• Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее полный аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».
  • В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.
  • Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.
  • Известный крем от морщин в западных странах называется diadeRmin. В России его запустили без буквы «R»-diademine.

Даже самые сильные глобальные бренды вынуждены адаптировать стратегию, столкнувшись с местной культурой.

Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola назваться по китайски  可口可乐, что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Все знают Opel, и многие в курсе, что в Великобритании эти автомобили известны под брендом Vauxhall. В Австралии те же автомобили называются Holden. В General Motors решили сохранить исторические названия заводов, купленных в разное время.

С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.

  • Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero, потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист».
  • В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.
  • Chevrolet Aveo продается под таким именем только на российском рынке. В других странах он носит название Daewoo Kalos.

Мы попытались вспомнить самые крупные бренды, которые вы можете не найти в чужой стране, когда поедете в отпуск:

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют.

Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Mr. Proper и Mr. Propre в Европе, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Meister Proper, Masto Lindo.

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Мыло Lux в США называют Caress.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

У нас Вазелин, Vaseline, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.



Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.


Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Прокладки Always носят бренд Whisper в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются Orkid .

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.

Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Зубная паста Crest — Blend-a-Med в России, Украине, Польше, Германии.



Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Lenor называется Downy в США.



Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Snickers — Marathon (Великобритания)


Чтобы не выглядеть смешно и глупо, производители часто используют для своих брендов разные названия в странах мира.

Twix — Raider (до 2000 года в Европе)

Не всегда дело в переводе.

Когда Gerber впервые начали продавать детское питание в Африке, они использовали аналогичную упаковку, как и в США – фотографию симпатичного ребенка на коробке. Со временем, из-за низкого уровня продаж, они решили исследовать ситуацию и выяснили, что в Африке из-за большого количества неграмотных людей принято изображать на упаковке ингредиенты, входящие в продукт.

Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.


missМ
655017
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена
Я помню зубную пасту Crest — в  моём детстве это была очень хорошая паста розоваго цвета
Пожаловаться
❉Марфушечка-Душечка❉ツ
Интересно)))
Пожаловаться
Лили
Познавательно!
Пожаловаться
Олеся
Интересно. Всегда задумывалась почему названия разные.
Пожаловаться
спасибо, интересно
Актуальные посты
пожелтение новорожденного ребенка
может ли начаться молочница после уколов алоэ