Про обучение особят

Девочки, всем привет!
Такая проблема. Дано: ребенок 6 лет, РАС + ЗПРР

Никак не идет у нас математика, а именно сложение
Считает до 60 спокойно и обратно, до 100 с подсказкой.
А вот сложение - просто ноль. Вызубрила сколько будет один и прибавить к нему число, чисто механически повторяет, но дальше этого не идет.

Не знаю, что делать. На палочках показывала, на счетных материалах, на пальцах, на кубиках, цветочках, просто цифры и т.д. Не понимает.

Вот всем такой вопрос!
Может у Вас тоже были такие проблемы, и вдруг - Вам кто то посоветовал какую нибудь новую технику, или приложение - игру на телефоне, или метод обучения ( специальный для таких деток ). И у Вас все получилось!

Девочки, буду признательна любой идее, вот честно.
Всем заранее спасибо!

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Anna

Еще каа вариант считать на том, что нравится: у нас, например, это диоды. Сколько горит диодов, а если включить еще 1, добавить, то сколько будет. И тд

Пожаловаться
Мария

Может быть время не пришло ещё? Бывает так в один момент, раз и начнёт понимать. У моей дочки РАС 7 лет почти. Я сначала тоже переживала, что она не умеет ни читать, ни решать примеры, а потом забила, сколько было так когда некоторые вещи не понимала, а потом через несколько месяцев раз и стал делать. Например одевать колготки или снимать с себя кофту 😁

Пожаловаться
Татьяна
Мария 
А как у Вас сейчас с чтением сейчас?
Пожаловаться
Наталья

У меня не один ребенок в этом возрасте до 100 не считал.

Пожаловаться
Татьяна
Наталья 
Наташ, это характерно для аутят запоминать наизусть.
А вот логику включать — это уже трудно.
Пожаловаться
Наталья

Про сложение не могу подсказать но вот про у умножение на 9 на пальцах могу. + Где то в интернете были видео с умножениями на большие числа...

Пожаловаться
Татьяна
Наталья 
Умножение — это еще не скоро ) Нам бы сложение как то освоить )
Как у девочек дела? Давно ничего не пишешь.
Пожаловаться
Лёлька

Вот эти домики. "Планик" продаёт такие на липучках.

Про обучение особят
Пожаловаться
Татьяна
Лёлька 
Спасибо большое!!! Закажу, будем пробовать!
На валдберисе, лабиринте или еще где то?
Пожаловаться
MamaSanya
Лёлька 

Капец ) даже я не понимаю, что тут )

Пожаловаться
Лёлька
Татьяна 

Я прямо вк заказывала, группа "Планик". И сайт у них есть!

Пожаловаться
Лёлька
Татьяна 
Про обучение особят
Про обучение особят
Пожаловаться
Лёлька
MamaSanya 

Надо учить постепенно, как я на фото скинула)

Пожаловаться
Лёлька
MamaSanya 

😁

Пожаловаться
Лёлька

Я вам посоветую посмотреть, что такое "альтернативная математика" (сама еще толком не смотрела). И числовые домики сейчас вам покажу. У детей с РАС обычно обучение идет не столько с осмысливания процесса, сколько с зазубривания, визуального запоминания. Ниже написали про состав числа. Так и есть. Его нужно визуально вызубрить. Сейчас пришлю домики.

Пожаловаться
Вера
Нам помогла программа калькулярис
Пожаловаться
Татьяна
Вера 
Это приложение на телефоне?
Пожаловаться
Вера
Татьяна 
Нет. Это платная программа, разработанная специально для детей с дискалькулией. У нас были 2 и 3. Теперь в 5 классе 5.
Пожаловаться
Вера
Татьяна 
В моих постах много написано по поводу проблем с математикой
Пожаловаться
Татьяна
Вера 
Спасибо большое! Обязательно посмотрю!
Пожаловаться
Марьям

До 60 это круто! 😁👍
Мой только в пределах 10 сложение и вычитание знает.
Даже 11 и 12 это для нас уже из серии фантастики! 😂
Самой интересно найти работающий способ!)))
Подумываю как с письмом/чтением попробовать просто запоминать простенькие примеры, как целую картинку.

