Да, близость отношений с ребенком — это главное в любом возрасте.
А я открыла для себя так называемую гуманную педагогику. Посмотрите, кому интересно https://www.baby.ru/goto?url=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FJtUtMQD_kd0. Я нашла подтверждение моим умозаключениям по поводу воспитания и кормления и мн.др. Это лекции психолога Паата Амонашвили.
Меня книги Л.Петрановской прямо успокаивают!
читаю, и прямо спокойствие такое в душе… и эффект длительный)) неск.месяцев на дочкины капризы спокойнее реагирую)) Первая книга «расставила все по своим местам» а вторая уже была созвучна моим собственным представлениям..
Вот и я до таких же выводов дошла. Я давно заметила сынок меня слушает когда у нас «хорошие» отношения. Мы сближаемся и на этот момент он почти идеально послушный. Если же я нервная от чего-то и на него не обращаю внимание хотя на тот момент была возможность, он вообще не слушается меня. А если я еще повышу голос, то это неделю потом ребенок «оттаивает» и слушаться начинает.
Как по мне напротив сложнее. Наслушаешься вечно «умных» воспитателей, что ребенку нужна твердая рука и что он должен всегда непреклонно слушаться. А он маленький человечек у которого есть свои чувства и желание и их тоже нужно уважать))
да, я про это же)) всё просто, но так сложно одновременно) Мало того, что свои тараканы есть с детства, с которыми пытаешься разобраться,так ещё и чужие своих подкидывают)
а что делать, если у ребенка с мамой (т.е. мной) хорошие, крепкие отношения, привязанность есть, а с папой не складывается? то они друзья, всё отлично, играют, то неприятие папы идет… он мало времени с ней проводит, изначально так было(
Я думаю, без желания самого папы будет трудновато… а так — много способов, можно повыбирать… там дальше пост есть про "перекрытие разделения" и написаны рекомендации, как поддерживать привязанность при расставании на несколько часов
почитаю, спасибо) не могу сказать, что он не хочет, но он как бы не видит особой проблемы, и говорит, что это такой ребенок, с характером, вредничает, «к тебе больше привыкла». но мне кажется, корень проблемы всегда во взрослом…
Хорошая статья ))) Видимо, все у меня получалось интуитивно. Со старшей дочерью не заметила ни одного кризиса возрастного. Ни трех лет, ни когда в школу пошла, ни пубертатного кризиса, ни проблемы «отцы и дети». И, так получилось, что и зять в семью вошел, как родной.
Со средним ребенком уже книжки читала и лишний раз убеждалась, что все, что делала по наитию, делала не зря ))
Актуальная тема для меня. У нас нет эмоциональной близости с дочкой, что меня очень расстраивает. Это произошло по ряду причин, болезни, работы итд. Поэтому, статья полезная.
Скажи мне, как делетант делетанту, не читала ли ты просто возрастную психологию? И общую психологию? И семейную?
Не публицистику, а учебник или монографию, написанную не для тиража, а хотябы для непрофильных ВУЗов.
Спасибо))оч интересно))я не совсем согласна с вами по поводу сада… но то как вы занимаетесь ребенком заставляет на вас ровняться и тянуться к вашему уровню
Постоянно что-то изучаю. и сама тоже открываю. Петрановская — самым простым языком пишет о самом сложном.
Что понимается под близкими отношениями (привязанностью)? Это чувство глубокого доверия ребёнка к своим родителям и отношение к ним как к надёжным, сильным и любящим взрослым. Если такое доверие есть, значит, ребёнок чувствует себя в безопасности и всю энергию может теперь тратить на исследование мира, у него естественным образом (без давления) появляется стремление сделать что-то самостоятельно и т.д., т.е. ребёнок максимально раскрывает свой потенциал, свою индивидуальность и развивается, не отвлекаясь. Если же доверия нет, то энергию ребёнок тратит на поиск близости, которая бы обеспечила ему безопасность.
Вот собственно главное, что надо понять))) С этим я уже забеременела, но все равно никогда не скажу, что я уже ВСЕ знаю, всегда есть что-то новое, что еще предстоит узнать и постичь. Это постоянно, это вся жизнь и итогом этому — вырастить из ребенка счастливого и свободного взрослого, в настоящем понимании этого слова. Так что до итогов мне еще рано. Но промежуточные результаты говорят — учитесь, учитесь и учитесь!
