ваш опыт? как вам? ка к ест ребенок сейчас? были ли ошибки? удалось ли полностью избежать блендера?.. удалось ли увидеть пищ интерес и сохранить ег опо сей день? нормальный пищевой инетерс когда реьбенок съедает достаточную порцию когда хочет сам и без мультов и планшетов?
у нас опыт такой. с епрвым. пел приеорм. но был гемоглобин низкий и конечно во всем обвинили меня с моим гв. тут же ввели и каши окроьбочные и бленлдер и пользовались им вплоть до лет полутора а то и дольше. потом все как т осамо наоаладилось. но много прям никогад он не ел. переживала. и было что и под мультики кормила. но сейчас он ест сам. достаточные на мой взгляд порции. не совсем всеядный — зелень напрмиер не ест, просит ее убрат ьесли видит, сыр раньше люид, сейчас не ест ну и тд.ему 3.4 сейчас. гемоглобин (ему тргда было около 10 мес ) повышали уколами. врачи их сами даже коллть боялись т к считается железо в уколах сильное, неизвестно как организм отрегагирует, говорили сидеть у них после укола какое то время. реакцию смотерть. но мне кажется может во время Б моей чего т оне хватило а гв и ввод педлприкорма был не при чем. сейчас интересуюсь т к пора младшему вводить. начали типа по воз. спрошу в этом же посте и про него. начали кабчок, цветную ( она не оч пошла, 2 дня поели и все) тыкву. тыкву сегодня тертий день вводили. он вечером был капризный слегка. пока не сходил в туалет. считается это отрицательной реакцией? вообще съел кажется так многоват осеголня. или продолжать ее воодит ьн опоменьше и скокльо раз в неделю даете тыкву в начале прикорма?
вообще как то больше привлекает педагогический. там все как то логично. раньше ж не было никаких баночек и времени готовить и кормить его этими взрослыми порциями по 180 гр ( попроьуйка накормить такого малыша на это весь день и уйдет на готовку ему и на кормежку).так и вводили все по чут ьчуть в основном гв до года
блендер в вопросах смуззи всегда был. больше ничего не пюрировали. ел нашу еду. ест нормально, когда голоден то и добавку просит
Я с 6-ти пробовала педиатр. прикорм, но т.к. пищевого интереса не было, решила педаг. прикорм попробовать. С 8-ми мес примерно. Но поначалу некоторые продукты давала измельчёнными на тёрке или вилкой. Сейчас вроде всё ест. Ну не всё подряд конечно, есть предпочтения свои. Мне нравится, что дочь точно знает, хочет она есть или нет, и если уж она голодная — съест всё сама и добавки попросит. Весит мало, но Гемоглобин в норме — 135, недавно сдавали
деть всеядный, ни когда блендер не использовала… ))
со вторым тоже буду педагогику вводить ))
Я не знаю, как называется наш прикорм. Блендера вообще никогда дома не было. Но каши сначала безмолочные и крупа смолотая, суп без зажарки, овощи и фрукты либо запеченые и токла, чтобы было как пюре, либо на терке терла. Т.е. все рано этап, когда отдельно ребенку готовишь был и с первым и со вторым. Затем постепенно приучала к кусочкам, давала фрукты целиком, чтоб грызли и т.д. К 1 году ели с общего стола, вредности сами почти не едим (майонез, колбаса, чипсы и т.д.). Аппетит у обоих хороший, есть НИКОГДА не заставляла, даже порции не измеряла, сразу учила самих ложкой кушать, так что чуть после года уже и не кормила, только докармливала, если не может со дна соскрести. ГВ закончила с обоими около года. Гемоглобин нормальный. А да, баночки никогда не покупала. И сама готовила только то, что сами едим. Например, нет у нас в рационе семьи брокколи и цветной капусты (плохо может быть конечно, но как-то так), поэтому и в прикорм не давала это детям (запах я не переношу).
