Вот и обещанная неделька по теме «Дом».
Начнем. День 1.
Общее знакомство с основными понятиями.
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
На доске картинка с изображением дома. Называем части дома, просим ребенка показать. Обращаем внимание, что крыша треугольная, стена прямоугольная, обводим пальчиком ребенка, считаем окна.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяем кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимаем вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
На картинке нарисовано небо и земля. Покажи небо. Покажи землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у нас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Затем все элементы можно приклеить. Вот что получилось у нас.
Аппликация «Окна»
Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давай сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклей их в нужном месте. Обращаем внимание ребенка, что окна могут быть разной формы.
Тут же можно познакомить ребенка с понятием этаж, нижний, верхний, по середине.
«Высокий-низкий домик»
Строим вместе с ребенком домики из конструктора в 1,2 и 3 этажа.Давай их сосчитаем. Один, два, три. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитай, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?
Сейчас я накрою платочками домики, а ты отгадай, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?
Игра с прищепками «Красивый забор»
Вот дощечки, а вот прищепки. Давай сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Динамическая пауза «На стройке»
Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможешь? Ребенок переносит крупные детали конструктора из тележки в домик-палатку, преодолевая препятствия (переступая через предметы, обходя преграды, забираясь на стульчик и т.п.)Фото этих игр, к сожалению, нет, но буду исправляться.
Конструирование «Выложи домик»
На картинках нарисована схема домика, который ребенок сам выложит-построит. Бери детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложи цветной треугольник, где квадратное окно — приложи квадрат.
Упражнение «Какие звуки мы слышим дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунай пальчик в желтую краску и приставляй к окошку.
Лепка «Взошла луна»
А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давай слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придави пластилин. Луна готова!
А вот и наш шедевр!
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Руки поднять вверх, встать на носки.
А у зайца — маленький.
Присесть на корточки, руки опустить вниз.
Наш медведь пошел домой,
Переступание с ноги на ногу.
А за ним и заинька.
Прыжки.
Мы зверяток провожаем
Прощальные махи рукой.
Заниматься продолжаем.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Выбираем себе музыкальные инструменты и с их помощью подыгрываем звучащей музыке.
Занимайтесь и развивайтесь с удовольствием. Продолжение следует…
P.S. Музыкальное сопровождение — композиции «Замок» и «Я хочу построить дом» Железновых








Интересные задания! А это все в один день?
Хорошо) спасибо))