Сколько времени вы уделяете ребенку лично в день? У меня примерно 3 часа, ну максимум 4, включая прогулку и не включая еду. Просто подруга сказала, что ВСЕ свое время она проводит с малышом, типа утром с ним, и вечером после обеденного сна до ночного сна ТОЛЬКО с малышом. А дела она говорит делает когда спит, тоесть в обед и ночью до 1-2 часов ночи. У меня возникла мысль не слишком ли мало я провожу время с сыном? Утром у меня дела по дому, готовка и прочее, занимаюсь с ним час, во время обеденного сна-я тоже отдыхаю, читаю, учусь, бегаю в парке, а как он проснулся быстро принотовлю ужин и выходим гулять, и так после ужина еще позанимались, обнимались, книжки прочитали и сон. Даже тут, после его сна я занимаюсь собой, а не домом-это мое время, смотрим фильм с мужем или всякие женские штучки, занимаюсь духовностью или еще чем-то. Так вот, сынуля развивается нормально, считает до 10 на русском и англ, знает 100+ карточек, поет песни, читает стишки (точнее их звучания), убирает за собой, может сам сидеть и заниматься чем то мелким: пластилин, гвоздики, лего, рисование карандашом или акварелью (гуашь пока не даю, когда он один)… но у той подруги (не хочу сказать плохого, говорю как факт) ребенок как нервный, не считает, не играет даже в игрушки, все всегда у всех отбирает, если что-то запретить может очень долго громко протестовать, дома как говорит сама подруга сам ничем не занимается. Извините, что так много получилось)))
Мне кажется, ребенку самое главное это быть с мамой, папой рядом. Знать, что они его понимают, принимают, любят и в свободном доступе. Раньше понятия такого не было «уделять детям время». Дети просто были включенны в жизнь семьи. Особенно в деревне. Ребенок просто находился рядом с матерью, потом начинал ей потихоньку помогать, потом больше помогать. Вот тебе и деятельность совместная и общение. У нас тоже так было. Хотя, конечно, нам больше повезло. Нам уже выделяли отдельное время, занимались, гуляли, книги читали и пр… Да и помощи уже столько и такой было не нужно. Мне кажется, это и есть золотая середина. А не как сейчас *опадуйство. Когда думают, что уделять время ребенку — это не отлипать от него, любить и защищать — это значит все с ним сюсюкать должны и не дай Бог, кто — нибудь замечание сделает, а уж в садик водить! ни за что. Отрабатывают на детях свои комплексы. И делают невростеников
Должна быть золотая середина, естесственно должно быть все: и позаниматься, и вместе что — то полезное сделать по дому, и постоять рядом «с отверткой» помочь морально, и каждый отдельно должен обязательно что — то поделать, уметь быть наедине с самим собой, чтоб не было скучно самому с собой, мог себя занять, подумать о чем — то своем.
Даже в таком маленьком возрасте, тем более в таком, ребенок учиться уметь занять сам себя, уметь играть сам с собой (это же тоже важное умение, этап развития) не мешать взрослым в какой — момент. Но, конечно, без крайностей
Да, абсолютно согласна. У нас в семье так и было, мама не могла позволить себе просто сидеть с нами и играть?? это было бы смешно. Но помню одно: перед обедом мы обязательно чему то учились, так до школы я могла читать, хорошо рисовала, считала, мне того времени было достаточно. А своему я уделяю чуть больше времени чем мама, так как таких забот как у нее у меня нет, да и стиралка, подгузы, посвдамойка в помощь))
Вот и я об этом. У нас, Слава Богу, есть такая возможность — проводить с детьми столько времени сколько хотим и они хотят. Современная техника освободила женщину от «трудового рабства». Но с ума сходить не нужно. Разумно нужно подходить. Не надо качество заменять количеством
?? правда))
Дела как бы тоже должны с ребенком делаться — пусть учится! И это лучше, чем ваши дурацкие карточки))
Как бы я согласна с вами, делаем все вместе) но почему это наши карточки дурацкие?
Заменитель реального мира какой-то. Лучше на конкректных предметах объяснять, так же понятнее и полезнее)
И я согласна. Потому что искусственно это все. Прожило как — то без них человечество не одну тысячу лет и не глупей нас были. А может и поумней. Потому что естесственно развивались, а не натаскивали детей как собачек со своим ранним развитием. Нет, в карточках, конечно, ничего плохого нет. И заниматься с ребенком нужно и учить, и разные методы использовать для этого. Но порой за этими «карточками» ребенка не видят и забывают, что это развивашки для детей, а не дети для развивашек.
