Здравствуйте, я репетитор русского языка и я в ужасе от программы ОГЭ. Когда моя ученица жаловалась на то, что их учитель отказывается принимать их мнение в сочинениях, я думала, что ребенок сам виноват. Ну как бы жизни ведь не понимает. Опыта еще мало. Анализировать не умеет. Да и книг немного читал. Конечно, он ошибается, в отличие от умного взрослого, имеющего высшее образование и огромные знания литературы…
Ан нет. Стоило только мне самой влезть в тот текст, на основе которого нужно было написать рассуждение или развернутый ответ на вопрос. Такое ощущение, будто современных детей считают то ли идиотами, то ли инфантильными растениями. Будто они не умеют отличать добро от зла, логичность от истерики и тд.
Ребенок, влезший в горящий дом за цыплятами и едва не умерший из-за них – герой. А второй, который помогал ему с улицы, тушил на нем куртку и брал из дрожащих рук этих цыплят – гадкий трусливый злодей, которого невозможно и нельзя оправдать.
И когда ученица попыталась объяснить, что он тоже достаточно сделал полезного. В конце концов, вытащил погибающего «героя» из огня. Этого разве мало? Учительница все отринула в резкой форме, сказав, что настоящий высокоморальный человек не будет никогда думать о своей жизни выше, чем о чужой.
Я еще понимаю, если бы первый за людьми так в огонь кинулся… Но ведь и чувство страха – это не абсолютно негативная черта характера. Страх – это страх. Он сковывает, его сложно перебороть, иногда практически невозможно. Вот если бы второй мальчик достал телефон (если бы текст был про современность) и с улыбкой снимал, как гибнет его друг, спасающий цыплят (и все ради лайков в ютубе) – вот это был бы типичный злодей. Это я еще понимаю. А выставлять страх или логику как резко отрицательное качество и заставлять современных детей в это верить – не понимаю. Не хочу понимать!
Или другой текст, где дети пытались сыграть в какой-то сюжет. Но не сошлись интересами и испортили друг другу настроение. Учительница здесь тоже нашла злодея. Тот самый мальчик, который вырос из интересов бывших друзей. Он сразу сказал, что ему больше не хочется оставаться в детстве. Что у него другие увлечения теперь. Но они втянули его все равно в свою игру, а потом еще удивились, что он выполнял свою роль без охоты.
Где тут логика? Почему этот ребенок вдруг плохой? Потому что повзрослел раньше других? Или потому что не отказался от своих интересов ради общественных? А он вообще в этом возрасте кому-то чем-то обязан? Даже ученица моя понимает, что здесь не все так однозначно. Но нет. В школе однозначно все.
Пришлось мне объяснить ученице, что ради ОГЭ ей придется еще много раз лицемерить. Придется писать, что чужие люди больше заслуживают внимания, чем твои жалки эгоистичные интересы. Что нужно отдавать последнее добро бомжам, даже если ты осознаешь, что все эти попрошайки – сплошной бизнес. Что ты обязан любить природу и писать о том, как она вдохновляет тебя на подвиги и свершения. Даже если к природе ты прохладен, а больше интересуешься, например, физикой, машинами, программированием или юриспруденцией.
И знаете, что возмущает меня больше всего? Если в институте тебе хватит красноречия и аргументов, чтобы спокойно логично отстоять свою точку зрения и тебе за это поставят высший бал – то в школе не дадут такой поблажки. Ты пишешь либо так, как от тебя ожидают. Либо ты глупец, который не понимает жизни. Детям не объясняют, что все субъективно. Что нужно разочек подстроиться под желание составителей экзамена. Потерпеть, написать не то что они думают, а то, что от них хотят. Ну, ведь, можно по-человечески объяснить ситуацию.
Нет же. Детям четко говорят: «Вы не правы. Вы ничего не понимаете. Ваши мысли – глупости». И заставляют врать, наступая на собственное горло.
Это отвратительно. Это настолько ужасно, что мое возмущение невозможно передать словами. Ну не может быть сто человек с одинаковыми интересами и мнением. Ну, так объясните им, как людям, а не как дуракам, чего от них хотят на этих экзаменах.
У меня все. Накипело.
(с)тырено
а у меня похоже очень было ((
помню этот текст, разбирали. Героями можно назвать их обоих. тоже репетитор русского… давайте дружить?
