Продолжаем изучать тайны нашего организма.
«Пришли» к врачу-лаборанту и стали ему помогать.
Изучали, что такое анализ крови. Узнали, какие бывают кровяные клетки. На фотографии крови под микроскопом посчитали, сколько там эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, и записали в карту (вообще надо было на бланк, но у меня не получилось его напечатать).
Узнали про исследование на СОЭ. Вместо крови осаждали крахмал в воде и мерили высоту осадка.
Макет крови: частицы разных размеров — это клетки, а манка — плазма.
Изучали, какие бывают группы крови. К нам привезли на «скорой» больного (бутылку), переливали ему кровь.
У нас банк крови: 4 группы крови
Пробовали смешивать разные группы. Кровь 1 группы (прозрачная вода) можно смешать с любыми другими. К крови 1, 2, 3 группы нельзя доливать другие группы (прозрачная, красная, синяя вода). К крови 4 группы (фиолетовая) можно доливать любые другие группы (она не поменяет цвет).
Дальше мы исследовали мочу. Опять смотрели фото мочи под микроскопом, оценивали прозрачность, цвет, считали кристаллы соли.
Проводили тесты на кислотность.
Растворы: уксус, аммиак, газировка минеральная, сода. Индикатор — чай каркадэ. Получили цветные реакции щелочей и кислот.
Дальше у нас был опыт на расщепление крахмала слюной, но че-то не получилось...
Потом мы стали изучать строение клеток.
Делали макет клетки из ЛЕГО
Конечно, запомнить названия органелл у Ани не получилось, но мы старались понять функции их в клетке и иносказательно называли их «электростанциями», «забором», «конвейером» и т.п.
И затем играли в игру «Что изменилось?», я убирала деталь, а Аня вспоминала, что именно я убрала.
Далее мы перешли к генетической информации. Подсчитывали хромосомы на фото (кариотипирование).
Делали макеты хромосом.
А затем узнали, что такое молекулы ДНК и сделали макет кусочка ДНК.
Правда, цепочки получились не очень длинные и плохо закрутились в спирали.
Затем нам нужно было провести опыт по выделению ДНК из организма. Сначала Аня дописала вторую цепочку, следуя правилу соединения частиц.
Потом по дешифровщику определили, что нужно для опыта.
Молекулы ДНК выделяли из банана.
На фото, конечно, не видно. В нижнем слое — полученная банановая «водичка» с растворенными мембранами, а верхний слой — спирт. ДНК не растворяется в спирту, и в нижней его части мы увидели крошечные ниточки этих молекул, даже на палочку поймали. Но их на фото все равно не видно, очень мелкие.
Кстати, весной на фестивале науки Аня уже выделяла таким же способом свою ДНК из слюны. Но там мы толком ничего не увидели, мне кажется, плохо она собрала слюну.
Это был последний наш эксперимент, занятие закончено.
















как занимательно. молодцы. очень самой интересно
Круто, очень круто!!! и интересно!!
Блин, даже я с биологическим образованием уже не помню термина кариотипирование. Мне кажется очень много терминов для семилетки, но очень познавательно -здорово!
да она не запоминает все. Но может, на подкорку что-то отложится, в школе в 9 классе вспомнит)) Ей сам процесс нравится, что мама с ней играет, а в доктора или космонавта — вообще не важно.
идея то вообще классная — вот бы в школе так всё преподавали, а не окр.мир от которого все родители в шоке.
Здорово!
Просто класс!!!
Ого, как всё серьёзно.
Это очень круто. А вы сами составили план? Или есть где-то программка, как заниматься с детками?
это курс с сайта Клуб увлеченных мам, там сценарии и наглядный материал
Спасибо. А сколько вам?
чего сколько?
Да я про то, какой у вашей дочки возраст. Ещё хотела спросить, вы купили самостоятельный курс или тот что в 3 раза дешевлее?
дочке 7 лет. Я курс покупала примерно два года назад, он тогда один был. Какие сейчас, не знаю
Класс!