Пожаловаться
Татьяна
Марьям 
Если бы моя до 10 складывала — я уже была бы счастлива.
Так что — Вы молодцы! 👏
Но у нас пока все не получается.
А простой счет — 1,2,3,4,5… и так до ста. Это может.
Т.е. обычная зубрежка аутистов.
А вот сложение — это уже логика. Тут труднее.

Про примеры, как целую картинку — слышала. В чтении называют — глобальным чтением. Часто детей с РАС так учат.
Но у нас пошло обычное полуглобальное чтение — слогами.
Пожаловаться
Марьям
Татьяна 

Ну до десяти с натягом сложение и вычитание. До пяти относительно легко, а дальше путается в двух руках!)))) Но с… дцатой попытки и до 10 получается))))
Со счëтом дальше 10 уже пальцев не хватает, а с предметами уже их слишком много.
Про РАС не знаю, мой алалик, ему именно глобальное чтение/письмо зашло, хотя алфавит до сих пор не выучил. Коротенькие слова типа дом, кот, мама и т.д. может к картинке подобрать. Сначала просто рисунки рисовали и их подписывали, а потом купила два набора карточек Домана, у одного набора отрезала слово от картинки, а второй целым оставила. В общем по типу пазлов собираем разрезанные карточки, сам сын подбирает нужное слово, а по целым карточкам закрепляем слова, просто пишем их на листе бумаги.
Вот с цифрами примерно так же хочу сделать. Ещё купила карточки со сложением, по типу таблицы умножения, что бы там подсматривать ответы, надеюсь со временем просто механически выучит.

Пожаловаться
Татьяна
Марьям 
Как у Вас успехи с языком жестов? Подошло?
Пожаловаться
Марьям
Татьяна 

Да, учим потихоньку. Но после того, что осенью произошло с сыном сам процесс обучения очень сложно идëт из-за постоянных тиков.
То полностью небольшие предложения на жестовом языке говорит, то пытается как раньше на "домашнем жестовом языке" говорить.
Сегодня с утра пытался что-то объяснить, но его так и не поняли. Так расстроился из-за этого, рыдал горько-горько… 😣 Поэтому хоть и медленно, но расширяем потихоньку словарный запас.

Пожаловаться
Татьяна
Марьям 
Я наверно, что то пропустила..
А что осенью у сына было?
Пожаловаться
Марьям
Татьяна 

ТИА у него произошла.

Пожаловаться
Татьяна
Марьям 
Ох… ( не знала, что такое у деток случается.
Здоровья малышу!
Пожаловаться
Марьям
Татьяна 

Благодарю!

Пожаловаться
Лена
Учить состав числа.
Пожаловаться
Лелька
Мне кажется, просто рано. У моей то в 12 лет с математикой проблемы
Пожаловаться
Sнежная
Магазин. Мне он прямо со стартом очень помог. Играли в магазин. Там деньги простые (от 1 до 10), в интернете скачала. Можно нарисовать. Вовке понравилось продавать, а Коле покупать. Тебе нужны 2 морковки? А они по рублю. Сколько надо рублей?
Пожаловаться
Татьяна
Sнежная 
Ой, спасибо!!!!!
Здорово, надо пробовать!
Пожаловаться
Sнежная
Татьяна 
Берите те покупки, которые ей точно понравятся. И прямо в процессе игры все. Она может начать с роли продавцаОна почему-то всегда легче идёт. Возможно из-за иллюзии ведущей позиции ребенка
Пожаловаться
Sнежная
Татьяна 

Так же есть такая уловка. Кладете овощи в корзинку. Перемешиваете. Вам нужны три морковки, но сверху то только одна. Она ищет ещё одну. вот получились две (благодарите, проговариваете "спасибо! У меня теперь две морковки. Но нужно ещё. Что бы было три) она ищет ещё одну. Проговариваете "1+1+1 получилось три! Ура! Спасибо!"

Пожаловаться
Татьяна
Sнежная 
Все! Отлично! Поиграем. Набор морковок у меня есть, овощей еще немного прикупить надо и монетки. В фикспрайсе видела продаются.
Спасибо!
Пожаловаться
Маринка Малинка

Бывает такое, что сейчас не идет, а через месяц озарение приходит и все получается. Может попробовать рисовать палочки и прибавлять или зачеркивать. Заборчиком мы их называли.

