Хочу поделиться своими впечатлениями и заметками после прочтения электронной книги (скачала кстати в PlayМаркете) «После трех уже поздно».
I. Потенциальные возможности ребенка:
1. Робость малыша в присутствии незнакомых людей — доказательство развития способности распознавать образы;
2. В первые годы жизни ребенка- необходимо быть с ним строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я»;
3. Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей — всё должно начинаться одновременно, для ребенка одинаково ново всё. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглащают его внимание, если ему это интересно;
4. Ребенок наделен замечательной способностью по образам узнавать предметы, не анализируя. Легко запоминает картинки, марки машин, животных и т.п.;
5. Легко обучается алгебре, класической музыке, плаванию;
6. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации — ребенку легко обучаться одновременно разным языкам. И не надо бояться «перекормить» — детский мозг, как губка;
7. Ребенок запоминает только то, что ему интересно начиная в возрасте с 3х лет (до этого возраста обучать легче).
8. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве -иностр. язык, музыкальн. слух, физич. способности (координация движений и чувство равновесия), основа эстетического восприятия — сенсорная реакция.
9. Только мать может быстро обнаружить, что у ее ребенка что-то не в порядке. Через неделю после рождения ребенок реагирует на громкий звук/шум. Через несколько месяцев узнает голос своей мамы, а через 4 месяца своё имя.
II. Влияние раннего опыта
1. Главное — окружение, а не гены. Благодаря окружающей среде и жизненному опыту дети вырастают с разными способностями и характерами.
2. Ребенок развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно — поэтому важно развитие правильно стимулировать на каждой стадии. 3. Необходимо внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно. Учить езде на роликах необходимо одновременно с обучением ходить.
4. Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Важно, чтобы было благотворным (дедушки, бабушки, родня, друзья).
5. Комната, лишенная стимуляторов — вредна для малыша.
6. Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека — рискованное дело.
7. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка. Любое впечатление и любой опыт, полученный в возрасте до 3х лет, становится частью основания сформировавшейся личности.
III. Что полезно малышу
1. Почаще берите ребенка на руки
2. Не бойтесь брать ребенка с собой в постель
3. Если нет слуха — пусть играет пластинка
4. Никогда не игнорируйте плач ребенка
5. Не сюсюкайте с ребенком
6. Игнорировать ребенка, хуже чем баловать
7. Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
8. Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре
9. Нервозность родителей заразна
10. Отец должен чаще общаться с ребенком
11. Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом
12. Присутствие бабушек и дедушек создает хороший стимул для развития ребенка
13. Общение детей между собой надо поощрять
14. Ссоры развивают у ребенка навыки общения
15. Шлепать ребенка можно ТОЛЬКО если он еще очень мал
16. Злоба и зависть у ребенка — это выражение бессилия.
Причины детской расдражительности:
— физ. состояние, вызванное болезнью,
— голод или усталость,
— сильное возбуждение после неприятного инцидента или успуга,
— недостаток физ. упражнений, как нерасход. энергия,
— желание настоять на своём,
— подражание раздражительным родителям.
17. Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других
18. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
IV. Принципы воспитания
Стимулирование и стремление к порядку
1. Интерес — лучшее побуждение
Вместо того, чтобы учить считать, лучше заитересовать цифрами, вместо того, чтобы учить писать, побудите интерес к процессу письма.
2. Ребёнку нравится все ритмичное (к примеру, обучение пританцовывая)
3. Интересное дети считают правильным, не интересное — не правильным
Интерес ребенка нуждается в подкреплении
Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребенка
Детское воображение и фантазии развивают творческие способности
Развивайте у ребенка интуицию (шестое чувство) — помимо зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Говорите правду ребенку на половые темы
Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь. Давать нужно все самое вкусное. Пусть даже приходится доедать ее вкусное.
Распорядок дня развивает чувство времени
Новые тв ппограммы помогают ребенку правильно говорить.
Воспитание характера в младечестве
1. Муз. гармония лучше всего усваивается в раннем детстве и отражается даже на внешности
2. Заучивание стихов тренирует память
3. Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
4. Ребенок — великий имитатор
5. Успехи в одном деле дают уверенность в других делах
Творчество и навыки
1. Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше
2. Давайте не стандартных размеров листы для творчества
3. Избыток игрушек рассеивает внимание
4. Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно (в пределах разумного)
5. У ребенка свое собственное представление о порядке (не меняйте привычную расстановку вещей и мебели — дети это чувствуют)
6. Предоставьте ребенку наблюдательный пост (выглядывать из коляски, кроватки, наблюдать)
7. Игрушки должны быть приятными на ощупь. Не готовые — а конструкторы.
8. Книжки не только для чтения, кубики — не только для строительства. Для ребенка игровой материал — все что он видит и трогает.
9. Игры по ролям развивают творческие задатки
10. Физ. упражнения стимулируют развитие интелекта
11. Тренируйте левую руку, также как правую
12. Детям полезна хотьба
13. Двигательные способности тоже нуждаются в тренировке
14. Чем раньше начать занятия спортом тем лучше результаты
15. Для ребенка работа и игра — одно и то же. Простой труд по дому очень важен.
Чего следует избегать. Взгляд в будущее
1. Раннее развитие — это не подготовка к дет. саду
2. Раннее воспитание не требует ни доп. времени, ни денег
3. Без перспектив на будущее не возможно правильное воспитание. Обучение должно иметь перспективы помимо ВУЗа
4. Прежде, чем воспитывать ребенка, воспитайте себя
5. Учитесь у своего ребенка
6. Не насилуйте волю малыша. Заставляя делать против воли — подрываете веру в себя. Если у ребенка возникает желание что-то сделать, это и есть идеальный способ обучения.
7. Не прерывайте воспитание ребенка
8. Дети — это не собственность родителей
9. Не уверенность матери во вред ребенку.
Нужно быть последовательными в выборе системы воспитания. Бросание из одной крайности воспитания в другую может нанести вред ребенку.
10. Тщеславие матери прививает ложные понятие ребенку
11. Пусть ваш ребенок будет лучше вас
12. Научите ребенка доверять.
Хорошая книга ??