Дневник. 2 года 7 месяцев

♥ПОВЕДЕНИЕ♥

Когда разыграется, назло засовывает грязные руки или всякие предметы в рот и специально бежит мне показывает, а потом с визгом и хохотом удирает от меня.

Алёна такая внимательная ко мне. Когда я мою ей волосы и смываю шампунь, то сразу прикладываю полотенчико к личику, чтоб мыльная вода глазки не щипала.Так вот, мылись как-то вместе в бане, я смывала с волос шампунь, зажмурилась и только собралась найти на ощупь полотенце, чтоб глаза протереть, а Алёна сама мне его поднесла и к лицу приложила.

Целует меня со словами «вот тебе!». Вообще стала очень часто проявлять нежность ко мне: подходит и обнимает меня за ноги (если стою) или за шею сзади (если сижу) и ласково говорит при этом «мамочка, какая ты любимая». А один раз, я к вечеру устала и на эмоциях начала отчитывать её за что-то. Она подошла ко мне, обняла за ногу и сказала свою сакраментальную фразу: «Мааамочка, какая ты любиииимая». Конечно, я тут же растаяла: «Ну всё, всё, моя хорошая, мама больше не злится». Алёна: «Успокоилась?».

На площадке стала сама подходить к компании детей, внимательно наблюдает за ними, вслушивается в их речь, иногда повторяет за ними знакомые слова или фразы и уже даже вступает в диалог. Недавно несколько детей (4-6 лет примерно) сидели на песке, играли, закапывали себе ноги, рисовали палочками. Алёна подошла и тоже рядышком села с ними в кружок, взяла палочку, порисовала, потом попросила одну из девочек: «дай мне, пожалуйста, палочку». Научилась спокойно отстаивать своё право на игрушку: если кто-то из детей пытается выхватить что-то из её рук, Алёна отводит свою ручку и спокойно говорит «это моя палочка» (раньше позволяла выхватить игрушку и беспомощно плакала).

Наконец-то начали делать успехи с походом в туалет на улице – теперь мокрые трусишки, можно сказать, у нас практически в прошлом.

♥ИГРА♥

Играет с игрушками (зайкой и собакой), разговаривает от их лица друг с другом, задаёт вопросы и отвечает.

Стала употреблять в своих играх выражение «как будто бы» (я иногда так говорила раньше, когда играла с ней в какую-то воображаемую ситуацию). Но правда пока у неё в играх чаще не воображаемая ситуация, а реальная: рассаживает игрушки со словами «Это зайка, как будто бы, сидит».

Любит купать мягкие игрушки (приговаривает «сейчас мы зайку помоем, зайка будет чистенький»), потом выжимает их и кладёт куда-нибудь сушиться. Иногда в полотенце заворачивает (как я её заворачиваю после купания). А недавно искупала даже свой огромный ком пластилина (это у неё собачка Бонька ) и тоже завернула его полотенчиком.

Вообще очень любит играть с водой. Попросила как-то дать ей искупать зайчика. Я налила ей воды в тазик и пошла по своим делам. Через время захожу в комнату, смотрю – зайчик лежит в стороне, а Алёна уже притащила из ванны мыло с дозатором (достала ведь как-то) и тряпку, развела это мыло в воде в тазике, намочила этой мыльной водой тряпку и стоит по-хозяйски свой стул намывает (мы его до этого красками запачкали немного). А потом разошлась и начала перемывать этой мыльной тряпкой свои деревянные фигурки и всё, что под руку попадалось.

♥МОТОРИКА ♥

Расчёсывает сама себе волосы.Показывает указательным и средним пальчиками «зайчиков» (на обеих руках).Поливает себе спинку из лейки. И меня в бане поливает из ковша.Недавно застала её за интересным таким занятием – Алёна собирала с пола камушки и шишки в подол своего платья и переносила их в нём с одного места в другое. В руках-то много не унесёшь!

♥ТВОРЧЕСТВО♥

«Играет» на пианино (перебирает хаотично клавиши).

Поёт одну и ту же песенку (свою любимую) сначала тоненьким жалобным голоском, потом громким низким грубым «страшным».

