Для некоторых родителей вопрос манер их детей ужасно важен. Но чувствовать обстановку, уметь поставить себя на место другого и постараться его не задеть — этому нельзя научить. Научить можно этикету. Но этикет — видимость манер, внешнее бессмысленное поведение. Есть или не есть горох с ножа — личное дело каждого. А вот входить в гостиную в грязных ботинках — нельзя, потому что тут уже дело касается собственности других, гостиная принадлежит взрослым и они имеют право устанавливать, в чём туда входить.
Не следует учить ребёнка манерам. Если семилетний ребёнок ест руками, он должен иметь право так поступать. Не требуйте от него уважения к учителю — это искусственность и неправда, заставляющие ребёнка быть неискренним. Мои ученики и я испытываем взаимное уважение друг к другу, потому что принимаем друг друга. Не просите ребёнка вести себя так, чтобы его поведение одобрила соседка. Не требуйте непременных «спасибо»и «пожалуйста». Дети, говорящие эти слова, на самом деле довольно часто абсолютно равнодушны к окружающим.
Пожертвуйте лучше отношения с любыми соседями в мире, чем на всю жизнь задерживать развитие ребёнка, заставляя его вести себя неискренне и фальшиво. Манеры приходят сами собой. Искусственно насаждаемые манеры не способны глубоко проникнуть в сознание ребёнка. Это всего лишь поверхностный слой лицемерного внешнего лоска.
А. Нилл Воспитание свободой
Уточню, что касается антиобщественного поведения, то есть когда наносится вред окружающим, то его как раз автор категорически пресекал у своих воспитанников. Детям предоставлялась свобода во всём, но исключительно только в том, что не мешало комфорту другим, не причиняло вред и не являлось посягательством на чужую собственность. Как показала его многолетняя практика, дети с большой готовностью следовали этому правилу и отличались очень хорошими манерами, будучи выпущенными во взрослую жизнь
тоже не согласна. думаю, что правилам приличия нужно учить с детства. например, подать руку женщине, когда она выходит из маршрутки, или приоткрыть ей дверь и дать первой войти. если родители этого не объяснят, то каким образом ребенок поймет, что это нужно делать? к тому же ребенок общается не только с мамой. да, я могу воевать с соседями, думая, что мой ребенок лучший, но в мире не только я, и лучше пусть он будет научен манерам, чем столкнется с неприязнью взрослых или агрессивным поведением из-за того, что вести себя не умеет.
Семилетний ребенок может есть руками только если он из леса вышел только-что, особенно из общей посуды, прибила бы
не согласна совершенно
я предпочту учить дома, в первую очередь — своим примером, а там видно будет. Я не хочу, чтобы ребенка из-за этого шпыняли в саду или школе.
Сказать спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, постучаться перед тем как войти, сказать извините, когда это уместно — это ЗАДЕРЖИВАНИЕ развития ребёнка? Какая странная вырезка)))
Не хватать еду со стола из тарелки руками, а есть приборами. Не перебивать взрослых, разговаривающих между собой людей…
Кто этот человек, автор этих строк?)
Манеры и воспитание всегда нужно прививать, потому что потом, с возрастом, маленький человек решит что ковырять в носу и есть козявки — это приемлемо, опаздывать, вытирать рот и руки скатертью или об себя — это удобно, класть ноги на стол в школе, потому что «я не уважаю этого очкарика-преподавателя» — это норма, послать на 3 буквы девочку или побить её — это тоже норма, ну, мама же не говорила, что девочек надо защищать, а не обижать...
Ну, это моё видение:-)))
Вероятно, часть теории данного автора в отдельности воспринимается не так, как он пишет об этом в целом. Пошла искать эту книженцию, почитаю)
Тётушка, просто тут же приведена всего лишь выдержка. Что касается антиобщественного поведения, то есть когда наносится вред окружающим, то его как раз автор категорически пресекал у своих воспитанников. Детям предоставлялась свобода во всём, но исключительно только в том, что не мешало комфорту другим, не причиняло вред и не являлось посягательством на чужую собственность. Как показала его многолетняя ппрактика, дети с большой готовностью следовали этому правилу и отличались очень хорошими манерами, будучи выпущенными во взрослую жизнь
я полностью согласна, но во Франции без манер не проживешь, станешь изгоем, их тут с маленького учат вежливым словам и прочее…
да конечно зачем?? пусть ведет себя как свинья, хамит тем кого не уважает, ест руками)))) ой что-то мне кажется это перебор… мир в обществе часто держится только на лицемерии. уж лучше пусть ребенок сам поймет кого он любит и уважает искренне, а с кем из вежливости ведет себя прилично, чем будет огребать от всех...
Как показала многолетняя практика автора, дети-выпускники отличались хорошими манерамии доброжелательностью к людям и к миру вообще