

https://www.baby.ru/u/KrasotKa166805/ . Она поделится с нами своими секретами о воспитании детей и даст пару советов.

— Катя, привет! Расскажи в двух словах о себе ))

— Доброго времени суток!) Меня зовут Катя, я мама замечательной, улыбчивой Алиночки (1,11). Мы очень любим не скучно и с пользой проводить время!)

— Что нужно для развития годовалому ребенку.

— Годовалому ребенку нужно бегать, прыгать, как можно больше двигаться, делать гимнастику и зарядку! Все это поможет хорошо физически развиваться малышу))

Родителям нужно разговаривать с малышом, показывать картинки, петь песенки и читать стишки, включать музыку, играть в пальчиковые игры. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка были игрушки из разной тканевой структуры, давайте трогать предметы из различных материалов при этом проговаривайте их свойства, таким образом вы станете на путь развития тактильных ощущений и поможете ребенку развить тактильное восприятие. Можно перебирать различные крупы, если малыш нещадно все тянет в рот, то можно насыпать крупы в какие-либо мешочки, а затем дать ребенку. Также для развития пальчиков вам помогут лепка из соленого теста и пластилина, рисование пальчиковыми красками, сборка мозаики и пазлов. Проговаривайте малышу цвета, формы, размеры окружающих вас предметов, это все обязательно отложится в маленькой головке))На улице тоже все проговаривайте и обсуждайте, ведь там столько много новых открытий для маленького человечка!)

Также советую заниматься логоритмикой. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий! Нам нравятся логоритмические песенки Железновой, танцевать, показывать движения под них вместе с малышом одно удовольствие!) Естественно не стоит принуждать свое чадо к занятиям, постарайтесь заинтересовать, провести занятие в форме игры или сценки.

— Что требуется делать, если ребенок не говорит?

— Главное без паники!)) Все детки разные и речь тоже у них развивается по разному)

Для ребенка нужно создать так называемую речевую среду. Чаще общайтесь с малышом, читайте ему книги, обсуждайте их. Рассказывайте, что изображено на картинке и задавайте малышу вопросы об увиденном, делайте паузу, дав возможность для ответа, если ответ не последует, то сами же отвечайте. Даже если ребенок молчит, он все равно понимает вашу речь и накапливает пассивный словарный запас, слова из которого произнесет позже.Полезно слушать и аудиосказки, детские песенки, потешки.Аудиосказки можно включать фоном, когда ребенок к примеру рисует, мы так и поступаем))

Ни в коем случае не заставляйте повторять за вами слова, если ребенок сам этого не хочет, это может только усугубить ситуацию.

Можно применить один способ «непонимание» — попробуйте притвориться, что не понимаете ребенка, чтоб побудить его назвать то, что он хочет, но если ребенок начинает злиться от этого, то продолжать такой способ не стоит.

Займитесь с малышом артикуляционной гимнастикой. Есть упражнения для самых маленьких, картинки и видео с ними можно найти в интернете.

Обязательно развиваем моторику! На ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество активных точек, которые стимулируют мозговую деятельность и активизируют способности человека.

Некоторым деткам заговорить помогает какой-либо эмоциональный толчок. Съездите с ребенком в интересное место, где он еще не был, например, в зоопарк или в дельфинарий или на море)) От смены обстановки речь ребенка может «прорваться»)

Также не будет лишним проконсультироваться со специалистами.

Не зацикливайтесь на том, что ребенок не говорит. Не ждите мгновенного результата. Играйте и получайте удовольствие от общения с малышом!

— А, что посоветуешь делать для умственного развития ребенка?

— Ребенок, как губка, впитывает в себя информацию, поэтому важно создать все условия для интеллектуального развития ребенка с самого рождения. Важно задать благоприятный эмоциональный фон для малыша, конечно мы все имеем право на смену настроения и не всегда оно бывает хорошим, но стоит постараться, чтоб маленький человек всегда был окружен заботой, любовью, улыбками, добродушием.