Раньше у детей не было детства, потому что работать рано начинали (и не только помогать дома приходилось, но и на заработки ходить), а сейчас потому что детский садик (уже не школа как в песне) вместо института
Я бы не против)) но только как бы сказать не доступны эти вещи, а ребенок хотя бы представление имеет. Если ребенок знает вид цветка или дерева, или хотя бы что такое мысь элементарно, ничего "дурацкого" тут не вижу))
Почему цветок или дерево недоступны? По-моему, все что нужно для развития, есть вокруг нас)) мы и лягушку трогали, и муравьев, и лисичку, кукушку слышали, а уж про остальное я молчу)) в книжке все предметы знает, но учили мы их в реале) это ж так классно, когда ребенок все может пощупать!
Ну-ну)
Конечно, я тоже за всестороннее развитие. Но «ясли» не надо в институт превращать. В этом возрасте основная деятельность ребенка игра. Не учеба, а игра. Это очень важно для развития и много для чего еще. И познавательная деятельность должна проходить в форме игры.
А в основном, она происходит сама собой. Дети впитывают все как губка. Они каждую секунду учатся чему — то новому, что — то узнают. Хотя бы даже музыка, тв — передачи… Тоже может быть полезно, если это в меру и отслеживается родителями. Хотя вот телевизор, это испытание для нервной системы, сам по себе, даже, если хорошая передача. У нас вот сломался — такой кайф, дома так тихо, приятно стало, даже новый покупать не хочется, хотя и так мало смотрели.
Живая природа и примеры это, конечно, лучше (раньше так и учили и сейчас тоже), но книг, карточек и других домашних развивающих игр это не отменяет. Просто сейчас для ребенка важнее психологическая сторона развития, мыслительная, навыки, а не забивание головы знаниями, с которыми ребенок не знает, что делать и они ему реально не пригодятся. Многие это не понимают и мучают детей своими «институтами» в яслях.
И про развивашки, я это и имела ввиду то, о чем Вы написали. Неужели родная мама не сможет сама обучить ребенка элементарным вещам (а маленькому ребенку ничего другого и не надо)? Или она думает, что это получится лучше у постороннего человека за деньги? Хотя сходить иногда потусоваться, себя показать, людей посмотреть тоже нужно, особенно, если ребенок сидит дома и ему нравится ходить туда. А не как у вас. Человек все — таки социальное существо. И дети всегда росли в стае, а не сидели по дуплам как сычи. Но во всем нужна мера и индивидуальный подход. Что хорошо одному — не подходит другому
Абсолютно согласна ? вот бы побольше таких конеретных мнений
Вот и я об этом
Так выпьем же за понимание )))
Побольше люди хотели бы знать конкретных мнений (я не про себя) и самое главное иметь их
??выпьем))
В 2,5 уделяла много времени, сейчас гораздо меньше, сын может долго играть сам, изредка прибегая ко мне. Спокойно идет в гости к бабушкам, играет или гуляет с другими родственниками, на площадке играет с детьми, моего участия требует уже мало.
?? будьте осторожны, дети в этом возрасте очень подвижные, а опасности не очень понимают. Я тоже не могла оставить
Я тоже такая и была в вашем возврасте, просто маленький и самой не хотелось оставлять))
Я даже не знаю как посчитать это время, в принципе первые 3 года я как ваша подруга уж точно, прогулка в летнее время занимает минимум 6ч, но если к примеру ребенок катается на машинке сам, а я слежу, мне считать это время? или ребенок возится в песке,30 мин капает, а я со знакомой на лавке что-то обсуждаем, считать? Дома так же, вот готовлю я обед, а сын сидит рядом и кастрюлями гремит, когда отвлеченно занят, а когда со мной говорит или стоит на стуле смотрит в окно и мне рассказывает какая там машина проехала, где собака пробежала, а я отвечаю, это время считается?
Нет, я говорю о времени только и только с ним, без еды, без готовки и без чего то другого. Примерно вы дарите свое время ребенку, 100% внимание. Целый день мы тоже вместе, тем более гостиная у нас в одной площадке с кухней, я это не считаю. А когда я беру фламастер и рисую ему дерево, он берет фламастер, я поправляю, хвалю, мое внимание полностью малышу, ну и фламамтеру тоже, чтоб на стену случайно не нарисовал))
Занятия у нас были по 40мин 2 раза в день и чтение 1ч перед сном, а вот как остальное посчитать не знаю, прогулка 6ч в день
Я тут видела по 5 часа прогулок, у вас 6? слегка удивлена, чем вы вообще занимаетесь 6 часа?