Педагогический прикорм у обоих был. И младшего тоже так планирую. С гемоглобином ни с одним малышом проблем не было. Баночные пюре покупала лишь когда знакомила с новой пищей, в промежутке между 5,5 месяцами и 8. С 8 месяцев стали кормить полностью с общего стола. Конечно подходили с головой- копченое, жареное, в общем вредное, давать на пробу стали с года. На ночь варила перемолотую кашу на грудном молоке, чтоб желудок не нагружать сильно. И если нам готовила, например суп-харчо, то ребенку отдельно варила суп. И блендером не пользовалась, вилкой мяла, поэтому дочь в 7 месяцев уже могла пережевывать сама. Ну и ГВ было до 1,4 и 1,3. Когда лезли зубы дети могли целыми днями не есть, но это временные явления.
В чем тогда педприкорм, если вы вилкой мнете, суп варите ребенку отдельно и кашу перемолотую на ночь даете???? Обычный прикорм.
Пед прикорм, это когда ребенок ест то же, что и мама! В этом и пед прикорм, не когда мама ставит тарелку с пюре ребенку, а сама ест котлету с макаронами и уговаривает ребенка съесть этот кабачок к к примеру. А когда мама ест, ребенок на это смотрит и тоже ест с ее же желательно тарелки, потому что сам хочет, потому что ему интересно, что такое мама ест. Порции микроскопические, т.к. цель не накормить ребенка, а познакомить ребенка с разными вкусами, научить поведению за столом, научить пользоваться кухонными предметами. Если в семье приняты блюда, которые ребенку нельзя, то на время прикорма (пока ребенку что-то нельзя) такие блюда исключается. И вся семья ест (если трапеза общая)то, что можно ребенку. Т.е. у вас не пед прикорм, а просто учили ребенка рано жевать и долго не пюрировали пищу и все. Это я не к тому, что что-то критикую, а просто мне интересно, как одними и теми же именами называют абсолютно разные процессы.
Всё всегда с аппетитом было нормально.
У дочки пищевой интерес уже сейчас проснулся. Просит взрослую еду. Но тоже ничего пока не получит. Через пару недель пойдем по пюрешкам. Брокколи, кабачки и прочая пакость :-)
Фрукты всегда давала сезонные целиком или половинками, хурму с ложки. И компоты, компоты...
Что такое педагогич.прикорм? У мальчишек гемоглобин всегда высокий 120 и выше. Кабачок, цв.капуста, морковь, яблоко-потом из этого миксы, например, яблоко+морковь, кабачок+цв.капуста. творог варила с 6 мес. С 7 мес.картофель и тоже микс с чем-то.кефир.с 8 мес мясо ввела, потом из всех знакомых продуктов супы варила, стала добавлять в них яйцо и масло слив.вот каши не помню, когда. Мальчишки с удовольствием всегда ели, в год и месяц стали переходить на общий стол.в год и 2-3 сами уже ели
даже не знала, что такой существует. на момент прикорма. точно знала, что банками буду пользоваться только в самолете или в поездке на машине. так и вышло. меня не обламывало перемолоть 1 ст.л. гречки в обычном блендере кувшине и сварить ее. хочу сказать, что блендер в пыль не перетирал — поэтому небольшие кусочки были. первые три каши гречка, рис и кукурузную. только кукурузную не перемалывала. 8 месяцев появились первые кусочки, так как появился суп. ребенок нормально на них отреагировал. даже в 6 месяцев мне из индейки, после блендера, как попала не поняла отдала косточку. до сих пор в рыбе может находить косточку. ложку дала сразу в 5 месяцев, как появился прикорм. сначала грязная была, а потом все лучше. к году уже владела и сама наравне могла есть с нами, я конечно ее докармливала, но ложкой сначала ела она. так не водились банки каши из пакета — она до сих пор не есть. как-то золовка дала ей попробовать она их выплюнула. о существование фруто-няни фруктовых пакетиков она узнала после года. нам это хорошо сэкономило время. не вижу ничего в этом плохого. зато сейчас я могу дать ей все и не бояться, что она подавиться. фрукты. сначала терла на пластмассовой терке. а потом отрезала кусочек и давала. не какую кожуру не снимала. до сих пор ест яблоки с кожурой не давиться. с туалетом если были проблемы, то давала свечку. но во время прикорма как-то не было у нас проблем. есть чем сравнить у нас их двое растет у меня и у золовки одновременно рожденные. у них банки. у нас обычный прикорм. хочу сказать мы едим лучше. они до сих пор давятся и плохо едят
