Есть у нас Кот по имени Хемингуэй. Откликается также на Хэмс, Хэмми, Не-Смей-Тащить-Крысу-В-Дом и Не-Жри-Поссумов-Тебя-Посадят. Это не считая окказиональных кличек, которые я здесь приводить не буду (например, когда Муж обнаруживает следы кошачьих когтей на свежезаказанном кожаном диване датского дизайна). Кот любит крыс, тунца, свободу и социализацию. У него больше друзей в округе, чем у нас с Мужем, и Кот пребывает в непоколебимой уверенности в том, что кошек любят ВСЕ.
Однажды один суровый дедушка с соседней улицы даже заподозрил меня в похищении Кота. Мы тогда только переехали в нам теперешний дом (до этого мы жили за триста метров до него). Как потом выяснилось, Кот по пятницам заходил к Дедушке в гости, и Дедушка кормил его индюшачим фаршем. Во время их первой встречи, Дедушка позвонил по кошачьему номеру на ошейнике, чтобы удостовериться, что Кота не потеряли, получил в ответ адрес Кота и на том успокоился. И вот идет Дедушка по улице и видит Кота, сидящего на веранде в нашем новом доме.
Дедушка: Хемми, пошли со мной. Не надоедай людям.
(Кот делает вид, что Дедушку не знает. О своем переезде он Дедушке не сообщил).
Я: Да он нам не мешает, мы привыкли. Это наш Кот.
Дедушка (очень строго): Кот не ваш, не придумывайте. Выпустите его, может, его дома ждут.
Я (начиная опасаться, а не маньяк ли Дедушка): Слушайте, Кот — мой. И я его не держу, пусть идет, куда хочет.
Дедушка: Куда ж он пойдет, если вы его тут заперли?
Я (с уже серьезными опасениями в дедушкиных намерениях и жалея о том, что ворота у нас, вопреки мнению Дедушки, не запираются): Для него закрытых дверей не существует. И я вас уверяю – это мой Кот. Могу даже документы вам на него показать.
Дедушка, к слову, оказался вполне себе не маньяком, мы с ним теперь дружим. В своем заборе он проделал кошачью дверку и таскает нам мешками мандарины и груши из своего сада, в благодарность за то, что Хэмми контролирует популяцию крыс и мышей в его угодьях. Вот про крыс и мышей, я, собственно, и хотела вам рассказать.
От дружелюбия и любвиобильности Хемингуэя не остается и следа, если рядом нарисовывается что-то маленькое и пушистое. Если у этого маленького и пушистого есть длинный хвост, то это дополнительный бонус. Хэмми, в отличие от многих ловчих котов, подарков домой не приносит и добром не делится – он норовит сожрать все, до последнего пера (или кончика хвоста). Учитывая, каких размеров голубей он умудряется поймать, неудивительно, что в самом Коте все это добро не умещается.
Особенно живописно выглядят последствия охоты на жирных крыс (warning: отложите еду и напитки в сторону): Кота обычно хватает на заглатывание ровно половины крысы (начиная с головы). Эта половина, попав в Кота, как правило, не желает там оставаться, и выходит наружу в слегка помятом виде где-нибудь посредине кухни. Оставшаяся половина, которая в Кота не влезла, обычно находится снаружи на коврике. Такой пазл «Собери крысу» — отличное начало удачного дня.
Как-то устроили мы себе с мужем романтический вечер – шампанское в постели, сыр, виноград, хамон. Я вся такая в прозрачной ночнушке, Муж… ну, в общем тоже романтический. Значит, я в спальне жду Мужа из кухни с подносом шампанского, свечей и прочего, и вдруг слышу дикий крик: «Швабру! Швабру тащи!» Думаю, это что-то новенькое, обычно у нас романтические вечера проходят без швабры, но, может, Муж решил разнообразить нашу семейную жизнь? Хватаю швабру и бегу на кухню, ожидая увидеть Мужа в костюме французской горничной.
Вместо этого я вижу очень пыльного Мужа, который почему-то норовит отодвинуть холодильник. На мое «Милый, шампанское в морозилке, куда ты полез?», Муж орет: «Стой со шаброй в проходе, не пускай! Сейчас выбежит из-за холодильника!»
Муж, там, конечно, не любовника искал. Просто когда он сервировал поднос, в кухню с улицы вошел Кот. Кот поздоровался с Мужем, но как-то приглушенно, странным таким мявом. И неудивительно – как тут мяукать нормально, если у тебя, как у хомяка, за щекой припрятан Мыш? Только хвостик свисает. Муж попытался выдворить Кота с Мышом обратно во двор (вы когда-нибудь пытались развернуть котов?), Кот возмутился и мявкнул уже обычным голосом. Мыш, увидя свет в конце туннеля, выпал на белый кафель, отряхнулся, чихнул и сбежал за холодильник.
Его мы, конечно, не поймали. Кот тоже потерял к нему интерес. У него вообще странная кошачья логика – типа, если существо уже в доме, и еще не съедено – значит, это член семьи.
Мыш сожрал икеевское покрывало, пару раз включал по ночам компьютер Мужа и в итоге сам нашел выход на свободу (до ремонта у нас, как и в любом старом доме Аделаиды, щелей было полно). Мы решили, что и Мыш, и Кот – прекрасное подтверждение закона Дарвина (выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный) и простили обоих.
Правда, это было до второго Мыша и персидского ковра.
Обожаю твои истории, спасибо!
великолепно написано! кот очень забавный))
?
??
??Вам надо истории писать)) очень живописго) спасибо повеселили))
вам спасибо! :)
По этому и читаю уже столько лет:)))))