да всем чем угодно, вот в 2,5 года у меня сын обожал песочницу и детскую площадку,3ч с легкостью можно провести на площадке, тем более летом когда есть другие дети, они как начнут капать, паски строить, машинки возить, это минимум на час, минут 40 на качели, ну и побегать, полазить, горка, мыльные пузыри половить, мелками порисовать… потом сын гонял на толокаре, обойти район по кругу это тоже минимум 40 мин, а учитывая что ребенок останавливается у каждого куста, то жука увидел, то камешки собрать надо, там все 1,5 часа выходило… Поэтому в обычный летний день 3ч утром и 3ч вечером это вообще ни о чем, в жару мы выходили еще днем с бутылками воды и обливались, бегали, то есть к 6ч прибавляйте еще минимум час. В 5 лет ребенка кстати мало что поменялось)))
Молодцы!)) После ваших слов я постораюсь потянуть часы прогулок))
Я в этом смысле плохая мать))), я не люблю играть с ребенком, заниматься развивашками И так далее. Мы гуляем, он много играет сам, развивается в компьютере ( развивающие мультики, песни И так далее), он сам не хочет сидеть и лепить, читать И так далее, так что у нас в этом плане полная анархия, а так ребенок и так 24 часа в сутки со мной, я же дома, рядом))), он не ходит в сад, у меня нет няни))
Да, я тоже если засидеться с ним больше времени начинаю раздражаться, не понимаю я воспитателей/педагогов младших классов))) они вообще земляне?? но мой любит все это дело, так что и мне интересно
Я видимо вообще фиговая мать))))? Я каждый день, кроме выходных, работаю. Дома меня нет с 8 и до 15-16 часов. А потом все время детям и домашним делам. В выходные в основном все время им. Но не с утра и до ночи. Собой занимаюсь когда спят днём, или как на ночь уложу.
Но у нас отсутствие меня компенсирует офигенная бабушка, и неделя через неделю папа.
Дочка знает много, хорошо болтает и прочее. Сын маленький ещё, но тоже уже лапочет и много для своего возраста знает и умеет.
А у подруги вашей все печально дальше будет… Я такого ребенка лет пяти на площадке регулярно наблюдаю — как над ним маман трясется…
Нормальная вы, еще если и бабушка, еще если и суперская))) у меня мама работала, нормальные вроде выросли)
В 2,5 года около часа-двух на изучение определенных навыков — рисовали, лепили и так далее. Прогулки не считаю, потому что все прогулки с ребенком у нас не для него, а с нами. В магазин, в поход, в лес, на лодках, на великах и так далее. Остальное время тоже «общее». Готовим вместе, убираемся вместе. Утром встает раньше меня на час-два, не будит.
Когда я болею ребенок может целый день меня не трогать и играть сам, я только еду ему ставлю. Он ест, убирает тарелку в раковину и идет дальше играть. И это не везение, это банальное приучение.
Вы в садик идете Саш?
Идём когда-нибудь, конечно) Я с сентября планирую, но это неизвестно еще до конца)
А на очереди стояли, у нас просто в Одинцово ЖО ПА с садиками, мы в этом году в пролете, не попали(((
Точно как у нас, если не считать время прогулок, ну час или два получается. Только кушать он пока не ест сам, хотя очень приочень просит
Я не кормлю с полутора. Сначала у него не получалось аккуратно и он ел руками))))) Меня это не смущало)) Пусть ест руками, зато я в это время ем свою ГОРЯЧУЮ еду)))))
Почему не ест, если просит?
Лучше сама покормлю, чем потом всеее убрать, помыть, замачивать. В стульчик не влезает, а со стула взрослого не дотягивается, сидит как то что аж страшно когда вилку держит, или если в глубокую тарелку налить супа вообще не дотягивает
В стульчик не влезает? Мой в 5,3 свободно входит и выходит))))
Дети совершенно разные. Не надо сравнивать. Вам повезло, что он у вас смышлёный и может себя занять.
Я со своим 24/7 365 уже 2,4. Без права отпуска, отгула и пр.
Занимаемся, гуляем, но мой не говорит, не ходит на горшок и много чего не знает. Устраивает истерики, потому что в кризисе.
Это личности разные, а физиология у всех единая, и все различия в ней обусловлены другими обстоятельствами. У вас по сообщению о наличии кризиса уже понятно, что вы предпочитаете искать виноватых вокруг себя, а не в себе. Пусть природа, случайность виноваты, пусть это кризис, но только не мои упущения в воспитании. Это всё они привели к тому, что мой ребёнок до сих пор не может быть самостоятельным на должном для его возраста уровне.