У меня таким образом чуть тройка по литературе не вышла, мы к директору втроём ходили: я, моя мама и учитель. Разобрались — в итоге аттестат с четвёркой
Так и делают стадо с нужным мнением. Мне, можно сказать, повезло. Я понимала чего от меня хотят и делала. Но дело в том, что я не лицемерила, я такая… Удобная очень. Это потом дало свои минусы во ворсом возрасте
Какие Вы ошибки заметили?
Вы написали грамматических. Я несколько раз перечитала… Уж подумала, что со мной беда, не вижу грамматических. Пунктуационных да, пару заметила, но ничего критичного, не прямо уж ,, не дай Бог,,......
«книг немного читал...» не пишется раздельно в этом случае
Изначально кто готовит ребенка? Учитель! Не устраивает — смените! А в ЕГЭ, кстати главное четко и последовательно отстоять свою мысль, доступно и понятно объяснить свою позицию. Автор поста была возмущена именно учителями! Не знаю конечно как у Вас, подозреваю что система однотипна, если есть спор, то возможно создать комиссию и пересмотреть оценивание. Главная беда в "зашоренности" мышления нашего общества. Я уже писала выше про борьбу с системой, так вот бороться реально готов лишь каждый 10, а остальные 9 будут молчать?
МНЕ ПОВЕЗЛО Я ОТУЧИЛАСЬ В ОТЛИЧНЫМИ УЧИТЕЛЯМИ… сейчас детя не завидую
Как же мне повезло с учителями в мои школьные годы… 17 лет разницы (с момента выпуска), а такое ощущение, что как минимум пол века прошло… Большинство преподавателей в школе сына у меня вызывают желание расхлестать их головы об их же рабочий стол, а остатки размазать по ученической доске!
огэ у меня не было, но в прошлом году сдавала егэ по русскому языку. набрала 56 баллов. мой сосед набрал 60, при этом он пишет «здраствуйте» и «кастёр».
я филолог с 5-летним стажем работы с текстами, участница всех школьных олимпиад по русскому языку и литературе, человек с т.н. врождённой грамотностью, запойно читающий с 5 лет, причём со времён института — всё больше публицистику и философию. и я с КАЖДЫМ пунктом второй части егэ (той, что в свободной форме) могла бы поспорить и своё мнение отстоять. но всем насрать на это, потому что есть правильные ответы тестов, а не логика.
Когда я вышла из декрета (а вы понимаете, что это такое — 3,5 года мозг работает «вхолостую», ты выпадаешь из профессии), то кому-то пришла в голову чудесная мысль прогнать всех учителей через ЕГЭ. Никого не волновало, что у меня до этого не было выпускных классов, что сама я не сдавала ЕГЭ и ОГЭ, что я вообще слабо представляю, что это такое, что я пару месяцев, как вышла на работу. Я пришла к своей коллеге и сказала:«Что там с сочинением? Какая структура, что оценивается?» За 30 мин она мне рассказала, что успела, и я ушла на экзамен. Сдала на 89 баллов. В первой части ошибок не было, кроме одной: некорректно составленное задание, где было два правильных ответа (это я уже потом с консилиумом филологов выяснила, есть такие «ловушки» ЕГЭ) и сняли баллы за сочинение, по какому поводу, я не знаю, нам работы не отдали.
Во второй части можно выбрать СВОЙ пример, и на его основе доказывать, соглашаться или опровергать. Не думаю, что вам сняли баллы за оригинальность мышления, особое мнение, нестандартный подход. За это могут только добавить.
у нас не было сочинения. был разбор текста. за сочинения я, слава богу, со 2 курса деньги получаю)) а вот с разбором проблемы были, ибо там настолько нечёткие задания были, что просто караул. в первой части была теория, и я её запорола как могла — это даже не обсуждаю, потому что по ней у меня всегда было 3, а уж через 10 лет после окончания школы, без подготовки чего ждать? ну как-то не нуждалась никогда. если я знаю, как пишется слово «контрреволюция», зачем мне знать, почему именно оно так пишется? =)
можно было, в принципе, оспорить результаты, но в тот момент это было бессмысленно — я и так набрала в два раза больше в сумме за 3 экзамена, поступила без проблем, а тешить своё эго могла, ругаясь с редактором в газете. просто чисто как демонстрация знаний, применяемых в жизни, егэ бессмысленно.
как же это знакомо! у моего сына такой же учитель русского языка и литературы. если ребёнок пишет, то, что думает он, а не то, что учитель пояснил, т.е. высказывает своё мнение, то больше «2» он не заслуживает
эх… у меня были прекрасные учителя и егэ и огэ я не писала.