Пособие "Цветные цепочки"

Дидактическое пособие-игра «Цветные цепочки». Возраст: 2 – 5-6 лет. Комплект включает: 5 карточек с изображением разноцветных кругов, 15 полосок на липучке (всего 5 цветов по 3 полоски каждого цвета) для выкладывания цепочек, мешочек-чехол на затяжке-фиксаторе для хранения карточек и полосок. Данное пособие способствует развитию и закреплению представлений о цвете, представлений о количественном и порядковом счете, зрительной и слуховой памяти и внимания, мелкой моторики, мыслительных операций анализа и синтеза, конструктивных навыков, закреплению понимания и использования в речи пространственных предлогов, наречий, существительных (перед, за, под, между, над, слева-справа, вверху-внизу, через, ряд-столбик, горизонталь-вертикаль-диагональ), воображения и фантазии, усидчивости. Вариантов игровых заданий – огромное множество, уверена, что когда начнете играть с ребенком, придумаете и какие-то свои интересные варианты. Опишу основные из них.1)Перед ребенком на столе – карточка с изображением 5 цветных кружочков. Инструкция: «Посмотри на эту карточку, назови цвета кругов по порядку. Выложи цепочку из полосок по цветам в таком же порядке». Задача ребенка – выложить цепочку, ориентируясь на последовательность кружков на карточке. Всего в комплекте – 5 карточек, поэтому вариантов выкладывания может быть 10 (переворачиваем карточку – новая последовательность кругов). Кроме того, вы можете класть карточку-образец как горизонтально, так и вертикально, ребенок должен, соответственно, выложить цепочку или слева-направо (усложняйте в инструкции – справа налево), или сверху вниз (снизу вверх). Чем старше ребенок, тем более сложный вариант выкладывания предлагаете (кладем сначала 1 карточку, потом 2). 2) Задание — аналог предыдущего, но ребенок должен выложить цепочку не по образцу, а по памяти. Инструкция: «Посмотри на карточку и запомни порядок кругов по цветам». Карточка переворачивается, ребенок выкладывает цепочку по памяти. Постепенно количество карточек увеличиваем с 1 до 3.3)Развиваем слуховое внимание и память. Инструкция: «Я сейчас назову тебе по порядку цвета, запомни порядок и выложи такую же цепочку. Сначала начинаем с 3 цветов, постепенно увеличиваем до 10-15. На первых порах повторяем последовательность цветов 2-3 раза».4)Играем отдельно с карточками. Выкладываем перед ребенком все 5 карточек с кругами. Дополнительно нужны небольшие кружочки одного цвета (это могут быть пуговички, монетки, нарезанные из картона кружочки). Играем в игру «Найди правильно». Инструкций здесь может быть огромное количество. Примеры инструкций на закрепление понятий : Ряд, столбик, верхний, нижний, средний, слева-справа, первый, второй и т.д.: «Покажи верхний (нижний, средний, второй сверху, третий снизу и т.д.)ряд, закрой все кружочки верхнего ряда», «Покажи средний (первый слева, третий справа, крайний слева, крайний справа и т.д) столбик, закрой все кружочки». После того, как ребенок научился хорошо ориентироваться в понятиях «столбик-ряд», усложняем инструкцию: «Найди и закрой третий слева кружок среднего ряда» или «Найди и накрой кружок между красным и синим во втором столбике» и т.д. Старших дошкольников после выполнения задания просим повторить, что он сделал (Я нашел и накрыл……….). Такого рода многоступенчатые инструкции способствуют развитию произвольной слуховой памяти, связной речи, закреплению в речи ребенка сложных пространственных представлений. 5)Играем отдельно с полосками. Можно с ребенком выкладывать из полосок, последовательно скрепляя липучки, геометрические фигуры, буквы, контурные изображения предметов, вариантов заданий большое количество. 6)Играем с полосками и карточками. Взрослый выкладывает цепочку из полосок, задача ребенка – найти среди хаотично разложенных карточек на столе ту, которая соответствует выложенной цепочке по цветам. 7)Задание «Найди ошибку»: перед ребенком лежит карточка (или усложняем – 2 -3 подряд карточки) и выложенная цепочка из полосок (при этом в цепочке есть ошибка, например, пропущен какой-то цвет, или изменен их порядок). Инструкция: «Посмотри на карточку и на цепочку. Правильно ли выложена цепочка. Найди ошибку и исправь». 8)Кроме того, Вы можете привлекать в работу с этим пособием цветные карандаши, фломастеры, предлагая ребенку нарисовать карточку (кружочки по цветам) по выложенной цепочке, или просто нарисовать по карточке кружочки по памяти.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия Явная

Спасибо!!!

Пожаловаться
Галина
Прикольно)
Актуальные посты