Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Продолжаем изучать тайны нашего организма.

«Пришли» к врачу-лаборанту и стали ему помогать.

Изучали, что такое анализ крови. Узнали, какие бывают кровяные клетки. На фотографии крови под микроскопом посчитали, сколько там эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, и записали в карту (вообще надо было на бланк, но у меня не получилось его напечатать).

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Узнали про исследование на СОЭ. Вместо крови осаждали крахмал  в воде и мерили высоту осадка.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Макет крови: частицы разных размеров — это клетки, а манка — плазма.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Изучали, какие бывают группы крови. К нам привезли на «скорой» больного (бутылку), переливали ему кровь.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования


У нас банк крови:  4 группы крови

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования


Пробовали смешивать разные группы. Кровь 1 группы (прозрачная вода) можно смешать с любыми другими. К крови 1, 2, 3 группы нельзя доливать другие группы (прозрачная, красная, синяя вода). К крови 4 группы (фиолетовая) можно доливать любые другие группы (она не поменяет цвет).

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Дальше мы исследовали мочу. Опять смотрели фото мочи под микроскопом, оценивали прозрачность, цвет, считали кристаллы соли.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования


Проводили тесты на кислотность.

Растворы: уксус, аммиак, газировка минеральная, сода. Индикатор — чай каркадэ. Получили цветные реакции щелочей и кислот.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Дальше у нас был опыт на расщепление крахмала слюной, но че-то не получилось...

Потом мы стали изучать строение клеток.

Делали макет клетки из ЛЕГО

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Конечно, запомнить названия органелл у Ани не получилось, но мы старались понять функции их в клетке и иносказательно называли их «электростанциями», «забором», «конвейером» и т.п.

И затем играли в игру «Что изменилось?», я убирала деталь, а Аня вспоминала, что именно я убрала.

Далее мы перешли к генетической информации. Подсчитывали хромосомы на фото (кариотипирование).

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Делали макеты хромосом.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

А затем узнали, что такое молекулы ДНК и сделали макет кусочка ДНК.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Правда, цепочки получились не очень длинные и плохо закрутились в спирали.

Затем нам нужно было провести опыт по выделению ДНК из организма. Сначала Аня дописала вторую цепочку, следуя правилу соединения частиц.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования


Потом по дешифровщику определили, что нужно для опыта.

Молекулы ДНК выделяли из банана.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

Занимательная анатомия. Лабораторные исследования

На фото, конечно, не видно. В нижнем слое — полученная банановая «водичка» с растворенными мембранами, а верхний слой — спирт. ДНК не растворяется в спирту, и в нижней его части мы увидели крошечные ниточки этих молекул, даже на палочку поймали. Но их на фото все равно не видно, очень мелкие.

Кстати, весной на фестивале науки Аня уже выделяла таким же способом свою ДНК из слюны. Но там мы толком ничего не увидели, мне кажется, плохо она собрала слюну.

Это был последний наш эксперимент, занятие закончено.

Занимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследованияЗанимательная анатомия. Лабораторные исследования

MrsSanta
415409

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ксения

как занимательно. молодцы. очень самой интересно


Пожаловаться
Наталия Ковалёва

Круто, очень круто!!! и интересно!!

Пожаловаться
TakachiK

Блин, даже я с биологическим образованием уже не помню термина кариотипирование. Мне кажется очень много терминов для семилетки, но очень познавательно -здорово!

Пожаловаться
MrsSanta
TakachiK 

да она не запоминает все. Но может, на подкорку что-то отложится, в школе в 9 классе вспомнит)) Ей сам процесс нравится, что мама с ней играет, а в доктора или космонавта — вообще не важно.

Пожаловаться
TakachiK
MrsSanta 

идея то вообще классная — вот бы в школе так всё преподавали, а не окр.мир от которого все родители в шоке.

Пожаловаться
Оксана Жукова

Здорово!

Пожаловаться
Кристина

Просто класс!!!

Пожаловаться
Юлия Касёпка

Ого, как всё серьёзно.

Пожаловаться
Ханна

Это очень круто. А вы сами составили план? Или есть где-то программка, как заниматься с детками?

Пожаловаться
MrsSanta
Ханна 

это курс с сайта Клуб увлеченных мам, там сценарии и наглядный материал

Пожаловаться
Ханна
MrsSanta 

Спасибо. А сколько вам?

Пожаловаться
MrsSanta
Ханна 

чего сколько?

Пожаловаться
Ханна
MrsSanta 

Да я про то, какой у вашей дочки возраст. Ещё хотела спросить, вы купили самостоятельный курс или тот что в 3 раза дешевлее?

Пожаловаться
MrsSanta
Ханна 

дочке 7 лет. Я курс покупала примерно два года назад, он тогда один был. Какие сейчас, не знаю

Пожаловаться
Ольга

Класс!