Дидактическое пособие-игра «Цветные цепочки». Возраст: 2 – 5-6 лет. Комплект включает: 5 карточек с изображением разноцветных кругов, 15 полосок на липучке (всего 5 цветов по 3 полоски каждого цвета) для выкладывания цепочек, мешочек-чехол на затяжке-фиксаторе для хранения карточек и полосок. Данное пособие способствует развитию и закреплению представлений о цвете, представлений о количественном и порядковом счете, зрительной и слуховой памяти и внимания, мелкой моторики, мыслительных операций анализа и синтеза, конструктивных навыков, закреплению понимания и использования в речи пространственных предлогов, наречий, существительных (перед, за, под, между, над, слева-справа, вверху-внизу, через, ряд-столбик, горизонталь-вертикаль-диагональ), воображения и фантазии, усидчивости. Вариантов игровых заданий – огромное множество, уверена, что когда начнете играть с ребенком, придумаете и какие-то свои интересные варианты. Опишу основные из них.1)Перед ребенком на столе – карточка с изображением 5 цветных кружочков. Инструкция: «Посмотри на эту карточку, назови цвета кругов по порядку. Выложи цепочку из полосок по цветам в таком же порядке». Задача ребенка – выложить цепочку, ориентируясь на последовательность кружков на карточке. Всего в комплекте – 5 карточек, поэтому вариантов выкладывания может быть 10 (переворачиваем карточку – новая последовательность кругов). Кроме того, вы можете класть карточку-образец как горизонтально, так и вертикально, ребенок должен, соответственно, выложить цепочку или слева-направо (усложняйте в инструкции – справа налево), или сверху вниз (снизу вверх). Чем старше ребенок, тем более сложный вариант выкладывания предлагаете (кладем сначала 1 карточку, потом 2). 2) Задание — аналог предыдущего, но ребенок должен выложить цепочку не по образцу, а по памяти. Инструкция: «Посмотри на карточку и запомни порядок кругов по цветам». Карточка переворачивается, ребенок выкладывает цепочку по памяти. Постепенно количество карточек увеличиваем с 1 до 3.3)Развиваем слуховое внимание и память. Инструкция: «Я сейчас назову тебе по порядку цвета, запомни порядок и выложи такую же цепочку. Сначала начинаем с 3 цветов, постепенно увеличиваем до 10-15. На первых порах повторяем последовательность цветов 2-3 раза».4)Играем отдельно с карточками. Выкладываем перед ребенком все 5 карточек с кругами. Дополнительно нужны небольшие кружочки одного цвета (это могут быть пуговички, монетки, нарезанные из картона кружочки). Играем в игру «Найди правильно». Инструкций здесь может быть огромное количество. Примеры инструкций на закрепление понятий : Ряд, столбик, верхний, нижний, средний, слева-справа, первый, второй и т.д.: «Покажи верхний (нижний, средний, второй сверху, третий снизу и т.д.)ряд, закрой все кружочки верхнего ряда», «Покажи средний (первый слева, третий справа, крайний слева, крайний справа и т.д) столбик, закрой все кружочки». После того, как ребенок научился хорошо ориентироваться в понятиях «столбик-ряд», усложняем инструкцию: «Найди и закрой третий слева кружок среднего ряда» или «Найди и накрой кружок между красным и синим во втором столбике» и т.д. Старших дошкольников после выполнения задания просим повторить, что он сделал (Я нашел и накрыл……….). Такого рода многоступенчатые инструкции способствуют развитию произвольной слуховой памяти, связной речи, закреплению в речи ребенка сложных пространственных представлений. 5)Играем отдельно с полосками. Можно с ребенком выкладывать из полосок, последовательно скрепляя липучки, геометрические фигуры, буквы, контурные изображения предметов, вариантов заданий большое количество. 6)Играем с полосками и карточками. Взрослый выкладывает цепочку из полосок, задача ребенка – найти среди хаотично разложенных карточек на столе ту, которая соответствует выложенной цепочке по цветам. 7)Задание «Найди ошибку»: перед ребенком лежит карточка (или усложняем – 2 -3 подряд карточки) и выложенная цепочка из полосок (при этом в цепочке есть ошибка, например, пропущен какой-то цвет, или изменен их порядок). Инструкция: «Посмотри на карточку и на цепочку. Правильно ли выложена цепочка. Найди ошибку и исправь». 8)Кроме того, Вы можете привлекать в работу с этим пособием цветные карандаши, фломастеры, предлагая ребенку нарисовать карточку (кружочки по цветам) по выложенной цепочке, или просто нарисовать по карточке кружочки по памяти.
Пособие "Цветные цепочки"
Комментарии
Предыдущая статья
Вопрос для тех кто вяжет
Следующая статья
Трусики - раунд второй! Майка - нокаут в первых сеундах:)
Актуальные посты
Спасибо!!!