Речь не двигается дальше . 2.3

Мамы, нужен совет и поддержка ! Нам 2.3 , уже по тиху выявляется наша проблема - это речевое переключение , может сказать бу и ба, но буба вместе нет! Получается за ним закреплены некоторые слова , все остальное конец или начало слога от слова ! Все идет ооооочень медленно и туго! До двух лет ничего не говорил, в 2 года пришли звукоподрожания и вот теперь дефектолог запускает переключение с речевой позы на другую позу ! Вопрос , у кого была такая проблема и такое нарушение ? Вы когда-нибудь заговорили ??? Переживаю , время идет, а у нас ничего и толком нет получается ! В этом возрасте уже дай пить говорят. ! Я на панике, мне кажется пора уже ноотропами помогать ! Днями говорю с ним и вынуждаю , чтобы отвечал .

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Совушка
У нас ОНР 2-3 сейчас и ЗПР. Начал говорить штамповками фразами и отдельными словами полноценными только в 4,5. Так что вы уже точно не на таком страшном уровне. Это раз. Два — главное, что я усвоила, это то, что дети, особенно с задержками, выдают результаты по принципу накопительного эффекта. Продолжать требовать, подсказывать, и тд и ждать. Потом накопит и выдаст. Но в вашем возрасте, я бы может и подкрепила не супер сильным препаратом, тк до 3 лет, большинство из них дают ощутимые эффекты. Тот же кортексин, нам в 3,10 он не дал ничего, конечно уже, а вот знакомым в 2-3 здорово помог. Глиатилин есть, он как подкормка для мозга идет. Короче, нужен грамотный невролог. Но и помните про накопление, смотрите что еще улучшается в моменты, когда вам кажется, что все стоит на месте. Например, я тут тоже уже паниковать начала из-за стагнации в речи и даже не заметила, как сильно он вырос психически. Как стал слушаться, реагировать, быстро все запоминать и тд. Может у него пока другие процессы «дорастают»
Пожаловаться
Совушка 
Спасибо за ответ, невролог толковый у нас, сказала ждем 2.5, но я лично пойду в 2.4! У старшего были проблемы после гипоксии, помню в 1.7 уже волокли кортекисин, все ноотропы были! Я вот уколы этому бы и не делала, а все остальное давала бы! Мне кажется надо помогать медикаментозно, оооочеоь медленно идет запуск и днями должна вынуждать говорить! Типо что это, ответит дом ( недавно пришло), кто строит дядя, дом какой, то ответ бо! То есть это нужно говорить с ним каждый день, чтобы начал потом сам все использовать! А вы большие молодцы, понимаю, что путь не простой, ну вот оно 2-3 это уже речь предложения и верно?
Пожаловаться
Совушка
Алиса 
Мы пока только идем к осознанным фразам. То есть оно 2, как основной. Погранично 3, тк штамповые фразы только, но есть. Типа «мама пойдем», «дай мне сок пожалуйста». По карточкам, картинкам все говорит, отвечает на вопросы уже. Осталось только самому использовать, не только чтобы что-то дали/сдклали. Тк штамповые = заученные. Говорит только когда надо что-то — тоже пока не скажет, как я, не давала, так и начал использовать.

В вашем возрасте еще очень хорошо помогает игровая терапия и речевые группы. В садике не так их склоняют к словесному взаимодействию, как в таких группах
Пожаловаться
Совушка 
Скажите а как с пониманием речи в года было? Все выполнял, я имею ввиду двухступенчатые просьбы? Или в этом проблема была? Почему зпр? Потомучто речь поздно пришла?
Пожаловаться
Совушка 
У нас сад очень хороший, там 10 деток и воспитатель ведет занятия каждый день, учат темы типо животные, формы, театры устраивают внутри группы кукольные, музыкальные уроки, приходит на баяне воспитали играет и учат танцы, даже в 2 года выступал )) то есть однозначно такого развития дома я не дам! А так ходим 3 раза в неделю после сада к дефектологу вызов речи через игру и нейропсихолог. Пока все стоит, ну как скачек был в 2 года ничего, а сейчас в 2.3 есть звукоподрожания, обращено мама, папа, дай, пить, пись, кака, вава, НО, проблема что остальное, только концы слова или надо и надо всегда вытаскивать, говорить типо как мы говорим, что это и он тогда говорит! Это меня волнует.но, радует если сам видит где то животных, то говорит ко ко, мяу, ав, из сад первое что принес сказал ам.
Пожаловаться
Совушка
Алиса 
Смотрите, попробую просто объяснить разницу просто ОНР и ОНР+ЗПР. У вашего ребенка проблема, которую надо решать — это «КАК» сказать, то есть ему надо ставить саму речь (словарный запас, речевой аппарат и тд). Поэтому это называется ОБЩЕЕ недоразвитие речи. У моего речи много, но бесполезной. То есть эхолалии, бессмысленные повторения фраз и слов, вне контекста. То есть у него проблема «ЗАЧЕМ». Зачем мне использовать речь, то есть главная проблема = коммуникация. Было очень тяжело с пониманием. в 3,5 года было практически нулевое, как с глухим. На имя не откликался, стоп или нет не понимал — ничего, короче. Из-за этого ставили до 4,5 лет РАС под вопросом. Речь — это высшая психическая функция, то есть, если до этого кирпич выпал, то ставить ее бесполезно, поэтому мы достраивали кирпич психики (вот ему 6, а психически он ан 3,5 года сейчас и мне наконец стало с ним адекватно жить… было очень тяжело до этого) — поэтому и ЗПР — задержка ПСИХИЧЕСКОГО развития. + у нас по общепризнанным кодам ОНР, но по факту это системное недоразвитие речи — то есть такое, которое взаимосвязано с другими процессами.