Да, у Петрановской очень хорошо об этом написано) Но большинство мам, к сожалению, книг не читает, поэтому считают, что нужно с рождения «приучать» к самостоятельности… Естественную потребность ребёнка в близости с мамой они воспринимают как избалованность и помеху для родителей. Когда эти устаревшие привычки уйдут в прошлое, вместе со Споком и иже с ним?
Аня, вот такой вопрос к вам, если позволите: дочке подруги 8 лет, единственный ребёнок (подруга, к сожалению, не может больше иметь детей, эту-то чудом родила), все для неё, папа и мама не надышатся на неё, но границы есть, воспитывают с любовью, но ВОСПИТЫВАЮТ. Она всегда была с характером, мама гибко научилась взаимодействовать с ней. Но в последнее время у неё отпускаются руки, настолько изменился ребёнок. Дочка была до педантичности аккуратной (в папу) — сейчас в комнате жуткий беспорядок, дорогие игрушки валяются где попало. Ответственно относилась к учёбе — сейчас говорит «мне все равно», уроки со слезами и истериками. Для подруги этот ежедневный стресс опасен — она только в прошлом году перенесла рак МЖ, операцию и химию… Что такое с девочкой? Такой ранний подростковый кризис??? Или характер, который с каждым годом будет все строптивее? Может, подскажете что-нибудь? У меня мальчишки, с ними проще, на мой взгляд, поэтому я не знаю, что ей подсказать.
Это сложный вопрос… у меня пока не так много опыта, я про подростковую психологию ещё толком не читала ничего, чтобы так сразу определить конкретную причину, да и слишком мало информации… Я могу только предположить. Я не думаю что это характер, мне кажется причина какая-то внешняя… Может быть, какие-то изменения в семье… в атмосфере семейной… может быть, мама отдалилась эмоционально (кстати, болезнь мамы, возможно, сказалась на её общем эмоциональном настрое и на отношениях с дочкой)… То есть, возможно, причина в ослаблении той самой эмоциональной близости (привязанности) между ними.
А может быть, имело место какое-то давление с ранним обучением в дошкольном возрасте, у ребёнка отбили охоту к получению знаний и ему уже не интересно… может, с учителем не заладились отношения… или с одноклассниками… Может, банально ребёнок просто устал от большой нагрузки в школе...
Раннее развитие — нет; сепарация из-за болезни уже прошла; а вот с учителем — да, абсолютно неадекватная женщина (у неё есть образование психолога!!!), но при чем тут бардак в комнате и конфликты с мамой?
Потеря интереса к учёбе, возможно, из-за учителя. А бардак и конфликты с мамой — тут куча причин ведь может быть… какой-то протест у девочки, возможно — она может так реагировать в ответ на какую-то эмоциональную боль, которую ей причиняют. Я вот до сих пор с мамой конфликтую (началось как раз с подросткового возраста), хотя взрослый человек уже вроде)))))) Может, мама где-то давит, не осознавая этого… а может, папа… А может, она просто устает в школе/кружках и ей не до порядка в комнате
Извините, что вклиниваюсь. У подруги дочке тоже 8, она девочка эмоциональная, яркая, характерная, но послушная и воспитанная, маму любит. Но вот когда конфликты к школе случаются, со сверстниками и по предметам что то не получается она может дома вести себя абсолютно безобразно, психует, орёт на маму, разбрасывает учебники пока уроки делает, все не то и все не так. Мама сначала не понимала что происходит, потом начала разбираться и сопоставила, в школе какая нибудь девочка её обзовет из за того что она 5 получила, а девочка 3 допустим, обозлилась обозвала, мальчик ей что-то подарит, а этот мальчик её подружке нравился и она подружка с ней перестаёт общаться. И все дома вверх дном.
Во чреве
Поговорим о приметах и поверьях, связанных с беременностью. 280 суток в жизни женщины (именно столько в среднем длится беременность) – очень важный этап жизни. Можно сказать, это – двойная жизнь, в которой один человеческий организм должен … Читать далее
ДИЛЯ ЕНИКЕЕВАКАК ПЕРЕВОСПИТАТЬ МУЖА (I)СОДЕРЖАНИЕОт автораУдачный бракБрак по любви или по расчету?Искусство манипулировать мужчинамиКак воспитать хорошего мужаБороться или принимать его таким, как есть?Подходите ли вы друг другу?Что отдашь, то и получишьАнатомия … Читать далее
Приехали мы с Юркой в Москву на сутки.
