Привет всем.
Ой, что-то я тут явно зарылась. Обещала не пропадать, но получается не очень хорошо.
Хочу рассказать 2 слова моего опыта о наших занятиях с Алис. Может кому пригодится.
Алис будет 5 лет 18 августа. У меня много страхов, что не распознаю ее истинных наклонностей. Конечно, ребенок вундеркинд, каждой маме приятно, но не это моя цель.
Что мы умеем и что мы осилили в течении этого года с 4 до 5. Прежде всего, мы поменяли страну, язык и семейное положение, что безусловно заняло очень много ее эмоциональных ресурсов. Первые пол года мы оставили все занятия и дали время на адаптацию, которая проходила не всегда гладко. Алис — очень экспансивная девочка и ей крайне важно уметь и мочь себя словесно выразить. Здесь, понятное дело, она столкнулась со стеной непонимания и невозможностью коммуницировать. У нас в саду, язык общения — английский, но язык общения детей между собой в 80% — норвежский. Соответственно, задача сильно усложнилась. В первые пол года, через 2 месяца она говорила отдельные слова на английском, через 3 понимала много из рутины. Через 4 месяца заговорил фразами. Преподаватель очень удивилась такому прогрессу. Не все дети одинаково начинают говорить в одинаковых условиях. Через 6-7 мес, она стала спрашивать значение отдельных слов, что для меня — признак осмысленной речи. Кстати, стала спрашивать на всех языках значение незнакомых слов. Говорит она по английски грамматически не всегда правильно. На норвежском понимает и говорит отдельные самые используемые слова. Немного.
В этом году у них уже начнется подготовка к школе. Кроме того, их класс должны поделить и добавить еще одного воспитателя. Посмотрим, на что это повлияет.
Что мы делали в первые пол года в период адаптации. Мы ходили на танцы. Выброшенные деньги в таких условиях. После первого полу года, когда она уже говорила и привыкла к группе в саду мы освоили: коньки, ходовые лыжи, весной велосипед без доп.колес и стали читать слоги на русском, на новый год выучили 4 стиха и песню. Пишем иногда прописи. Сложно ее втиснуть в рамки клеточек и линий, я вам скажу. Пишет очень неохотно. Заметила, что координация у нее страдает. Нет усидчивости и концентрации. Будем развивать мелкую моторику и координацию. Мне сказал мой брат-тренер по восточным единоборствам, что координация и мелкая моторика влияют на концентрацию. Сейчас мы учимся плавать с тренером и ходим на уроки музыки (вокал и пианино). Я влюбилась в нашего преподавателя музыки. Даже не подозревала о возможности Такого преподавания. В течении урока мы и маршируем, и такт отбиваем, и в игры играем, и песни учим, и на инструменте играем, и рисуем и клеим если по теме. В конце урока у нас постоянно какой-то сюрприз. Еще Алис очень хорошо расскрашивает, всегда в пределах линий, рисует с большой фантазией. Прям целые истории. Хочу попробовать ее в рисовании.
Какой материал мы используем. Азбука Жуковой. Книги детские вместе читаем и в заголовках читаем слоги. Ауди сказки для словесного запаса. Обучающие (поведение) мульты. Прописи. Прорисовывание по пунктирам. Учим песенки. Разные уроки что где когда. Ну, и почемучка она большая ))
Вроде все. Получилось не лето, а сплошная школа 😂
Всем хорошего лета
Ого, ну и Алис, вундеркинд?Когда ты это все успеваешь?? ты дома сидишь?
Мне кажется много ребенка не нужно загружать в раннем возрасте, мое мнение.
Пусть делает, что хочет, секции 2 максимум, сейчас нам выбираем какие.
Кстати, моя ходит в рус школу, муж немного против, что она там учится писать, боится, что в местной школе будет все путать… хотя я его уверила нет.
Ну да, с начала года я дома. Работаю отдаленно и язык учу. Алис, да, сопротивляется, но ей в следующем году в школу, а усидчивости ноль ((
А мне кажется, если ребенок все делает с удовольствием, то значит и перегруза не ощущает. У дочки моей тоже занятий много и вот с сентября начнется школа. До школы никаких напрягов от занятий не было, уставала конечно после двух, трех часов льда, но через пол часа уже носилась и на велике каталась, словно и не было занятий)
Живчик)))
точно)))
Молодцы! Дальнейших успехов!
