Мои мысли вслух ?
Последнее время все чаще и чаще встречается мне эта тема.
Началось все с того, что в нашу студию детского творчества пришёл мальчик 3х лет, словарный запас которого ограничивался двумя словами «мама» и «чё»(чёрный), спустя пол года интенсивных занятий ребенок таки заговорил, ну как заговорил-расширил словарный запас, предложениями говорил простыми.
Затем моя тётя, ее дочери 2 года словарный запас: «Мама», «зязя» (Рая, так зовут мою бабушку), «тата»(Таня) и «ка»(мяч). Местоимения я, ты и собственное имя произносить не может-только яростно тыкает в грудь крохотным пальчиком, НО молча...
И совсем недавно узнала, что моя приятельница по университету озадачена все той же проблемой: сын не разговаривает??♀️
«Мама»,»Папа» и «ка»- вот и весь словарный запас
И таких примеров масса! Если раньше нонсенсом считалось, что ребёнок в 1,5 года не говорит, то сейчас, увы, все приняло обратный поворот....
Конечно же многие скажут «все индивидуально у каждого ребёнка, не стоит торопить, сравнивать и вешать ярлыки», я категорически не согласна.
В том, что ребёнок не говорит обязательно есть причина! И это не только излюбленная всеми НЕВРОЛОГИЯ (нарушения связанные с ней и речевым аппаратом встречаются относительно редко).
На основе встречающихся в моей жизни и практике примеров с малоразговорчивыми/плохоговорящими/молчунами я смею заключить следующее (мнение только мое и я никому не навязываю):
-лень родителей (например, с ребёнком мало разговаривают, не знакомят с устным творчеством, не развивают физически в период от рождения до года)
*нежности словесные, объятия это конечно хорошо, но этого недостаточно, НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что у вас на руках живой ЧЕЛОВЕК, будущая личность, которой необходимо РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ с рождения.
Читайте малышу вслух, пойте колыбельные на ночь, рассказывайте потешки и ОБЯЗАТЕЛЬНО подкрепляйте действиями (укачивания, массажик и пр.).
-соска и мягкая пища (большинство родителей детей с подобными проблемами достаточно долго не отказываются от использования соски, ну а что, удобно… всплакнул, пукнул, спать хочет и прочее-сунул ему в рот и все счастливы-спокойны. Как следствие не развиваются правильно мышцы языка, прикус, губы-что не даёт полной возможности для имитирования звуков и человеческой речи. Мягкая пища, по сути, оказывает подобный эффект: не задействуется челюстной отдел и язык. Прожевывая пищу производится своего рода массаж.
-подгузники (тут проще простого, все мы знаем про три стадии психического развития ребенка до 3х: оральная, анальная и фаллическая (затем следуют ещё 2, но мы их затрагивать пока не будем). С оральной все понятно (кормление грудью/сосание), а вот анальная и фаллическая как раз приходятся на очень важный период ± от 1,5 до 3х лет. Как раз в этом возрасте дети обычно начинают говорить предложениями, строить простые причинно-следственные связи.
Что необходимо предпринять в этот период-ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДГУЗНИКОВ, постепенно тли резко-решать конечно вам, но лучше не затягивать. Почему? Потому, что при регулярном использовании у ребёнка не возникает некомфортных условий, отсутсвует потребность попросить о замене белья, попросится на горшок- ему мама все снимет и так ещё и попу подотрет-зачем просить чего то? Зачастую дети даже не понимают, что у них там что-то откуда-то может появляться… просто посмотрите на лицо своего ребёнка, когда он впервые напрудонит не в памперс )))
Я ни в коем случае не навязываю свое мнение никому, не считаю свою позицию единственной правильной, это всего лишь моя точка зрения на данную проблему в нынешнем мире. Поэтому, не судите уж через чур категорично, если вы со мной не согласны))) Если не согласны, я с радостью познакомлюсь и с вашей точкой зрения на этот счёт))
Я желаю всем счастья и добра?❤️?
Позднее развитие речи у детей
Комментарии
Актуальные посты
Естественно с детьми надо заниматься, но все дети разные! Это как язык учить! Кто-то сразу пытается говорить, а кто-то как собака все понимаю, а сказать не могу?, ребенок может смущаться, лениться да все что угодно
Не слушайте этих куриц))) раскудахтались. Не поняли сути и кидаются в крайности. А детьми все равно надо заниматься!
Я немного не согласна: у моей дочки ОНР, это связывают с неврологией; сын особый ребёнок вообще практически не имеет словарного запаса.
