Нет, не правильно! Мы говорим, но очень базовый набор слов, чисто то, что ему требуется, мама/папа/баба нина/дай/на/бибика/трактор/ням-ням (может еще что забыла) и всякие звуки (много) фу, бе, как все животные говорят и прочее… в остальном изъясняется пантомимой, пытается объяснить тем запасом, что есть, либо показывает жестами и пр.
Старший сын до 3 говорил +/- так же, но ближе к 3 и после уже стал говорить предложениями, повторял слова, связки из нескольких слов.
Дочь вообще по моему родилась и уже разговаривала😅 я даже точно не помню, очень рано, в 3 года песню Антошка пела от А до Я
А вот с мелким волнительно. Он понимает все, все просьбы (сложные), все объяснения (тоже сложные, с выводами, последствиями и пр), он хорошо считает (на пальцах) посчитает и показывает правильно, но вместо числ просто похожие звуки, знает все цвета, говоришь дай такой вот карандаш, дает все правильно, но не назовет. Новые слова даже пробовать произносить отказываетя (ощущение что из вредности или не уверен)
Но новые слова появляются тем не менее, пробует связывать, начал говорить вместо «а-а» (когда покакал) - «попа а-а» буквально неделю назад, говорит «две мамы», «две биби», дай что-нибудь и пр
Как думаете, стоит переживать?
Меня смущает, что он мычит, думая что он что-то говорит (судя по всему он понимает уже очень много) и то, что отказывается повторять вообще, наотрез
Старший сын до 3 говорил +/- так же, но ближе к 3 и после уже стал говорить предложениями, повторял слова, связки из нескольких слов.
Дочь вообще по моему родилась и уже разговаривала😅 я даже точно не помню, очень рано, в 3 года песню Антошка пела от А до Я
А вот с мелким волнительно. Он понимает все, все просьбы (сложные), все объяснения (тоже сложные, с выводами, последствиями и пр), он хорошо считает (на пальцах) посчитает и показывает правильно, но вместо числ просто похожие звуки, знает все цвета, говоришь дай такой вот карандаш, дает все правильно, но не назовет. Новые слова даже пробовать произносить отказываетя (ощущение что из вредности или не уверен)
Но новые слова появляются тем не менее, пробует связывать, начал говорить вместо «а-а» (когда покакал) - «попа а-а» буквально неделю назад, говорит «две мамы», «две биби», дай что-нибудь и пр
Как думаете, стоит переживать?
Меня смущает, что он мычит, думая что он что-то говорит (судя по всему он понимает уже очень много) и то, что отказывается повторять вообще, наотрез
Дочка нормально заговорила предложениями в 3.6.
Уже давно стоит обратиться к хорошему неврологу и логопеду
Стоит.
Невролог, логопед — дефектолог и курс реабилитации (иглореылексотерапия, массаж речевых зон, физио, лфк) и полгода препаратов. Комиссию в 4 года в логосад. Не хочу пугать с но мой так же до 3,3 «говорил» ничего хорошего еле еле ребенка вытянула к школе по речи, весь 1 класс занимается с логопедами параллельно учебе. Не советую тянуть и ждать
У нас в 2.5 года только заговорил после моря и деревни.
На счёт мычит меня бы тоже напрягло. Была ситуация, как у вас. Дочь заговорила в 3,4 и сразу предложениями, как будто всегда разговаривала
Мы были в 2,7 на приёме у хорошего невролога. Тогда она нам поставила ЗРР, ЗПР не ставила т.к у ребёнка в норме были все социально-моторные функции ( горшок, ложка, принеси/подай, звукоподражание и т.д.). И видимо был какой-то наследственный фактор т.к у мужа отец загворил тоже очень поздно и так же сразу. В дальнейшем никак не сказалось, покрайней мере в школе нет каких-то особых проблем. Есть логопедические нюансы по типу буквы р, л, но они в принципе у многих есть
Мы уже с 2 лет с младшим сыном наблюдаемся. В 3 я бы уже тревогу конкретную забила и не важно, кто там скажет, что ещё разговорится. Дай Бог чтобы сам, но лучше к врачу. Сейчас вообще тенденция к отставанию в речи.
Я бы уже обратилась к логопеду