Этой темы я коснулась в нескольких ситуациях: сама была абитуриенткой, с сестрой двоюродной прошла через всю эту кампанию, сейчас вот у мужа старший сын заканчивает 11 класс, а еще мы работали с бизнес-симуляцими, и одна из них была разработана специально для молодых людей, перед которыми ''все дороги открыты''. Кажется, ни для кого не секрет, что как только школьные годы подходят к концу, у выпускников и родителей начинается паника. Как правило, большинству нужно всенепременно высшее образование. Выбор же вуза, специальности дело сложное. Масса шуток в интернете из разряда: вы тот единственный из всего выпуска, кто работает по специальности? — говорят о том, что поступая в вуз, мало кто представляет, чем ему действительно придется заниматься по жизни. В мое время концепт был таков: лишь бы поступил куда-то, а там разберемся. Вряд ли что-то принципиально изменилось. Вот, к примеру, моя сестра. Пошла на специальность психология предпринимательской деятельности. Кем будешь? — Психологом. Где будешь работать? Что будет входить в твои обязанности? — Эээ… Ну это я утрирую, конечно. Разумеется, система образования тут тоже виновата, все очень консервативно, и студенты не получают актуальных практических знаний. Но мы не об этом, бороться с системой дело не благодарное. А вот помочь молодым людям, делающим выбор, очень даже можно. Хотела бы услышать и ваши идеи, но вот что созрело в моей голове: создание консалтинговой компании для 10-11 классников и их родителей, которая поможет им справиться со срессом и сделать выбор вуза и профессии максимально комфортным и взвешенным. (Чтобы потом не было мучительно больно, иными словами...) Процесс предполагает работу с психологом и, что самое важное, знакомство с определенным набором профессий. Возьмем хотя бы психологию: во-первых надо дать информацию о том, на какие вакансии реально трудоустроится с этой корочкой (я за эмпирический подход — пусть идут на head hunter и сами шерстят, сделают фейковое резюме и т.д.) А потом познакомить молодых людей с этими профессиями изнутри. ''Психология предпринимательской деятельности'' — это в первую очередь HR, кадровик. Организовать встречу с представителями этой профессии. Если что-то более прикладное — отвезти на производство, дать ''покрутить'' станок. Знаю, что и встречи подобного рода, и психологические тесты на
профориентацию— практика сейчас в школах нередкая. Мое мнение, что школа неспособна качественно подготовить к выбору специальности, ибо это не ее задача вообще. Еще важно познакомить с вузом, с программой — чтобы абитуренты хорошо представляли конечную цель и пути ее достижения. Сюда же можно добавить бизнес-игры вроде Life Choices от Business Today. Очень крутая штука. Во время игры команда моделирует жизнь своего игрового персонажа и принимает различного рода решения, как-то: идти учиться или сразу работать, сколько времени проводить с друзьями, посещать ли секции, зарабатывать самому или висеть на шее у родителей и т.д. По прошествии каждого раунда проводится анализ (все эти действия фиксируются в баллах), ''детишки'' видят, как их решения меняют жизнь. Очень интересно сравнивать достижения своего персонажа с другими командами. Также дается задание проработать определенные темы дома с родителями.
Описываемая мной услуга должна стоить дорого! Речь идет о выборе, определяющем будущее, это не детские игры. Чтобы этим основательно заняться мне не хватает мотивации (много других проектов, отнимаюших время и силы), а еще опыта работы с этой категорией клиентов у меня нет. Если бы я имела опыт работы, скажем, соцпедагогом, дело бы спорилось быстрее. Кто хочет? Чур меня в долю))) помогу составить бизнес-план))) не орифлейм)) не пирамида)) интим не предлагать😉
а если при какой-нибудь школе попробовать открыть такое? есть же директора, которые бы согласились бы предоставить помощь в этом плане. только вопрос денег, ты же бесплатно эо делать не будешь + директор захочет плату за аренду
Вот именно, ''где конкурс меньше...'' печалька.
эмм, адрес тока могу дать ))) даже названия не знаю )
Я бы рискнула в этом направлении. Некоторое время была педагогом — выбор вуза и профессии слишком животрепещущая тема, чтобы в итоге никто не сделал чего-то подобного. Идея прекрасна, расчесать, припудрить и вперед)
И мне жаль, во вас, увы, не ближний свет (
Идея слишком сложная. Не имея денег бросаться в инновационный бизнес — очень рисковано. Народ не поймет. Сделай базу сначала на чем-то, что хорошо идет в принципе, что люди знают. А потом уже можно и с финансовой подушкой двигать подобное
у нас уже есть тренинговая компания, так что в принципе бизнес не нов) хочется просто сделать людям хорошо, а самой что-то лень))
удивительно как же я главным бухгалтером то стала, а ведь после школы не знала что делать, поступила в не государственный ВУЗ, получила диплом менеджера, кем только не работала, и курьером и секретарем, да и менеджером пришлось… и вот прошло уже много лет и сейчас я главный бухгалтер в одной из дочерних компаний крупного автомобильного холдинга… слава богу, что не было у нас в школе такого бреда, который бы засрал мне мозги. Всему свое время.
