Продолжаем знакомиться с нашим организмом. На очереди иммунная система.
Определили, что иммунитет — способность организма защитить себя от вредных микробов. Вспомнили, что бактерии и грибки бывают вредными и полезными. Полезные содержатся в разных органах, а еще в некоторых продуктах. Поели йогурт.
Иммунная система должна различать «своих» бактерий и чужих. Аня тоже выполнила тест на внимательность (корректурная проба).
Узнали о путях проникновения микробов в организм: воздушно-капельный (побрызгали из пульверизатора, как будто чихание), пищевой (вспомнили, что перед едой надо мыть руки), контактный (вспомнили о предметах личной гигиены).
Учимся мыть руки, как хирурги перед операцией (это минут пять и очень тщательно).
Бактерии очень быстро размножаются. Аня разрезает бумагу — каждые 30секунд они делятся пополам.
Посмотрели презентацию о строении иммунной системы. Сделали макеты некоторых органов этой системы и прикрепили на наш большой макет (тимус, лимфоузлы, селезенка).
А теперь обвели Анину ладонь, и она нарисовала на ней разных микробов, хороших и вредных.
А еще нарисовала символами методы борьбы с микробами: солнце, вода, высокая температура, лекарства, здоровый иммунитет.
Потом выяснили, для чего у человека повышается температура при болезни. Померяли температуру себе, а потом куклам. Одну из кукол пришлось лечить.
Играли в «школу защитников». Мы, как и клетки -защитники, должны потренироваться, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Учимся распознавать врага (буквы на ощупь).
Учимся быстро передавать сигнал (на полосе препятствий).
Учимся подбирать антитела к антигенам — Аня ищет пары (в данном случае части арифметических примеров).
Учимся «переваривать» врагов — разбирает на части фигурки лего и сортирует эти части
Учимся метко бить по врагу
Наконец, проверяем, насколько мы хорошо научились бороться с микробами. Верун стала микробом, Аня — клеткой иммунитета, и они гоняли по квартире. Потом поменялись.
Учимся сортировать информацию — Аня раскладывает слова по частям речи, Ника — геометрические фигуры
Лабиринт «Поймай бактерию».
Аня дорисовала на нем лимфоциты
Учимся определять целое по его части (ищут по деталям разные конструкторы, пазлы и т.п.)
Тренируем память (мемори)
Вспомнили пословицы и поговорки о здоровье.
На этом все.
Далее по теме про иммунную систему
молодцы
Молодцы!
круто! дочке потом в школе не скучно, после таких интересных занятий дома?
ну школа это школа, а дома мы играем.
Молодцы??
спасибо
Какая Вы умничка! Восхищаюсь???
спасибо
супер!
Оооочень круто преподнесена информация) Здорово!!!
спасибо
Супер!
спасибо
Интересный подход ?
Здорово.И сколько по времени длилось это занятие?
два вечера где-то минут по 30-40
Ого, крутяк.! Я врач. И меня ваше занятие очень порадовало))
А вы медик.? Где идею взяли.?
нет не медик. Это курс с сайта развивашек
А с какого сайта, очень интересно
Клуб увлеченных мам
Здорово, какая вы молодец.
спасибо