Юрке 13 лет.
Он достиг возраста, когда за родителей становится немножко стыдно)
Он держится чуть позади или чуть впереди меня, рядом, но не близко.
И всю дорогу меня поучает: не показывай пальцем, говори тише … Читать далее
В предверии пляжного сезона хочу немного рассказать о нашей прошлогодней поездке на море. Может кому-то будет полезно. И себе на память сохранить. Конечно, жду ваших комментариев. Давайте делиться лайфхаками, идеями игрушек и развлечений детей на море … Читать далее
Привет, девочки. Будет очень очень и очень много текста,так что, извините. Почти книга. Но я старалась описать полную картину.Так вышло, что у меня накопилось много мыслей и бы хотела изложить здесь все и если вдруг,кому-то интересно, можете почитать,буду … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Спасибо за интересную и полезную статью. Я для себя что-то выделила, и мне нужная информация.
Очень полезная статья, спасибо Вам. Мало прочитать, надо ведь применить и донести до других!
Да, близость отношений с ребенком — это главное в любом возрасте.
А я открыла для себя так называемую гуманную педагогику. Посмотрите, кому интересно https://www.baby.ru/goto?url=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FJtUtMQD_kd0. Я нашла подтверждение моим умозаключениям по поводу воспитания и кормления и мн.др. Это лекции психолога Паата Амонашвили.
Паат? Я думала, его зовут Шалва? Я читала отрывки из его книг, и видела отрывки лекций — мне очень тоже понравилось)
а, это его сын, всё поняла
Да, это сын.
Меня книги Л.Петрановской прямо успокаивают!
читаю, и прямо спокойствие такое в душе… и эффект длительный)) неск.месяцев на дочкины капризы спокойнее реагирую)) Первая книга «расставила все по своим местам» а вторая уже была созвучна моим собственным представлениям..
Вот и я до таких же выводов дошла. Я давно заметила сынок меня слушает когда у нас «хорошие» отношения. Мы сближаемся и на этот момент он почти идеально послушный. Если же я нервная от чего-то и на него не обращаю внимание хотя на тот момент была возможность, он вообще не слушается меня. А если я еще повышу голос, то это неделю потом ребенок «оттаивает» и слушаться начинает.
+ аналогично и у нас) так всё просто, казалось бы...
Как по мне напротив сложнее. Наслушаешься вечно «умных» воспитателей, что ребенку нужна твердая рука и что он должен всегда непреклонно слушаться. А он маленький человечек у которого есть свои чувства и желание и их тоже нужно уважать))
да, я про это же)) всё просто, но так сложно одновременно) Мало того, что свои тараканы есть с детства, с которыми пытаешься разобраться,так ещё и чужие своих подкидывают)
О своих тараканах прям в точку!!
а что делать, если у ребенка с мамой (т.е. мной) хорошие, крепкие отношения, привязанность есть, а с папой не складывается? то они друзья, всё отлично, играют, то неприятие папы идет… он мало времени с ней проводит, изначально так было(
Я думаю, без желания самого папы будет трудновато… а так — много способов, можно повыбирать… там дальше пост есть про "перекрытие разделения" и написаны рекомендации, как поддерживать привязанность при расставании на несколько часов
Я абсолютно согласна на счёт корня проблемы))
Хорошая статья ))) Видимо, все у меня получалось интуитивно. Со старшей дочерью не заметила ни одного кризиса возрастного. Ни трех лет, ни когда в школу пошла, ни пубертатного кризиса, ни проблемы «отцы и дети». И, так получилось, что и зять в семью вошел, как родной.
Со средним ребенком уже книжки читала и лишний раз убеждалась, что все, что делала по наитию, делала не зря ))
Это здорово! Восхищаюсь такими как Вы) мне до этого далеко
Аня, Вы настолько внимательно относитесь к процессу воспитания Вашей дочери, что невозможно не восхищаться Вами!