Для умственного развития конечно же требуется развивать речь. Стимулировать это развитие можно и нужно, разговаривая с ребенком, называя окружающие предметы, называя зачем они необходимы, объясняя и озвучивая свои действия. Кроме того, с самого раннего возраста можно начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, можно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. Также недостаточно только читать с ребенком книги, а нужно и обсуждать прочитанное, пересказывать короткие рассказы, описывать изображения на картинках.

Развитие речи тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать предметы всевозможных размеров и форм. Чтобы сделать занятия с малышом одновременно и полезными, и веселыми, придумано множество пальчиковых игр с веселыми песенками, потешками.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Мы, например, очень любим всякие сенсорные коробки. сенсорная коробка — это емкость с наполнителем (наполнителем может быть все что угодно: пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, снег, лед, шишки, желуди, нитки, бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт), предназначенная для игры.

В игре с сенсорной коробкой развиваются тактильные ощущения, фантазия, внимание, усидчивость, мелкая моторика, координация движений.

Также нужно развивать и логическое мышление. Для этой области развития ребенка имеется больше всего игрушек. Это матрешки и различные пирамидки, пазлы и конструкторы, строительные кубики и вкладыши, и другие. Важно, чтобы игрушки были разнообразные. А задача родителей—показать, что можно с ними делать, как интересно с ними играть.

С малышом можно выполнять ряд упражнений, которые помогут развить логическое мышление.Например, разложить предметы или игрушки по категориям, по признакам(цвет, размер, материал из которого сделаны), убрать лишнюю фигурку, добавить следующую картинку, продолжая ряд.

— Почему ребенок плохо говорит и не получается это исправить?

— Возможно, с малышом недостаточно хорошо занимались или мало разговаривали. Старайтесь как можно чаще общаться с ребенком, произносить больше слов, а также ярко описывать все вещи, которые окружают его в повседневной жизни. При разговоре с малышом говорите четко, внятно и ясно! Не «сюсюкайтесь» с ребенком и намеренно не искажайте слова — в этом случае велика вероятность того, что малыш станет разговаривать так же.

Конечно, если улучшений в речи нет, то обязательно нужно обратиться к специалистам. Причиной нарушения речи могут стать психические и другие заболевания. При необходимости врачи назначат процедуры или упражнения для улучшения навыков речи. Особенности строения речевого аппарата тоже могут влиять на речь ребенка. В этом случае логопед назначает специальные упражнения.

— Что делать если ребенок не слушается своих родителей?

— Дать какой-то универсальный совет практически невозможно, ведь каждый ребенок – это маленькая личность со своим характером и особенностями поведения и имеет право выражать свои эмоции и мысли. Возможно, родители чересчур строги с ребенком и постоянно ограничивают его желания или наоборот позволяют слишком много.

Можно попробовать изменить свое отношение к ребенку, проявлять уважение к его самостоятельности. Конечно, без ограничений и запретов не обойтись, и они нужны для детей любого возраста, но нельзя с ними перебарщивать. Требовать от ребенка послушания необходимо лишь в тех ситуациях, когда его действия могут навредить ему самому либо окружающим.

Кроме того, не идите на поводу у ребенка. Если уж вы что-то не разрешили, придерживайтесь такой линии до конца. Тогда в следующий раз капризов можно будет избежать.

Даже если дети не слушаются, старайтесь наладить диалог и попробуйте выяснить, что происходит в голове ребенка, почему он себя так ведет и как можно решить проблему. Задавайте простые вопросы и рано или поздно вам станет ясно, к чему это непослушание.

Бывают ситуации, когда дети стремятся добиться желаемого или попросту привлекают к себе внимание истериками. Если истерики становятся регулярными, можно попробовать не обращать на них внимания. Большинству детей нужна публика, а если ее нет, то и концерта не будет))

А еще я считаю, что начинать нужно с себя)) Быть может мы сами подаем плохой пример ребенку? Задумайтесь над этим и позаботьтесь о том, чтобы атмосфера в семье была благополучной, говорите чаще как любите своего малыша и старайтесь сделать так, чтоб ваш ребенок не нуждался ни в чем!!!)