насчет кабачка — поторопилась, нужно пытаться давать неделю, ребенок постепенно привыкает к новому вкусу и начинает кушать
насчет тыквы- странный выбор для первого прикорма
у нас не было проблем с прикормом, кушали и баночное и коробочное, потом перешли на блендер, потом вилочкой давила, в год еще ел мельченое, но к полутора перешел на общий стол. никогда не отвлекаю ребенка от еды ничем, ни планшетом, ни телевизором, ни игрушками
а вообще мы вводим по воз: 1 неделя — каша гречневая или овощи (или брокколи или кабачок или цветная капуста), 2 неделя овощи или каша, если ребенку на начало прикорма 6 мес (как и рекомендует ввоз) на третьей неделе можно вводить мясо, но мы переходим на разнообразивание овощей, я все таки только в 7 мясо ввожу.
а принцип простой: утром на завтрак вводим чайную ложку (5мл) продукта, каждый день удваиваем дозу и доводим до возрастной нормы. В случае с кашкой — разводим не по инструкции, а сначала первую неделю делаем чуть гуще молока, потом можно постепенно загустить. когда начинаем вводить овощи, кашу перекидываем на вечер. мясо добавляем к овощам.какая реакция должна беспокоить — рвота (однократная рвота не страшно, но если повторно вырвало отменяем прикорм и следим за состоянием), высыпания (если обсыпет густо, если немного, то следим, увеличивается ли высыпание, если да, откладываем конкретный продукт на 2 недели, ждем 5 дней и вводим что-то другое) если проблемы с животиком — это нормально, пищеварительная система перестраивается, давайте ребенку не менее 5-7 дней на каждый овощ, или продукт, делайте массажик, пусть чаще на животе лежит, организм учится переваривать новый продукт
разнообразивание — перекидываем тот продукт, что хотим разнообразить на утро. добавляем к уже привычному допустим овощу чайнуй ложку нового, постепенно удваивая дозу вытесняем старый овощ. так же с кашей. а вот с мясом не так, старое мясо полностью убирается и снова начинаем с чайной ложки.
не утомила?
а вот к педагогическому прикорму отношусь с подозрением, он по мне как каменный век
без обид
еще стоит сказать, что я не заставляла есть, как это делают некоторые родители (что и приветствует педагогический прикорм), и мой ребенок ел все и приличное количество, пил нелюбимый многими кефир, ел брокколи и т.п. но все-таки у всех свои вкусы (хотя у многих детей они схожи) не любит по сей день траву — укроп, петрушку салат и т.п., для него это грубая пища, а также фрукты некоторые не ест совсем, но это не оскудняет нашего рациона
просто она оранжевая, думаю лучше с гипоаллергенных начинать, но мнений много конечно)
на завтрак то что вводим) так проще реакцию проследить на продукт
у нас был и педагогический. и педиатрический, совмещали. к году дети были на общем столе без блендера, да и вообще ели все, что не приколочено
Полезно, но я устала… Думаю, есть вещи, которые я неправильно организовала с самого начала, а сейчас слишком сложно перестроиться для нас обеих.
пробовали готовить сами, но дочка не ела. попробовали баночные стала кушать и весьма не плохо) блендером никогда не пользовались, жевала сама с 6 месяцев. первый зуб вылез только в 1,1 год) с 9 месяцев на общем столе, сейчас нам 2,3 года ни каких проблем нет, кушает все так же хорошо. насильно не кормлю и не кормила)