Так мне сначала тоже не легко было, я вообще не представляла, что когда-то в бухгалтерию подамся, я не могла себя найти, а потом переосмысление ценностей наступило, семью завела, поняла, что деньги нужны не только на шмотки и дискотеки, но и на вещи посерьезнее. Мозг иначе заработал.
ну, вообще-то, мозг начинает формироваться на 5 неделе беременности… а вот осознание и переосмысление ценностей, расстановка приоритетов и ответственность, вот это приходит с годами
Случайно поставила лайк, но в корне не согласна с Вами. У меня все вышло с точность и до наоборот. Шла учиться, а представления о профессии было очень поверхностным. Зря потраченные годы.
Если вы работаете исключительно ради денег, то не факт, что вы на своём месте ;)
А ради чего люди работают? в России идея коммунизма умерла вместе с Лениным, это он обещал распространить во всем мире идею отсутствия денег в виду их ненадобности, но увы… без денег сейчас в общественном месте даже по нужде не сходишь. Я на своем месте нахожусь. И мое место обеспечивает мне и моей семье достойную жизнь. И уж лучше так, чем работать «по призванию, жить с родителями, когда тебе самой уже за 30 и растить двух,а то и трех детей»
Мне кажется, что выше описанная идея как раз в том, чтобы человек успешно реализовал свои способности — то есть сразу пошёл учиться туда, куда хочет и к чему способен. Я не встречала ни одного нищего профессионала своего дела, который обожает свою профессию. И это и есть то, как и должно быть. Я за то, чтобы деньги зарабатывались на той работе, где у человека аж душа горит. Именно для этого и нужно помогать выше указанным способом — чтобы реальность пересеклись с действительностью ещё на стадии выбора профессии. Мне кажется, что люди были бы гораздо счастливее, если бы были на своих местах.
В детстве способности могут быть одни, а с возрастом все меняется. У меня всегда математика шла плохо. Но сейчас я главный бухгалтер. Я за 7 лет своей карьеры в области бухгалтерии доросла до этой должности, а мне 30. А в школьном возрасте никто и подумать не мог, что я могу стать бухгалтером. Мне пророчили профессии, связанные с иностранными языками, я в совершенстве говорю на английском и испанском, предполагали, что стану каким-нибудь дизайнером, потому что параллельно заканчивала художку… но не бухгалтером.
А вообще, есть колледжи, техникумы, там учат по специальностям.
Вы о себе можете бесконечно говорить, понимаю. Но я о другом совершенно, переписывать ещё раз текст как-то не хочется. 15-17 лет — время связать свою жизнь с профессией, и я за то, чтобы изначальная мотивация была не в хорошем заработке, а в удовольствии и тяге посвятить себя какому-то делу. И все эти люди, которые горят профессией, непременно успешно реализовываться, ну не бывает иначе. А в наших странах все как-то через зад, имхо. Сначала деньги, а потом люблю работу.
В общем, я совершенно согласна, что выбор в 16 лет и то, кем человек будет работать в 30 — не одно и то же. Но делая выбор в 16 как минимум нужно пониматься, что ждет тебя по окончании учебы, разве нет?
Очень крутая идея. И такого ещё нет. Нужен хороший стартовый капитал, в том числе и на маркетинг. Я вот как-то думала о том, что наши представления о профессии совершенно не схожи с реальностью. У нас не развита волонтерская деятельность. Мне кажется если бы можно было пойти волонтёром в больницу, то уже спустя пару недель понять тонкости профессии. Ну и будут ли платить за это люди? Ведь у нас до сих пор лучший психолог — подруга и бутылка вина))
Я думаю, что платить будут. Не те, кто советуется с вином, а те, кто сами постоянно совершенствуются в профессии. У нас бухгалтера под две штуки баксов платят, чтобы международный диплом получить. Уверена, своих детей отправят.
Касательно стартового капитала… у нас в принципе уже тренинговая компания, можнл делать старт на ее базе, поэтому только маркетинг и оплата тренеров по большому счету. А рентабельность по клнсалтинговым услугам оч высокая, между прочим.
Я тоже верю, что своя аудитория у проекта будет. Я за заплатила за своего ребёнка, чтобы потом, на третьем курсе универа, не случилось сюрприза а-ля (это не мое)
Сама идея отличная, но для старта нужен немалый капитал — хотя бы на её раскручивание...)
Волонтерство — это вообще хорошо) хороший способ быстро окунуться в профессию
Ниже пишут, что нормальное волонтерство не возможно ввиду отсутствия квалификации — нельзя допускать до работы и так далее...
Вот точно :)))
1. за дорого вы это не продадите. Потому что у родителей и так выпускной, репетиторы, поступление и т.д.
2. На словах красиво, а по факту не понятно ничего. Вот приходит к вам товарищ выпускного возраста со словами «я не знаю кем быть» и что дальше? пошагово.
3. И как это организовать не понятно. Это нужны связи с представителями всех специальностей, с вузами.
4. в 10-11 поздно определяться. Это надо делать в 9м классе, дальше идут уже более профильно и готовятся в конкретное учебное заведение.
Мое мнение, что в 10-11 классе выбирать на какую профессию поступать уже поздновато.