Поэтому вам конкретно, просто набраться терпения, да где-то подталкивать накопление словарного запаса — и все. Все придет, да позже, чем у других, но это не страшно, тк сама основа, кирпичик — коммуникация, зачем она нужна — у вас есть. (потому что у моего ребенка то беда в том, что ему вообще непонятно (пока что) зачем ему мне показывать где-то кошку, хотя он может назвать ее на 2 языках, по если спросить скажет, что она делает и какого она цвета, но стремимся мы именно к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ речи, а это психика)
Пожаловаться
Совушка 
Аааа все я поняла!!! Спасибо огромное за подробное объяснение. Для меня очень нужная информация 💪Вы вообще огромные молодцы ., я даже не представляю сколько работы ушло на это!
Пожаловаться
Совушка
Алиса 
Очень много 🤧 работы и денег
У вас все получится, не переживайте даже. И у нас получится) так что просто прем дальше)
Пожаловаться
Совушка 
❤️❤️❤️❤️❤️🙏🙏
Пожаловаться
Милаисса
А как с пониманием?
Сын тоже плохо говорит, но понимает все отлично, считает до пяти только это звучит ди, да, ти, сети, пят, выполняет просьбы тоже отлично по типу достань лук, принеси машинку из дурной комнаты, дай зеленый кубик и тд
Есть когда речь запускается позже, надо смотреть на развитие в целом
Пожаловаться
Милаисса 
Ваш говорит, а наш нет, звукоподражания только, дай, на, пить, пись, кака и еще мелочь. Речь понимает хорошо, считает до трех типо а, ди, ти. Проблем нет в остальном, а в переключении речи есть.
Пожаловаться
Ева

Вы обследования у невролога проходили?

Пожаловаться
Ева 
Да, давным давно все пройдено начиная от узи сосудов шеи до для профилактики электрофорез подъязычных мышц! Невролог ставит частный уже онр 1 уровня, никакое зрр, да и понятно, что у нас дела посложнее! Речь понимает хорошо, ходит в сад с 1.9, просится и писять и какать, адекватный, но речь — это беда!
Пожаловаться
Ева
Алиса 

Мой, пока предложениями не заговорил, зрр не сняли. Заговорил после обследований, ноотропов и занятий с дефектологом. Онр моему поставили, когда пошли предложения, но с артикуляцией отправили к логопеду заниматься.

Пожаловаться
Ева 
А в каком возрасте начали говорить?
Пожаловаться
Ева
Алиса 

В 2,6 прошел обследования, через месяц начали занятия + ноотропы, к трем годам предложения пошли

Пожаловаться
Ева
Назначали Когитум. На его фоне слова посыпались
Пожаловаться
Незлюка

Мой до трех вообще ничего не говорил кроме мама баба и папа….в три заговорил уже и местоимения появились и предлоги за два месяца вообще прогресс хороший в речи произошел, единственное когда спешит не понятно что говорит, но я уже научилась понимать все ) рот не закрывается теперь у ребёнка)

Пожаловаться
Незлюка 
Скажите и даже слогов не было?
Пожаловаться
Незлюка 
И как просился например в туалет?
Пожаловаться
Незлюка
Алиса 

Слоги ближе к 3м появились, в туалет сам ходил с 1.8, с этим у нас как то само произошло, ски штаны снимал ходил, потом надо было только штаны надеть

Пожаловаться
эnестеси

А почему вы решили, что это не норма? Я много детей знаю, которые в 2.5 не говорят, многие и в саду плохо очень. Но никаких диагнозов нет🤷🏻♀️ может просто рано? Все же по разному развиваются

Пожаловаться
Валерия
Развивайте крупную моторику — бегайте, прыгайте, учитесь ловить мячик и мелкую моторику — пластилин, кинетический песок, рвите бумажки, перебирайте крупы. Ноотропы тут точно не нужны.
Пожаловаться
Анастасия

Нам 3.6 но предложениями тоже не говорим. Слов мало было) но стали ходить к дефектологу, сдвиги есть. Главное не опускать руки и не отчаеваться

Пожаловаться
Анастасия 
А в каком возрасте пошли к дефектологу? И что сейчас говорите?
Пожаловаться
Анастасия
Алиса 

В 2г начали бегать по логопедам в частных центрах чтоб нас записали к дефектологу, все отмахивались говорили, что рано, принимает дефектолог начинает с 3х, подождите ещё заговорит. Так и дослушались, что в 3г тоже не особо говорил. Сейчас нам 3.6, ходить начали 3меч назад, 1р в неделю. Сейчас много слов новых появилось, любое слово по слогам может сказать, повторить. Нам дефектолог сразу сказала что работы много, что много упущено, но к лету должны это все догнать...

Пожаловаться
ОхТыжЁжик
А как у него с двигательной активностью?
Пожаловаться
ОхТыжЁжик 
Физически развит по возрасту, проблем с крупно моторной частью не было, плюс имитация телом пришла в 1.8 и в саду танцует со всеми.
Пожаловаться
ОхТыжЁжик
Алиса 
Попробуйте методику Железновых.