Привет всем. давно ничегоне писала про нас и не спрашивала. Пока всё идет стабильно, занимаемся, занимаемся и еще раз занимаемся.
??? Назрел вопрос о речи ребенка. Больше к тем, у кого детки с РАС и не говорили долго. Я как то смирилась с тем, что речи мы не ждем, нам бы хоть понимание речи наладить… Но всё такие интересно, когда-то он же заговорит… что этому предшествует, может что-то толкнуло речь у вас?
У нас картина такая: 4,3 года, нет речи, но есть все звуки почти, говорит мама, папа, баба и т.п., но просто так без смыла, издает разные звуки. С речевым аппаратом и мышцами всё хорошо, тонуса нет. Сейчас понимает простые инструкции — сядь, иди сюда, слезь, нельзя, встань, развернись, унеси на место, но с жестовой подсказкой. Отчетливо только кричит «адай», когда я у него забираю его вещи для самостимуляции (крышки, картонки).
Пытаемся ввести ПЕКСы для общения, но т.к. он их предпочитает больше для самостимуляции (трясет в руках), то пока только идет отработка подачи карточки. На картинку не смотрит даже, что нарисовано. Пошла имитация крупной моторики, сейчас учимся повторять мелкую… тренируемся дуть (на свечи, в трубочку)… не очень понимает, что от него хотят )
У нас все точно так же… Понимает кое-что, с жестами и интонацией соответствующей. Тоже и баба, и мама звуками. Тоже как-то не жду речи, а хотя бы уж понимание наладить. Еще есть время до 5-6 лет… Удачи вам!
Речь у сына пошла после того, как я начала ставить ему в компьютере «слова» — показывают картинку и называют слово. Смотрел с интересом и пытался повторять. И еще после того, как ему прописали нейролептик. Сначала — отдельные слова, потом стал строить фразы. Сейчас со мной разговаривает вполне внятно, может порассуждать, например: «Мама, а помнишь, ты спала, а я залез на этаж и играл там?» (Действительно, когда я спала, он залез в доме в деревне на чердак и играл там тихонько, зная, что я не разрешаю). Это было давно и речи у него тогда не было. Теперь стараюсь, чтобы разговаривал с другими, детьми и взрослыми, например, в садике, санатории, хотя бы здоровался и говорил: До свидания! Чтобы говорил так, чтоб его услышали. Это для него трудно. Стесняется… Но если скажет, потом говорит мне: «Мама, я сказал: Привет! Громко.»
Супер!!! Это мечта наверное наша )) у нас еще СДВГ плюсом, трудно его внимание удержать. Наверое купим планшет ему, будем прбовать так тоже
Успехов вам!!
Добрый вечер. прочитала вашу запись. нам 4,5, мы с РАС и я тоже включаю компютер или планшет с карточками подписаными, по ним и выучили большинство слов, буквы, слоги. Те, кто против гаджетов не понимают что это не только зло, но и польза. мы когда в Детский развивающий центр во второй раз приехали, скачок был коллосальный, чтение, письмо, желание рисовать и лепить — это все пошло через просмотр роликов на Ютуб и Игры Монтессори с планшета, хотя после них, я закрепляла знания каждый раз, «Что ты смотрел? Что делал зайчик? куда ишел? что было в конце? и тд. » сначала сама отвечала на свои же вопросы, а потом и он приспособился. сейчас говорим простыми фразами «Хочу печенье», «хочу во двор», «упала игрушка», «не дам», «идем в магазин» и т.д. год назад были неговорящие, в арсенале было около 30 слов.
что меня удивило в посте, я не знала что малыши наши помнят себя в то время, когда не говорили. очень хочу дождаться, чтоб и мой своими эмоциями поделился.
п.с. два года по 3 раза в год ходим в детский центр, занимаемся логоритмикой, танцами, музикой, пением, артикуляционным массажем, микрорефлексотерапией (мрт), сенсорикой, монтессори+дефектолог. Результаты есть, поэтому заниматься, заниматься и еще раз заниматся + гаджеты в помощь, живем в 21 веке, да и маме никогда и отдохнуть надо час-другой!
Да, я тоже была удивлена тем, что он помнит… Мы еще с ним раньше смотрели Обезьянку Читалку (карточки Домана), там девушка проговаривает и поет разные слова. Сейчас, когда мы смотрим мультики с сыном, «Машу и медведь», например, я тоже обсуждаю с ним увиденное: «Куда пошел мишка? Что сделала Маша?» Сейчас уже он может отвечать мне и сам задавать вопросы.