Лепит собакодомик и «собачалу» (тортик) для зайки. Подходит ко мне как-то со своим пластилиновым мега-комом и говорит: «Давай будем лепить собачалу. На тебе собачалу». Я сижу на кровати, ком выпадает из моих рук на кровать. Алёна: «На кровать не будем собачалу складывать» (я ей не разрешаю класть пластилин на кровать). Когда мы с Алёной лепим, она интересно так комментирует: «Смотли, я собачалу слепила. Смотли какая у меня интелесная собачала получилась. Вот тебе ещё собачала. Вот так вот слепим. Как бы сделать эту собачалу. А у меня вот такая собачала получилась. А где нозик? Надо чучуть отлезать кусочек. Вот отлезала. Это не собачала, это плелесть. Смотли, какая плелесть!» Недавно научилась сама определять количество (я её этому специально не учила – видимо, само как-то «дошло»). Принесла мне опять как-то этот свой огромный пластилиновый мега-ком «На тебе Боньку», лепи, мол. Пришлось мне лепить, мяла-мяла, разделила на 2 части, одну Алёне отдала. Она убежала, через время прибегает с двумя кусками пластилина и кричит мне: «У меня получился тлетий Бонька!» (третий)

Смешивает краски в одноразовой пластиковой тарелке с водой, комментирует: «смешаем класную и жёлтую и оланжевую». Любит выливать потом эту цветную воду на лист бумаги и смотреть, как вода растекается. Как-то очень увлечённо «рисовала» кисточкой гуашью по воде в бассейне (во дворе нашего дома) – делала «синюю водичку».

«Сочиняем» с Алёной стихи. Я произношу первую фразу, а она продолжает на своём «непереводимом диалекте», но зато окончание у неё всегда получается чётко в рифму – а это ж самое главное в этом деле.

♥ГОВОРУШКИ ♥

— Ты знаешь, что мел нельзя есть? Ты зачем в рот мел засовываешь?

—Да я просто хочу мел засовывать в рот!

Убирает на место игрушки со словами «в хозяйку поиграем».

Был период, повторяла из мультика фразу «планета заботных собачек» (в мультике – «беззаботных»), называет этой фразой визитки и пластиковые карточки (типа там это написано) и свой пластилиновый мега-ком.

Показывает пальчиком: «Я это не буду брать. Я это вобще не буду брать». (Флэшку, торчащую в ноутбуке – я запрещаю ей это делать).

В ходе разговоров иногда задаёт вопрос о значении слова (а что значит…?). Как-то Алёна рассказывала сказку: «Жили-были собачка и Бонька. И решили они погавкать. Гавкали они, гавкали...». Тут бабушка вставила: «… и охрипли». Алёна повторила всю сказку снова и добавила в конце: «и охрипли». А потом спросила у меня: «А что такое охрипли?»

Начала обращаться ко мне на ты (то есть, во 2-м лице, раньше всегда в 3-ем – «мама то, мама сё»): «Какие, мама, у тебя длинные волосы» (любит играть с моими волосами и щекотать ими саму себя).


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анастасия
Умница) Как вы пришли к тому, что на улице просится писать? Дочка ни в какую.
Пожаловаться
Анна
Анастасия 

А давно она у вас ни в какую? Может, время достаточное не прошло ещё? С момента, как моя дочка научилась дома ходить на горшок и до того момента, как начала на улице проситься, прошло, получается, 2 месяца, и все эти 2 месяца — тоже ни в какую на улице не хотела, штанишки мочила. Ну а вообще, возможно, нам помог складной дорожный горшок, я его с собой брала на прогулку, но сначала мы к нему привыкали дома во дворе (в своём доме живём). А недавно дочь увидела, как одна мама на площадке высаживала свою дочку (прижала к себе спинкой и под коленками держала), я тут же Алёне предложила, так же её взяла и она за компанию пописала))) с тех пор только так и писаем на улице, горшок уже не берём

Дневник. 2 года 7 месяцев
Пожаловаться
Анастасия
Анна 
Чуть меньше двух месяцев. А на дорожный ваша дочка и вне двора писать стала? Мы с Софьей пытались, присаживались на улице — она как-то не может расслабиться что ли. Порою играючи просилась, посидит, — «все, пописала», — говорит — хотя не было ничего) Но, кстати, чтоб писал другой ребенок на улице вроде не видела, надо показать. Дома за редким исключением на горшок садится.
Пожаловаться
Анна
Анастасия 

Она ещё пока не привыкла, мне кажется. У нас также было поначалу — ей было тяжело расслабиться на улице. Надо ещё чуть-чуть подождать, скоро дело сдвинется) На дорожный писала вне двора, в кусты на площадке отходили и я ставила ей горшочек. Желательно, чтоб поблизости никого не было, это тормозит процесс. Пример очень заразителен, хорошо бы, чтоб она увидела, как кого-то высаживают