— В какой форме происходят ваши занятия с дочкой?

— В веселой и непринужденной!)) Конечно большинство занятий происходят в форме игровой. Каждый день я стараюсь увлечь и заинтересовать Алиночку чем-то новым, необычным! День за днем мы рисуем различными способами, лепим, делаем аппликации, собираем пазлы, мозаику, конструкторы, лото, слушаем музыку, танцуем и поем)) Не отменный атрибут дня это сенсорная коробочка, Алина просит достать ее каждый день, особенно ей теперь нравятся коробочки с сюжетом, которые я делаю по прочитанным нами книгам!)

Ещё мы любим проводить занятия в формате тематических недель! Тематические недели-это комплексные занятия для детей. Основная задача ТН — это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребенка.

Также почти все игрушки, игры и пособия находятся в прямом доступе для моей дочки и она сама выбирает, когда и во что ей играть, а затем сама все складывает на свои места.

Вообще хочу сказать, что я очень рада, что Алиночку увлекает практически все, она довольно таки усидчива, если ее что-то заинтересовало, я смотрю и любуюсь как моя доченька пыхтит над каким-нибудь заданием и никогда не жалею слов похвалы для своей малышки!!!)))

Какие слова важно произносить правильно при общении с малышом?

— С самого первого дня каждый ребенок испытывает потребность в общении, он прислушивается к вам, запоминает слова, интонацию, вашу манеру выражения чувств. Таким образом у ребенка формируется культура речи, задача родителей следить за своей речью, избегать некультурных слов. Ребенок в будущем заговорит так как обучили его родители, поэтому важно грамотно излагать свои мысли, подбирать слова. Так как родители учат детей, передают важную информацию, их речь должна быть выразительной и доступной малышам! Отвечайте на кучу детских вопросов и не отказывайте в этом малышу, ведь ему все очень интересно.

В общении с ребенком, как и с любым другим человеком стоит избегать приказов, приказы подчеркивают неравенство двух собеседников, а с ребенком общаться нужно на равных. Поэтому излагайте то, что вы хотите в форме просьбы, задача заключается не в том, чтобы ребенок подчинился вашей воле, а в том, чтобы он сам понял и осмыслил необходимость данной меры, принял на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.

За успехи, даже незначительные хвалите малышей, я вижу по своей дочке, как она радуется и пытается действие снова и снова, если я ее похвалю за него, а я всегда это делаю искренне! Но речь идет о заслуженной похвале. Не стоит хвалить ребенка без разбора, если он этого не заслужил.Касаемо наказаний, а без них тоже, к сожалению, не обойтись: не высказывайте в грубой форме предупреждения и угрозы, делайте замечания сдержанным и ровным голосом, старайтесь подавить в себе гнев и раздражение.

Пусть все у вас получится! Любите своих детей и помните, что они быстро растут, наслаждайтесь временем проведенным с ними!!!

Дети быстро растут, наслаждайтесь временем проведённым с ними.!!!


Веселая Экономка
Веселая Экономка
Подольск
641014713
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Риша
Риша
Воронеж
Как интересно! Мега-мамочка!
Пожаловаться
Алла
Алла
Ванкувер
Страшновато давать маленькому играть с такими мелкими игрушками… Но в общем много очень полезных советов. Спасибо!
Пожаловаться
Настенька Барминова
Настенька Барминова
Макар
7 лет
Чебоксары

как все интересно




Пожаловаться
Анна Малых
Анна Малых
Анастасия
11 лет
Киров

Опять с большим удовольствием читала. Умнички!

Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое, Анечка))
Пожаловаться
DoZzApSiHoZzA
DoZzApSiHoZzA
Артем
9 лет
Пермь
класс
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое
Пожаловаться
Ли
Ли
Хорошее интервью
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое!
Пожаловаться
Туся
Туся
Артем-ангелочек
15 лет
Средняя
9 лет
Младший
5 лет
Полтава

Как всегда, Катюша — лучшая!!!

