Сшилось для мальчика с ДЦП, сыночка моей подруги, вот такое пособие, которое я назвала «Угадай». Рассчитана на возраст от 1 до 3 лет, и для детей с нарушениями в развитии… Игра включает: игровое поле размером 30х30см, разделенное на 4 цветные квадрата, в середине – тактильный мешочек, с обратной
стороны — карманы для хранения игровой атрибутики объемные фигурки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 4 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, всего 16 фигурок. Цель игры: развитие тактильного и осязательного восприятия формы предметов, зрительного восприятия цвета и формы,
зрительного внимания и памяти, формирование навыков количественного и порядкового счета, формирование навыков игры по правилам, развитие мелкой моторики (застегивание на липу карманов, затягивание застежки-фиксатора на кармане), развитие мыслительных операций анализа и синтеза, слухового и зрительного контроля, развитие связной речи, закрепление понятий «право-лево», закрепление знания названий пальцев, формирование усидчивости, аккуратности (поиграли – сложили все в кармашки).Варианты игровых заданий:
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ:
1) играем с фигурками: учим с ребенком названия фигур и их цветов. Показываем конкретную фигурку. Инструкция: «Как называется фигурка? Какого она цвета? Найди еще круги. Какого они цвета?» Положи сюда (показываем) все круги, сюда – все прямоугольники, сюда – все треугольники, сюда – все квадраты. Сначала раскладываем с малышом фигурки по кучкам, когда он
будет справляться без труда, можно попросить разложить фигурки по карманам в соответствии с изображенными на карманах фигурками. Инструкция: «Посмотри на кармашки. Какие фигурки положим в этот (показ) карман, а в этот? И т.д. Разложи
все фигурки по своим домикам». Можно изначально разложить по кармашкам фигурки неправильно, «фигурки пошли друг к другу в гости и теперь не могут найти свои домики» и попросить ребенка «навести порядок в домиках». Каждый раз, когда ребенок складывает фигурки в карманы, спрашиваем: «Какую ты фигурку в кармашек положил? Какого она цвета».
2) играем с фигурками.
Задание направлено на развитие слухового и зрительного внимания и контроля (впоследствии ребенок научится внимательно слушать инструкции воспитателя или учителя). Показываем малышу фигурку, например: красный круг, спрашиваем: «Это квадрат красного цвета. Правильно?» Задача малыша: определить, правильно или нет.
Предполагаемый приблизительный ответ: «Это не квадрат, а круг красного цвета». Чередуем фигурки, даем то правильное
описание, то неправильное. Ребенок или соглашается с вашим описанием, или находит в нем ошибку и исправляет.
3) играем с игровым полем с тактильным мешочком: «Посмотри, какой у меня есть мешочек, в него можно
что-то прятать». Показываем ребенку, что в мешочек можно засунуть руку и что-то положить. Прячем в мешочек несколько фигур, для начала это 1 круг, 1 квадрат. 1 прямоугольник, 1 треугольник. «Я спрятала в мешочке фигурки. Найди кружок». Задача малыша найти среди фигурок наощупь в мешочке именно круг. Когда ребенок найдет нужную фигурку и достанет из мешочка: «Молодец!!! Какую фигурку ты достал? Какого она цвета? Положи ее в свой домик». Ребенок должен положить красный круг на красную часть игрового поля. Постепенно количество фигурок в мешочке
увеличиваем. Подобным образом можно прятать в мешочек небольшие игрушки малыша, которые ему хорошо знакомы. Хорошо, если они будут из разных материалов, разные
по тактильным ощущениям и форме. В эту игру можно играть и с малышом до 1 года!!! Прячем любой предмет в мешочек: «Ку-ку!!!», малыш его достает. 4) Раскладываем фигурки неправильно в клетки игрового поля, например на красное поле все красные фигурки, а 1 синюю и т.д. «Посмотри, все правильно разложено?» Задача малыша: найти ошибки и разложить фигурки правильно по цветам.
Спасибо большое!!!
Очень здорово! В избранное!
Отлично получилось.
спасибо!!