Скажи мне, как делетант делетанту, не читала ли ты просто возрастную психологию? И общую психологию? И семейную?
Не публицистику, а учебник или монографию, написанную не для тиража, а хотябы для непрофильных ВУЗов.
Постоянно что-то изучаю. и сама тоже открываю. Петрановская — самым простым языком пишет о самом сложном.
Что понимается под близкими отношениями (привязанностью)? Это чувство глубокого доверия ребёнка к своим родителям и отношение к ним как к надёжным, сильным и любящим взрослым. Если такое доверие есть, значит, ребёнок чувствует себя в безопасности и всю энергию может теперь тратить на исследование мира, у него естественным образом (без давления) появляется стремление сделать что-то самостоятельно и т.д., т.е. ребёнок максимально раскрывает свой потенциал, свою индивидуальность и развивается, не отвлекаясь. Если же доверия нет, то энергию ребёнок тратит на поиск близости, которая бы обеспечила ему безопасность.
Вот собственно главное, что надо понять))) С этим я уже забеременела, но все равно никогда не скажу, что я уже ВСЕ знаю, всегда есть что-то новое, что еще предстоит узнать и постичь. Это постоянно, это вся жизнь и итогом этому — вырастить из ребенка счастливого и свободного взрослого, в настоящем понимании этого слова. Так что до итогов мне еще рано. Но промежуточные результаты говорят — учитесь, учитесь и учитесь!
Аня, вот такой вопрос к вам, если позволите: дочке подруги 8 лет, единственный ребёнок (подруга, к сожалению, не может больше иметь детей, эту-то чудом родила), все для неё, папа и мама не надышатся на неё, но границы есть, воспитывают с любовью, но ВОСПИТЫВАЮТ. Она всегда была с характером, мама гибко научилась взаимодействовать с ней. Но в последнее время у неё отпускаются руки, настолько изменился ребёнок. Дочка была до педантичности аккуратной (в папу) — сейчас в комнате жуткий беспорядок, дорогие игрушки валяются где попало. Ответственно относилась к учёбе — сейчас говорит «мне все равно», уроки со слезами и истериками. Для подруги этот ежедневный стресс опасен — она только в прошлом году перенесла рак МЖ, операцию и химию… Что такое с девочкой? Такой ранний подростковый кризис??? Или характер, который с каждым годом будет все строптивее? Может, подскажете что-нибудь? У меня мальчишки, с ними проще, на мой взгляд, поэтому я не знаю, что ей подсказать.
Это сложный вопрос… у меня пока не так много опыта, я про подростковую психологию ещё толком не читала ничего, чтобы так сразу определить конкретную причину, да и слишком мало информации… Я могу только предположить. Я не думаю что это характер, мне кажется причина какая-то внешняя… Может быть, какие-то изменения в семье… в атмосфере семейной… может быть, мама отдалилась эмоционально (кстати, болезнь мамы, возможно, сказалась на её общем эмоциональном настрое и на отношениях с дочкой)… То есть, возможно, причина в ослаблении той самой эмоциональной близости (привязанности) между ними.
А может быть, имело место какое-то давление с ранним обучением в дошкольном возрасте, у ребёнка отбили охоту к получению знаний и ему уже не интересно… может, с учителем не заладились отношения… или с одноклассниками… Может, банально ребёнок просто устал от большой нагрузки в школе...
Раннее развитие — нет; сепарация из-за болезни уже прошла; а вот с учителем — да, абсолютно неадекватная женщина (у неё есть образование психолога!!!), но при чем тут бардак в комнате и конфликты с мамой?
Потеря интереса к учёбе, возможно, из-за учителя. А бардак и конфликты с мамой — тут куча причин ведь может быть… какой-то протест у девочки, возможно — она может так реагировать в ответ на какую-то эмоциональную боль, которую ей причиняют. Я вот до сих пор с мамой конфликтую (началось как раз с подросткового возраста), хотя взрослый человек уже вроде)))))) Может, мама где-то давит, не осознавая этого… а может, папа… А может, она просто устает в школе/кружках и ей не до порядка в комнате
Маме в налаживании помогло чтение ньюфелда не упускайте своих детей.
Не за что.
Я несколько раз наблюдала эти истерики и никогда бы не подумала, что такое поведение из за сверстников.