В закладочки!!!

Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое, очень приятно!



Пожаловаться
Свердловчанка
Свердловчанка
МаленькаяAnn
8 лет
Нина
4 года
Как у вас с гидрогелем и плей дох? Мы до сих пор поглощаем(((( а так хочется использовать в играх чаще!
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
дочка не тянет в рот ничего примерно с года)
Пожаловаться
Олечка
Олечка
Димочка
7 лет
Кировоград
Круто!!!
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое
Пожаловаться
Аннушка
Аннушка
Виктория
6 лет
Монреаль
Какие же вы молодцы!!!
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое!
Пожаловаться
дарья пронина
дарья пронина
Чита
Ух молодцы-это слишком мало, действительно гениальна что мама что доча!!! умнечки
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое, Даш!)))



Пожаловаться
Карина
Карина
Елизавета
10 лет
Орша

Класс! А какие книги вы изучали и по каким учились делать сенсорные коробочки?

Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое!!!

Книги, которые я прочла по психологии и развитию детей:

Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?

Кэтрин Кволс. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.

Масару Ибука. После трех уже поздно.

Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного я.

Эда ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.

Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Памела Друкерман.Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа.

Януш Корчак. «Как любить ребенка.»

Мария Монтессори » Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается"

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Сенсорные коробки я придумываю сама в большинстве случаев, но конечно же в интернете есть картинки с подобными коробками. А так нигде не училась их делать)

Пожаловаться
Карина
Карина
Елизавета
10 лет
Орша
Вот это арсенал! Спасибо!
Пожаловаться
Виктория
Виктория
Александр
8 лет
Петропавловск-Камчатский
Отличное интервью, вы, девочки, как всегда молодцы!
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое!!!
Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
9 лет
Москва
Катюш, у тебя образование педагогическое?

Ты супер мама

Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо огромное!)

педагогического образования нет, просто нравятся всякие развивашки)

Пожаловаться
МурМиЛадка
МурМиЛадка
Нижний Новгород
обалденно! спасибо большое, очень познавательно! а скажи, пожалуйста, откуда ты это все знаешь? У тебя педагогическое образование? Какие книги ты по этой теме читаешь?
и еще, скажи пожалуйста, ты очень много занимаешься с дочей, я вот честно, пытаюсь..., но то она все раскидает..., вот у тебя очень красивые тематические коробки, прямо супер!!!, но моя бы все перемешала и у меня бы потом желание уже пропало такую красоту собирать. да и у меня ни терпения ни времени не хватит..., а тебе кто-то помогает по дому?
Пожаловаться
Mie
Mie
Москва
И мне это интересно)
Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Алесенька
4 года
Киров
спасибо большое!!!)

Педагогического образования у меня нет. Просто душа лежит к такого рода занятиям))

Книги, которые я прочла по психологии и развитию детей:

Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?

Кэтрин Кволс. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.

Масару Ибука. После трех уже поздно.

Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного я.

Эда ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.

Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

Памела Друкерман.Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа.

Януш Корчак. «Как любить ребенка.»

Мария Монтессори » Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается"

«Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»

Таак вроде книги все вспомнила))

А на счет сенсорных коробок, это у меня как хобби какое-то стало! я прям кайфую придумывая и составляя очередную сенсорную коробку! и мне потом не жалко, что дочка там все разнесет, главное что она радуется и с удовольствием играет)))

По дому кроме мужа не помогает никто)


Пожаловаться
МурМиЛадка
МурМиЛадка
Нижний Новгород
молодец!!! спасибо!!!надо почитать! ничего себе списочек! я и за несколько лет такой не осилю. даже не знаю с чего начать, наверно с «после трех уже поздно», судя по названию надо во время почитать))
Пожаловаться
Веселая Экономка
Веселая Экономка
Подольск
Эту книгу рекомендую и я. Очень интересная и позновательная.
Показать ещё