А вы не раскидываетесь обвинениями если не знаете ситуации в целом. Если вам повезло и у вас подарочный ребенок, то это не значит, что у всех так и мамы сидят в потолок плюют.
Не надо делать выводы по паре слов в посте.
О, снова повезло.
Как можно ответить на твой коммент снова метанием стрелок и поиском виноватых извне?)))
Мне интересно, как тебе на твою историю скажут))) тоже повезло?)))))
Пфф, естественно.
Мне уже так сказали.
А еще сказали «я пока второго не родила, думала так же, как и вы». Наверное последующие дети — они инопланетяне, на которых вообще никакие законы не действуют.
когда второго родишь и поймёшь, что и тут нифига не поняла — скажут «вот подрастут они у вас, и тогда поймёте». почему-то люди реально верят в то, что кто-то станет тупее с возрастом, опытом и прочим.
Ну а почему он у неё, собственно, должен быть идеальным, если мама ему в жо.пку дует, реализуя свою потребность в мамином внимании, полученную в детстве? Мне кажется, вполне логичный исход.
Я не совсем понимаю, что значит проводить время с ребёнком. Это думать о нём, говорить с ним, находиться в одной комнате, конкретно заниматься одним делом или что? И считается ли уход временем, проведённым с ребёнком? А ходить с ним по магазинам — это время с ним? И имеет ли значение, ему или не ему в магазине выбирают что-то? И важно ли, нравится ему этот процесс или нет? Ну, много непоняток.
Я не считаю часы, потраченные на ребёнка, я ж не собираюсь ему потом счёт выставлять) мы можем заниматься разными делами и при этом общаться, а можем смотреть один мультик и при этом думать каждый о своём. Если дочери недостаточно внимания — она приходит за ним, так всегда было. Всё очень просто — надо давать человеку то, что ему нужно, а не пытаться во всём быть идеальным. Потому что все эти разные идеальности зачастую друг для друга взаимоисключащие условия.
Да, я тут не уточнила)) слишком много вопросов)) я говорю о времени, когда вы 100% с ребенком, вместе что-то строите, читаете книжку. А быть рядом не считается ? и мой тоже целый день рядом, вместе можем убираться, готовить даже. Тут я имею в виду о занятии, о времени ДЛЯ ребенка. Ну как, наоборот мне кажется таймменеджмент эффеетивная вещь, причем тут требовать обратно, вообще не поняла))
при том, что от подсчёта часов, проведённых с ребёнком, вы никакого профита не получите. к чему вам количество часов? они что-то вам гарантируют, что ли?)) вы сами своим постом и рассказом о подруге это опровергаете. по мне важнее чувствовать ребёнка и его потребности, а не отдавать ему какое-то положенное количество часов.
и что такое время для ребёнка, я до сих пор не поняла. нет такого занятия, которое занимало бы всю оперативку в голове. нет, ну, может, у кого-то слишком мало дел — тогда он может позволить себе два часа исправно наблюдать, как ребёнок рисует зайчиков в альбоме, но по мне так это нерационально. можно следить за рисованием зайчиков и при этом заниматься рукоделием. ребёнку от этого ни горячо, ни холодно.
4 часа в день гуляю с дочкой, где-то час только для неё дома, остальное время все вместе делаем, в дневной сон либо сплю, либо читаю, а так и готовим, и убираем, и в магазин, по всем делам вместе с дочкой
Никогда не задумывалась об этом. Когда он спит, то я занимаюсь своими делами или работаю. На прогулке он в основном сам по себе, ну я следу конечно за ним, но играть со мной он не особо хочет. А если дома, то я при нем готовлю, убираюсь, себя в порядок привожу и т.д. ну и занимаюсь с ним. Считает до 1?, знает цвета, формы, стишки любит слушать, машинки ковыряет. Все остальное я уже в посте писала)))
До одного ?? и то молодец! Это начало))
Вам просто повезло что ребенок умеет играть один. Все детки разные.
Спасибо, мне действительно с ним повезло)) я это запомню
Все завист не от вас или от нее, а от ребенка. Если у нее он нервный, вследствие проблем в родах к примеру, а судя по описанию так оно и есть, то он забирает все ее время, постоянно дергает, часто плачет по поводу и без, изматывает ее что она уже и не хочет собой и домом заниматься. А не наоборот. А у вас всё так, как оно и должно быть, когда растишь беспроблемного ребенка. Так что не сравнивайте. Вы интуитивно подстраиваетесь под своего а она под своего, ведь у каждого ребенка свои потребности и саои кризисы.
О спасибо)) значит я не эгоист, как то появилось сомнение))
+