Спасибо
Не перестаю удивляться деткам, насколько они умнее и мудрее чем нам кажется! Уже говорит, вот умничка! Желаю ей и в дальнейшем только успехов!
Спасибо большое, Оксана
Я думаю, она у вас огромная умница? и вы молодец, что так много внимания дочери, только перегружать нельзя)
Спасибо)
очень любопытно, моя старше на год. мне кажется в этом возрасте им трудны и скучны прописи, ну есть конечно индивиды которым это даётся. очень много всего Вашей дочке пришлось узнать, даже два новых языка, получается она даже не трилингв а ещё больше? вы же раньше в Италии жили?
мы на кружки не водим, но сами ходили зимой на коньках — научилась, летом научилась на роликах, вот никак велосипед не одолеем — не нравится ей. научилась читать за этот год. рисуем редко, раскрашивать вот любит.
интересно написали про музыкальные занятия — это здорово, что есть такие учителя!
Я сама была удивлена про музыку)
Да, раньше в Италии жили. Вообще она будет. 6 лингв. К 7-8 годам. Такая у нее судьба )))
всегда было интересно как в голове это всё происходит — переключение языков, особенно когда их много.
На мой взгляд ты очень мноого хочешь от ребенка.
? возможно.
А ты домой часто ездишь? Мой племянник в этом возрасте читал Пушкина по несколько листов наизусть ? но я этого не хочу. Хочу, чтоб Алис смогла в школе улавливать информацию, а не ворон считать. Она настолько быстро привлекается, что капец. За этот год они в саду прошли весь алфавит английский. Думаешь она помнит? Все ворон ловит
В таком возрасте нормально отвлекаться — это же дети:)
Последний раз ездила 2 года назад, хотелось бы чаще, но не получается. У меня брат в 6 лет аболита наизусть знал и что?) да ничего)) просто ему нравился айболит и все легко запомнилось.
В 4 года любого ребёнка сложно втиснуть в рамки линеек и клеток, это просто не по возрасту. Я в 6 даже не собираюсь пока, и старшего не мучала, только кружочки и черточки со смыслом (типа посчитать, дорисовать, провести)
Это хорошо, что вы написали. Я немного успокоюсь. А то Алис настолько любознательный ребенок, что я не всегда могу адекватно оценить ее возможности / невозможности
Молодец.Мы летом тоже занимаемся)
Да вы вообще молодцы! Очень активненько ? читаю тебя
я от этой активности сама чего-то устала, а дети всё требуют.
Да ты вообще супер мама! Я вот в этом месяце ее вожу на 2 секции плюс дома язык учим и уже вся выдохлась чесслово
Я только на пианино Орели вожу, ну и дома занимаемся… математикой)))))У Орели беда со счётом.
Мне тоже показалось очень много всего, ребенку не тяжело?
Да мы не все сразу )) освоила одно, потом другое. Сразу у нас были зимние виды спорта, но по 1-2 раза в неделю. Всего около 3х не мешая. И то по времени она больше 20 мин не делала. Как результат, конечно, звучит внушительно)))
Вы давно за границей живете?
У вас слог стал как в английском. Как будто перевод.
Так и есть))) уже 17 лет.. много перевожу… А где-то и совсем вакуум ((
Я вначале подумала что это перевод какой-то истории.
??
Какая вы молодец! Какая Алис умничка! Мне очень нравится ваш подход)
У меня к вам вопрос — а не слишком много всего? Это очень интересно, но не мешает ли ребёнку сконцентрироваться и получить результат в чём-то определённом?
Да вроде нет. Мы не все одновременно делали. Этапами.
Спасибо за ответ ) и за рассказ выше )
Не за что)) спасибо, что читаешь )
Супер! Нужно вкладывать в детей) вы большие молодцы! Продолжайте охотно познавать интересный мир и все новое? можете фото рисунка любого сделать? Это мне ради интереса)
Хорошо, сделаю ))