Мы были недавно у логопеда.Страдает артикуляция речи, посоветовала на развитие речи.
Сын говорит, но половину звуков проглатывает или какие-то свои слова придумывает)
А на своём языке разговаривает? Мой только на своём языке и болтает много.
Да… постоянно что то произносит… звуки в перемешку и вскрикивает между ними. Но так уже 3 года подряд
У моей на ноотропах речь пошла. И потом еще скачок после удаления аденоидов. Оказывается они нам слух сажали, дочь недослышивала. Карточки никогда не использовали, понимание речи было и есть полное, соответственно возрасту.
У нас тоже удалили аденоиды год назад, ноотропы 2 раза в год курсами делаем. Всё такие это от сохранности интелекта наверное зависит. У нас с пониманием даже туго ((
Плохо, что с пониманием туго( Может у вас сенсорная алалия?
Вполне возможно и это (сенсорно-моторная) … пока это трудно продиагностировать
А почему трудно продиагностировать? Вас когда нибудь обследовали? Невролог, психиатр, логопед? Моей дочке в 2 года поставили зрр, а в 3 года уже моторную алалию, потому что вроде как до 3 лет ее не имеют права ставить, ребенок еще маленький, а после 3 лет уже все, диагноз окончательно понятен.
Конечно, нас сметрели все и не раз -логопеды, дефектологи, психиатры, неврологи, сурдолог, писхолог и т.п. )) у нас пройдены все возможные обследования, МРТ, ЭЭГ, генетика, узи. У нас основное — аутизм, инвалидность есть с 3,5 лет… и с его особенностями трудно сейчас говорить об алаллии, так как пока по мимо речи есть еще более глобальные проблемы именно по специфике аутизма. И тут не так всё однозначно. Много занимаемся, начал слышать и понимать совсем простые инструкции
Василиса!!! Ну про наш случай вы знаете!!! ))) звуков много, вокализация, слов нет(( понималка пошла активно после БАК.
Мы на стадии постановки звуков.
На карточки был сильный протест.
у нас в речи пощли сдвиги в 3,8 после начала лечения у остеопата. До этого несколько лет только звуки, птичий язык, неосмысленное мама, папа и то временами… Простые фразы появились в 4,1-4,2 где-то… Сейчас 5,8, проблемы есть, но речь всё лучше и лучше- может обрывками фраз рассказать сюжет сказки, много путает с родами, склоняет неправильно, но день ото дня всё лучше и лучше.
Нам помогают в речи поездки. То есть меняется обстановка, другие люди вокруг появляются (соответственно, их речь), и на этом фоне происходит скачок в его речи.
Да это тоже очень помогает, особенно развлекухи типа аквапарка, батутных парков, контактных зоопарков.
Я о другом говорила. Имела в виду поездки на продолжительное время, ну на неделю, две, месяц… Когда вообще среда общения меняется.
А такие разлекухи типа батутов или т.п. в нашем случае особо ничего не меняют, часто ходим (просто развлечься).
На такие поездки больше одного раза в год не выберешься
Это кто как. Но в любом случае, это уже другой вопрос.
Василина задала вопрос в посте — я ей ответила.
У нас от отпуска с туалетом лучше стало, с пониманием речи кажется так же (( да и вообще растет, конечно разивается по немногу...
У нас речь пошла как карточки ввели. Но у нас лёгкий случай… ребенок развивается. Но именно толчок к речи произошел после того как стали вводить карточки. Сейчас уже и карточки убрали пару месяцев назад.
надо же. у моего тоже одно единственное слово и тоже Адай. парню 4,5 уже (( Пексы не для нас, т.к. на картинки не смотрит, а карточку сразу в рот потянет и сжует ((
Вот нам объяснили, что они все не смотрят… Сначала нужно нучить подвать. У вас в рот, а у нас смять её наровит… Но боремся. за 4 недели уже быстро начал отдавать. Выглядит это так: у нас АВА терапия по 2 часа в день и дома и в центре, вот после упражнения дается поощрение, мы сделали на все пообщерия карточки.
Например мармелад — достаем мартемалад и карточку, он тянется за мармеладом, его руку быстро перекладывают на карточку и протягивают лодошку, он подает. Если не подает, а крутит, то забираем и заного начинаем. Первые недели я его руками все делала, сейчас сам уже отдает, но конечно не смотрит на неё. Но у же понял, что нужно дать карточку и получит поощрение.
