У брендов тоже есть срок жизни. Ушедшие бренды

Наверняка, бродя по магазинам, вы с удивлением замечаете отсутствие на полках того или иного широко разрекламированного товара или бренда. Почему некоторые бренды живут десятилетиями, а другие исчезают с прилавков почти сразу? Как правило, дело даже не в качестве продукта, а в неудачном продвижении. Если говорить, о зарубежных брендах, то их большая проблема –  неблагозвучные  названия. Предлагаем вашему вниманию восемь провальных брендов и причины их неуспеха.


Супы «Гурмания»https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/vultPuoG.jpg





В 2004 году компания Mars запустила производство готовых жидких супов. Продукт просуществовал на рынке всего 5 лет, не помогли даже усилия крупнейших рекламных агентств и миллионные вложения. 


Основной причиной провала называют неверную ценовую политику. Суп оказался слишком дорогим для своего сегмента. Также, указывали на особенности российского рынка – большинство хозяек, все-таки, умеет готовить супы самостоятельно. Возможно, еще одной, и не последней, причиной провала оказалось неустойчивое качество продукта.


Так или иначе, жидкие супы недолго стоят на полках российских магазинов – участь «Гурмании» повторили Uncle Ben's и Knorr.



«Bledina»

https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/y_Zpj0sX.jpg

Продолжает историю неудачных названий Danone с францезским брендом детского питания Bledina. На российский рынок этот бренд вышел уже будучи широко известным в Европе, но успеха так и не добился, что неудивительно.


Высшее руководство Danone, не владеющее русским языком, пребывало в недоумении относительно провала бренда и отметало объяснения российских менеджеров, как необоснованные. Между тем, офис компании был буквально завален просьбами убрать данный продукт с российского рынка, так как его название чуть более чем неблагозвучно.


На закуску – слоган предложенный руководством Danone – «Бледина – все, что нужно вашему ребенку! ».

Конфеты «Держава»



https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/uKNTf2sW.jpg


Еще одна неудача компании Mars – конфеты «Держава». Предполагалось выпускать конфеты с оберткой, на обратной стороне которой размещались интересные факты. Среди тем были: «Российские императоры», «Герои сказок», «Страны мира», «Мировые шедевры». Рекламным слоганом выбрали – «Угощенье для общенья». Предполагалось, что такие конфеты ожиавят традиционное чаепитие, будут способствовать оживлению застольной беседы. В общем, задумка была не только интересной, но и общественно полезной.


С проблемами бренд столкнулся также на этапе ценообразования. Из-за технологических сложностей и санитарных требований производителю пришлось отказаться от идеи конфет в обертке и выпускать их в коробках, в результате чего цена 1 кг. выросла вдвое. Конфеты попали в премиальный ценовой сегмент, хотя и не были для него разработаны. Это и погубило замечательную идею.


«Скелетоны»


https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/EWd0fhuG.jpg



В 2004 году компания Danone представила общественности свой новый продукт – кисломолочные изделия для подростков – «Скелетоны». Маркетинговая группа компании справедливо рассудила, что подростков привлекает легкий треш и создала бренд, лицом которого стали скелеты-подростки. Компания проводила активную рекламную кампанию под слоганом – «Позаботьтесь дети о своем скелете».


Закончилась история бренда не очень хорошо – иском одной родительницы. По ее мнению, персонажи рекламы оказывали негативное и даже разрушающее влияние на неокрепшую детскую психику. Женщину поддержали и некоторые учистники рынка, пояснившие, что черепа и кости больше подходят для упаковки крысиного яда, чем для детских йогуртов.


До суда дело не дошло, но история «Скелетонов» на этом оборвалась.


«Довгань»


https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/eQ2rOw89.jpg



В конце 1995 года на прилавках магазинов появилась водка «Довгань» с портретом производителя. Позже, появилось более 200 товаров со ставшим известным изображением – макароны, чай, овсяные хлопья, даже зубная паста. 


Основной «фишкой» бренда стал протрет Владимира Довганя, защищенный от подделки и являющийся гарантом качества. Для 90-х это был почти беспроигрышный ход – бренд становился все популярнее, а Довгань богаче. Началом конца длч бренда стал 1999 год, когда Владимир Довгань удалился от дел и увлекся другими проектами.


Как видим, в данном случае, главной причиной провала бренда стала его персонификация.


Пиво  «Руски»

https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/L1VGh_i5.jpg




Пиво «Руски» производилось компанией «Красный Восток» всего три месяца. Основная претензия потребителей была не к качеству продукта, а к его названию, точнее, к чересчур вольному обращению с русским языком.


Данное пиво продвигалось как «традиционное русское пиво» с рекламным слоганом №Пиво по… «Руски». Душа нараспашку." Возможно, столь безграмотное название и прижилось бы, если бы не настойчивая ассоциация со всем руССким в рекламе.


Что интересно, после неудачного «руского» пива компания «Красный Восток» перешла на «Чешский стандарт».



«Blue Water»

https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/rhLbqSxX.png




В конце 90-х компанией F&K Waterhouse была запущена широкомасштбная рекламная кампания новой бутилированной воды. Основаная ставка делалась на видео и звукокую рекламу. Дикторы с выражением произносили сакраментальное «Блю вота! », а продажи воды нисколько не росли. Тем не менее,  вода с неблагозвучным названием продержалась на рынке до 2007 года, а затем канула в лету.


Stimorol


https://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/sVgLUc8o.jpg



Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера. Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране. 


В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury — Dirol.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
KoTэ
помню их все)))
Пожаловаться
Эля яНЕголосую
бледина… ппц))))