Пожаловаться
Татьяна
Маринка Малинка 
Очень надеюсь, что просто рано.
Спасибо!
Пожаловаться
Наташа изЛенинграда
Блин, у дочки только зпрр, считает только до 10. Про сложение молчу уже( Послушаю.
Пожаловаться
Татьяна
Наташа изЛенинграда 
Просто аутисты могут запоминать большой объем информации методом зубрежки.

Моя дочка уже года три как знает алфавит.
Года два как знает все планеты солнечной системы, плюс многие созвездия.
Но поддержать самый банальный диалог — ей очень трудно.
Я даже не переживаю за таблицу умножения — она ее просто наизусть выучит, а вот вставить логику и подумать над сложением, для нее это очень проблематично.
Пожаловаться
Татьяна
Наташа изЛенинграда 
Ступеньки пробовали считать? Если в многоэтажке живете, конечно.
Нам очень помогло.
Я даже первое время картинки с цифрами на ступеньки раскладывала.
Пожаловаться
Наташа изЛенинграда
Татьяна 
Пробовали, но мы чаще на лифте. Дочь в пределах 10 ещё путается, сами цифры путает. Очень тяжело и долго идёт всё, вот только-только цвета основные запомнила.
Пожаловаться
Татьяна
Наташа изЛенинграда 
Значит, нужно хотя бы вниз спускаться и считать.
Реально, многим это помогает. Знаю мальчика именно с ЗПР, ходит в нашем же доме считает с мамой ступеньки по дороге в садик и обратно, у него уже прогресс есть.
Пожаловаться
Наташа изЛенинграда
Татьяна 
Дочь отвлекается очень быстро. Это выглядит примерно так: один, два, три, ой муха (или ещё что-то). Мы три года бьёмся, ступеньки, листочки, цветочки считаем. Пока проще на пальцах и карандашах внимание удержать.
Пожаловаться
Татьяна
Наташа изЛенинграда 
Да, я Вас понимаю, что такое отвлечение внимания. Иногда смотришь, на других детей, как у них все просто, показал один раз и запомнил.
А у нас, каждый навык, знание — просто маленькая победа!
Вашей тоже 6 лет?
Пожаловаться
Наташа изЛенинграда
Татьяна 
Да, 6. Через год в школу…
Пожаловаться
Ирина
Татьяна 

Дак и таблицы сложения можно вызубрить

Пожаловаться
Татьяна
Ирина 
В принципе — Да!
Но хочется, чтобы все таки логика включалась, а не только необычные свойства аутизма.
Я знаю взрослого мальчика аутиста, который спокойно складывает в уме 4 значное число с трехзначным. НО!!!
Скажи, докажи это на примере. В столбик или еще как… И все! Труба.
Пожаловаться
Ирина
Татьяна 

Возможно со временем и логика появится, а пока зубрить. Интересно, а ментальная арифметика может зайти, там ведь тоже в первую очередь память работает

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка

Мне кажется, это не от особенности ребёнка, просто ещё рано. Я в 6 лет тоже сложение не понимала. Поняла только в 7,5.
А так можно пробовать на конфетах, игрушках

Пожаловаться
Натоха Шутова

Рисовали палочки. Со счетными палочками тоже не сложилось. А вот рисовать- зашло. Так выучили сложение и вычитание

Пожаловаться
Татьяна
Натоха Шутова 
Надо еще раз попробовать! Спасибо!
Пожаловаться
Svetlana
Татьяна 

Мы тоже рисовали. Например 3+2: рисуешь три кружочка, потом рядом ещё два и считаешь все вместе. Вычитание — рисуешь 5, например, 2 зачеркиваешь, осталось 3. С пальцами не всегда получалось, они сами по себе то загибаются, то разгибаются. Считали на карандашах — тоже бывали ошибки. С рисованием всегда правильно выходит.
Если нужно, ещё могу написать, что помогло выучить знаки больше-меньше)

Пожаловаться
Татьяна
Svetlana 
Да!!! Напишите, пожалуйста!
Пожаловаться
Svetlana
Татьяна 

Нужно говорить, что птичка всегда хочет съесть то, что больше, и в ту сторону открывает клюв. Для наглядности в начале рисовали между цифрами голову птички, а дочка уже дорисовывала "клюв" в ту или другую сторону

Пожаловаться
Татьяна
Svetlana 
Здорово! Надо пробовать! Спасибо за идею )
Показать ещё
Предыдущая статья
Институт мозга.Питер
Следующая статья
Невидимая коррекция.