Старшему сыну 2и7.и до сих пор не разговаривает.я очень переживаю по этому поводу.книжки он не дает читать.сразу отобирает и начинает читать на своем «японском» сам.когда ему что то говоришь.начитает психовать и делать вид что не с ним разговаривают.что это с ним я так и не поняла.врачам не доверяю.многие говорят что когда ребёнка в садик отдаешь.он начинает говорить.нам скоро в садик и может я раньше времени паникую?
Для развития речи ребенка нужно с ним постоянно разговаривать и комментировать все подряд. Ребенку нужно наработать пассивный словарь. Например, мы проснулись, доброе утро сынок, папа, бабушка и т.д. Давай одеваться. Берем со стула рубашку, штаны и одеваем. Продеваем правую руку в рукав, теперь левую руку в левый рукав. Застегиваем пуговицы. На ноги одеваем штаны, теперь тапочки. Идем умываться, завтракать. Садись на стул, бери ложку в руку правую. На столе стоит тарелка белая с полосками синими, в тарелке каша гречневая с молоком и т.д.
Надо каждый день ребенку читать книги. Книг должно быть много разных. Если рвет книжки, покупайте сказки в картоне. Найдите книжки, которые понравятся ребенку. Не начинайте с больших сказок. Сначала стихи, песенки, курочка ряба, репка. Есть музыкальные книжки и звуковые. Звучат песенки, стихи, сказки озвучиваются. Ребенку нравится на кнопочки нажимать. Читайте не только текст в книге, но и рассматривайте картинки. Показывайте и называйте на рисунке предметы, насекомых, цветочки, одежду мальчиков и девочек, обсуждайте погоду на картинке. Все, что видите. Так у ребенка наработается пассивный словарь и разовьется внимательность к деталям.
Есть обучающие словам (фрукты, овощи, еда), цветам, цифрам, предметам мультфильмы, но ими лучше сильно не увлекаться, дозировано. Например 30 мин утром и 30 мин вечером, не больше. Мы начинали смотреть мультики студии синий трактор, теремок ТВ, потом грузовичок лева, малышарики сейчас смотрим. В интернете можно все найти бесплатно.
Еще все детки разные, у меня брат в 4 с лишним года заговорил. До этого молчал как партизан. Потом прорвало. Первый сын в 1,5 заговорил небольшими предложениями, второй сын по сравнению с первым отстает. Молчит. Главное, не давите на ребенка. Не заставляйте его повторять слова или показывать предметы, если он их не находит и не реагирует на ваши просьбы показать. Ребенок сразу улавливает, что когда он что-то не может повторить или показать, маме это не нравится, меняется ее настроение, мама меняет тон, расстраивается, начинает еще больше пытать вопросами. Тогда ребенок закроется и еще долго говорить не будет. Просто, методично много разговаривайте, рассказывайте, комментируйте, читайте. Садик, конечно, тожедаст толчок.
Ждите дальше, к логопеду и бегом
садик будет для Вас толчком очень большим.моя до сада только слова отдельные говорила.а потом в 2 года и 3 мес пошла и заболтала, теперь я думаю, блин, лучше бы молчала:(палец в рот не клади, а не ребенок.не переживайте.а так речь это плохо развита у ребенка мелкая моторика.мозаика, лепка, больше уделяйте внимание пальчикам, только так
до 3 лет можете не паниковать. перед садом вас всё равно врач будет смотреть. вот и поставят диагноз. если будет. кроме чтения мелкая моторика помогает речь развивать, песни перед сном, рассматривание картинок и рассказ по ним.
Нам 2,4 говорим слов 5, остальное на тарабарском, не переживаю, так как речь у малышей устанавливается по разному, старайтесь больше разговаривать с малышом, развивать мелкую моторику
попробуйте использовать язык жестов
В садике заговорит. У сына в группе был мальчик который не говорил в 3 года, через 2 месяца уже предложениями строчил. Перестраховаться конечно можно для собственного спокойствия, но панику наводить не повод.
ну какие то отдельные слова говорит?
а, ну тогда все хорошо, научится ваш сын говорить!