Государственный исторический музей. Ч.2.


Вторая часть занятия проходила в залах музея. В Парадных сенях на плафоне с помощью экскурсовода искали тех самых царей и князей, которых до этого рассматривали на бумаге.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Затем пошли  в залы. Рассматривали оружие 16-17 вв, играли в игру на стороны света (защищали границы государства). Выполняли задания по Сказке о Золотом петушке.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Я в это время тоже могла посмотреть экспонаты, т.к. в последний раз была тут очень давно и ничего уже не  помню. Этот зал был посвящен Смутному времени.

Государственный исторический музей. Ч.2.


Следующий зал представляет нам первых царей из династии Романовых. Он также называется Царский зал.

 Дети рассмотрели царское место. 

Государственный исторический музей. Ч.2.


Это копия царского места из Успенского собора Кремля, была сделана специально для музея, но этой копии тоже уже более 100 лет, поэтому она сама вполне исторический объект. 

Великолепный оклад иконы

Государственный исторический музей. Ч.2.


Двойная парсуна (т.е. портрет) царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. 

Государственный исторический музей. Ч.2.


В задании находили названия царской одежды и «аксессуаров».

«Царственная книга» Ивана Грозного, на иллюстрации показан обряд венчания на царство. Подписи карандашом сделаны, вероятно, самим царем.

Государственный исторический музей. Ч.2.

У этого стенда рассказывали о такой царской забаве, как соколиная охота.

Государственный исторический музей. Ч.2.


Аня вспомнила, что сама когда-то запускала охотничью птицу. Оказывается, пословицу «Делу время — потехе час» написал Алексей Михайлович. Эту пословицу тоже обсудили.

В следующем зале мы вспоминали старуху-царицу из «сказки о рыбаке и рыбке». Рассмотрели всякие интересные кубки и сосуды и как ими пользовались. 

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.


Формы для печатных пряников.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Некоторые другие экспонаты. Инструменты для солеварни 

Государственный исторический музей. Ч.2.


Глобус

Государственный исторический музей. Ч.2.



Игрушки, керамика.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.


В Историческом музее более 30 залов. Но наше занятие не предполагало, что мы все обойдем. 

Последний зал, который мы посетили, был отдан под коллекцию изделий из золота. Дети узнали, что каждый человек мог стать царем  или царицей на время — когда он/она проходил Таинство венчания в брак (символически, конечно). Им показали золотые венцы для жениха и невесты.

Государственный исторический музей. Ч.2.


Что-то еще рассказывали, но я в это время пошла смотреть остальные экспонаты. Что ни говори, золото необыкновенно притягивает. Верхнего света здесь почти нет, каждая витрина подсвечена отдельно, впечатление, что ты где-то в волшебном месте. Золотые оклады икон и книг, дарохранительницы, церковные сосуды и пр и пр.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.


Государственный исторический музей. Ч.2.

Государственный исторический музей. Ч.2.

И где -то в темной вышине — Всевидящее Око...

Государственный исторический музей. Ч.2.


В общем, не успела я всю выставку осмотреть, как услышала, что экскурсия на этом заканчивается. Мы поблагодарили экскурсовода и пошли на выход. Аня уже устала и проголодалась, занятие довольно длинное получилось. Пока шли на выход, увидели половецких баб

Государственный исторический музей. Ч.2.


и автомобиль Ленина.

Государственный исторический музей. Ч.2.

Аня сказала, что ей программа понравилась, но чувствую, что сложновато пока, все-таки это уже не игры, а настоящие занятия для школьников. Конечно, сюда мы еще вернемся, т.к. многое не посмотрели.

Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2. Государственный исторический музей. Ч.2.

MrsSanta
411445

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамоНесс

очень интересное занятие экскурсия.

Пожаловаться
Veide

Какие же все-таки сейчас стали интересные программы для детей. Подожду, пока моим лет 8-9 будет, и обязательно свожу на что-то подобное. Мне кажется, дошкольникам все-таки ближе и понятнее естествознание (всякие звери-опыты и т.п.), чем история.

Сама в Исторический музей ходила раз в 2-3 месяца в 11 классе, когда к поступлению в институт готовилась, наглядно запоминается легче.

Пожаловаться
MrsSanta
Veide 

да, естествознание обычно детям более понятно, т.к. все это их окружает. История, искусство более абстрактны.

В школе попроще тем, что можно собрать группу одноклассников и заказать экскурсию, т.к. они практически в любом музее есть.

Пожаловаться
Оксана Жукова

Какой интересный музей, я с сама с удовольствием сходила. Люблю историю, налеюсь и сыну будет интересно.

Пожаловаться
MrsSanta
Оксана Жукова 

только историю надо рассказывать, иначе смысла особо нет просто смотреть. Хотя, конечно, много экспонатов с художественной ценностью

Пожаловаться
Оксана Жукова
MrsSanta 

Это естественно?

Пожаловаться
TakachiK

Очень интересно, хотя тоже думаю, что немного рановато. Как жалко, что мы не смогли раньше в него попасть, когда сын помладше был.

Пожаловаться
MrsSanta
TakachiK 

он для любого возраста интересен, кого увлекает история России. Я б сама сходила без детей, с ними много не посмотришь

Пожаловаться
TakachiK
MrsSanta 

Да, без детей легче, прошлым летом в Тбилиси ходили, там правда просто исторические экспонаты и то интересно было, но бегом — из-за дочки. Даже в какой-то момент пришлось её с планшетом усадить -ей наскучило.

Пожаловаться
Юлия Касёпка

Я никогда в этом музее не была. Тоже хочу.

Пожаловаться
MrsSanta
Юлия Касёпка 

я в школе была на экскурсии, но ничего вообще не помню, кроме того, что была))) в начале 2000-х его реставрировали