Потом вводится нейтральная карточка «носок» например. Выколадывается мармелад и носок и карточки к ним, спршиваешь, что ты хочешь, он берет любую карточку (оказался носок) — получай носок ))) Потом они начинают понимать и уже сами смотрят на картинки на карточках.
Это все не быстро. Но я прям очень хочу, что бы мы хоть таким образом могли понимать друг друга и общаться )) Неизвестно будет ли речь вообще ((
У нас как раз с 5 лет пошла речь после занятий аба месяц
у нас речь недавно пошла, но не скажу что это речь, он повторяет слова на русском, на румынском и на английском.но при этом он часто неправильно слышит их. Слова если произносить четко и медленно, он слышит, а если словосочетание, то часто не правильно слышит и произносит. Но уже что-то. Пошло это после первого курса Томатиса.
Да томатис, мы сейчас первый курс заканчиваем, повторение пошло хорошее, она и до этого повторяла но выборочно, а сейчас говорю ей скажи и она может повторить предложение целое. Звуки правда при этом много глотает… Но это уже другая история.
да ты что, Алин! как здорово! значит, молчать он точно не будет. слуховое восприятие нарушено, потому и неправильно воспроизводит предложение. более короткое им проще повторить.
мне странно то что он на русском спрашивает «что это?» Это кстати единственный его вопрос и не уверенна что осознанный. Он это на румынском спрашивает и теперь и на русском. Едим в транспорт и он мне что это? я говорю это магазин, а он показывает пальчиком на магазин. Мне кажется я сделала ошибку когда выбрала румынский язык, потому что сейчас вижу что ему проще повторять за мной русские слова. А я еще я лишний раз убедилась что он неправильно слышит слова. Если говорю ему в лицо и он смотрит на меня, то повторяет лучше, если нет, то коверкает сильно. В общем беда с пониманием слов.
и мой ужасно как глотает. А она осознанно что-то спрашивает? У моего один всего лишь вопрос в обороте и то не знаю если осознанный.
со слухом точно все нормально? хотя может он просто не привык слушать. но это уже прорыв
да, со слухом хорошо, а дальше в мозг как поступает информация не знаю. Поражений головного мозга нет по МРТ, развит по годам мозг.
Вот и я не всегда понимаю, осозноно ли. Но вопрос тоже такой стала задавать. Только не что это? А это мам?
)))) зато спрашивает это с очень умным видом))))
:) это же хорошо.
ну так-то да)
Я всё жду нормальной речи, когда она уже предложениями начнет говорить и рассуждать хоть чуть чуть.
а я еще больше убедилась что ключевое звено это понимание речи!
Это да, пока полного понимания не будет и речи нормальной не будет((( у нас нет полного понимания ещё
плюсуюсь миллион раз, понимание речи это самое главное((
ну у нас тоже(
Сейчас учим глаголы, и описываем картинки. Пока может только перечислить что изображено. И самые простые действия типа девочка кушает или мальчик спит при этом к себе их применить пока не может, на вопрос что ты делаешь? Не отвечает.
Мой Марк, тоже начинал с коверканных слов и тоже говорил не в попад, лишь бы сказать. «Избушка на курьих ножках» была " Ибусика наосика ". Сейчас ему 6 с половиной говорит и на русском и на английском. Любит говорить по русски, но много ошибок. Падежи постоянно путает. На английском лучше ~ он проще.
но при этом он хорошо речь понимал?
Нет, не всегда и не все. Мы сильно упрощали речь, показывали картинки. Только сейчас он начал задать вопросы если слово не знакомо.
Понятно. Это понимание речи прям такая проблема.
А что конкретно он не понимает? У нас была проблема в понятии «потом». Если что то хотел, то хотел сею секунду. Нам помогли карточки PECS «сейчас и потом.» Их нам придумали на АВА терапии. Делали так же карточки для режима дня. Многоступенчатые просьбы начинали с односложных: «принеси шапку шапку», в это время шапка была в поле зрения. Потом: «принеси шапку которая на столе». Шапку было видно, но он терялся, так как больше чем надо инструкций было. Он и сейчас некоторые фразы не распознает. Идем как то со школы и я в разговоре сказала: «Вот оно что». Акцент на ВОТ, в смысле «ну теперь понятно». так Марк такой «Где?!», и по сторонам смотрит ?
у нас сложнее все.