Я написала о неврологии, но встречается она не настолько часто как о ней кричат (имеются ввиду и врачи и родители, не проводившие полных обследований детей)
В моём случае мы проводили клиническое обследование в стационаре, вот теперь в июле повторно положат дочку.
Я поняла вас, желаю вам и вашим детям крепкого здоровья и жизненных сил! Надеюсь, моя точка зрения ни как вас не задела, так как я писала не с умыслом кого либо задеть или обвинить.
Всё нормально. А вам лёгких родов, пусть всё будет хорошо.
Были бы вы на моем месте, то не рассуждали бы так. У моей знакомой дочка ровесница моей, говорит уже полностью всё как взрослая, а моя только несколько слов отдельных и всё. До этого я тоже думала как вы и была уверена, что дочка моя раньше всех заговорит, а вот хренушки, разрушила она все мои иллюзии насчет развития.
Согласна частично. Все это может поспособствовать тому, что ребенок раньше начнет говорить. Но не главный фактор. Думаю, мамам, чьи дети поздно начали говорить, возмутительно читать ваше мнение.
Я не навязываю своё мнение, не пытаюсь задеть кого-то. Опубликовала свою точку зрения сюда в надежде выслушать у кого какие соображения на счёт задержек в речи. Я не научный сотрудник и десертаций на эту тему не писала, это лишь мои выводы и мысли
?еще одна умница)))) как раз таки именно сейчас в наше время дети у которых имеется задержка речевого развития это не результат того, что родители не занимались, а именно проблемы по невролгии… Как вообще можно делать такие выводы ?
Увы, насчёт неврологии могу поспорить)
Вы практикующий невролог или психолог? Меня вообще удивляют девушки, у которых нет своих детей и которые при этом умудряются рассуждать на такие темы, вот честное слово…
Если вы не были в космосе это же не мешает вам о нем рассуждать?))) я ясно и понятно написала: мысли вслух и если у вас имеется своё иное мнение а этот счёт я рада его выслушать))) А вы только спросили о моем образовании иналичии детей??
Ну я как бы что посчитала нужным, то и спросила))) а выше написала, что с вами не согласна.
Если не согласны, то почему? Если у вас есть свой опыт на эту тему, мне было бы очень интересно знать и выслушать, так как этот вопрос меня очень сильно волнует и интересует. Была бы вам благодарна??
Опыт есть :) но сужу не только ПО СВОЕМУ опыту?
Я ни в коем случае ни кого не сужу) пост создавался для обмена опытом на практике. То что вы не согласны, это же здорово! Жалко, что не хотите сказать почему)
? ? ?
А я согласна!
Всё даже читать не стала. С чего вы взяли, что в 1.6 ребенок обязан говорить много слов и предложений? Ну вот какой светило науки вам это сказал?
До трех лет норма, если ребенок не говорит, но понимает речь и делает то, что его просят.
Сын заговорил в 3.1 года. Резко. Вдруг. Предложениями. Сейчас почти 4 и рот не закрывается. А если бы я таких «светил » послушала, то стала пичкать ребенка химией лет с 1.5.
Я не говорю, о том, что в 1.6 дети обязаны сразу говорить предложениями. Я говорю о том, что этих слов не должно быть 4-5 (и то, не слов-звуков)
И про химию я ни слова не говорила)
У всех врачей будут только одни назначения- лекарства.
И никому ребенок не должен. Сын только мама и папа говорил. Только хороший невролог сможет определить есть отставание в развитии или нет.
Значит вам встретился некомпетентный
Вы это с чего взяли то??? Как раз мне встретился хороший врач, которая не назначила эту фигню. А смотрела по развитию и умелкам.
У вас дети есть?)
Я занимаюсь с проблемными детьми, сама мамой стану совсем скоро-тогда и проверим мои сегодняшние суждения)
А проблемные дети это какие по вашему? Кто до трех не заговорил?
Задержки в психо-эмоциональном плане, в развитии моторики))) я же не говорю, что специализируюсь на развитии речи у детей до 3х))я не логопед. Так же я отметила, что это мое мнение, следственно оно только мое, не подкреплённое научными гепотизами и исследованиями-только встречающимися примерами в моей жизни, которые подтолкнули меня на РАССУЖДЕНИЕ
А вы психолог? Очень странные суждения
Нет, я не психолог)
Странного я не вижу в своём мнении ничего, если у вас на этот счёт другое мнение и вы специалист, будет очень интересно выслушать ваше мнение на этот счёт ))
Если честно, то нет сил сегодня. А так, если коротко, то описанные вами проблемы мало напоминают педагогическую запущенность.
Что проблема сейчас массовая, согласна. Но врачи такой "ерундой" заниматься не хотят