Пожаловаться
Анастасия
Анна 
Будем караулить)
Пожаловаться
ЭлИс
Забавно, нам тоже скоро 2.7, но игрушки свои она не отстаивает, потому что дети старше сращу вырывают из рук- она не привыкла к борьбе, да и в любом случае слабее.
Пожаловаться
Анна
ЭлИс 

Тоже не всегда получается удержать игрушку, если постарше дети вырывают из рук, тогда она пытается обратно забрать, говорит " отдай", я вмешиваюсь, если у неё всё- таки не получается вернуть

Пожаловаться
ЭлИс
Нет, моя не говорит отдай. Это Ж надо в погоне отнимать. А она боится. Вчера в поликлинике мальчик выходил из кабинета, а мы заходили — он взял и просто так ее ударил ( Шел с мамой, кривлялся и по ходу дела в отместку матери ударил того, кто меньше ростом). Естественно она расплакалась, отвечать она не умеет, драться мы ее не учим, дома не бьем. Вот что делать не знаю…
Пожаловаться
Анна
ЭлИс 

Расплакалась — так это абсолютно нормальная реакция 2,6 летнего ребёнка

Что делать? Пожалеть, но уж точно не учить бить в ответ мальчика))) это же очевидно, что он неадекватно себя повёл, да и мама его тоже...

Я не сталкивалась пока с таким… может, объяснить дочке, что мальчик больной, ему плохо, вот он и бьёт окружающих? как-то так бы я, наверно, объяснила ей. Можно было бы, конечно, замечание сделать той маме, хотя вряд ли что-то из этого хорошее получилось бы, раз она сама не извинилась за своего сына… На мой взгляд, подальше от таких держаться надо, подальше. И детям своим это объяснять. Должно быть чув ство самосохранения

Пожаловаться
ЭлИс
Анна 
Ну, извиниться она забыла, потому что сразу начала его по попе шлепать и отчитывать, что девочек бить нельзя. А потом когда они уходили, она нас увидела и говорит сыну — ну что скажи девочке извини, нельзя девочек бить, а папа тебя учит всех бить. К нам они так и не подошли, это разговор как бы между матерью и сыном был.
Пожаловаться
ЭлИс
Анна 
И это не первый раз так. Поэтому она теперь детей боится и съеживается, жмурится, когда они к ней подходят. Любит общаться со взрослыми поэтому.
Пожаловаться
Анна
ЭлИс 

ой, вот оно что, бедный мальчик… вот это наглядный результат «воспитания» некоторых родителей, которые учат «давать сдачи» — ребёнок в итоге без разбору лупит всех подряд(( нарвётся когда-нибудь на того, кто посильнее и по неадекватнее(( Я об этом недавно статью тут размещала «Давать или не давать сдачи». Большинство уверены, что надо учить «давать сдачи» — последствия их, видимо, не заботят. А мою дочку, кстати, как-то тоже напугали в 1,5 года, правда её не ударили, а просто громкими криками испугали… она тоже потом долго боялась детей. Потом мы с ней подружились на площадке с сестрёнками, спокойными и доброжелательными (постарше они тоже нас были, кстати) и со временем страх ушёл, она поняла, что не все дети«опасны»)) но осторожность при первом знакомстве проявляет до сих пор, присматривается — это и хорошо, я считаю

Пожаловаться
ЭлИс
Анна 
У нас во дворе тоже была такая девочка- подружка.Она старше нас и уже начала ходить в сад. Не сказать, что она спокойная была, но по крайней мере не дралась. А в саду дети все старше в группе и выше на голову, бьют ее и толкают. Теперь она на площадке всех маленьких детей кто ниже ростом — толкает и бьет, а нашу дочь — одного с ней роста, просто с разбегу протаранила на коляске. Теперь наша дочка с ней не играет, и убегает от нее, игнорирует. Вот ведь и память есть у детей и обида.
Пожаловаться
Анна
ЭлИс 

Да, это и есть чувство самосохранения у Вашей дочки — правильно делает, что убегает и игнорирует её, т.е избегает потенциально опасные ситуации, это очень здоровое и адекватное поведение, я считаю. Моя, кстати, так же поступает. А т у девочку тоже жалко, конечно, но что поделать.

Пожаловаться
Елена

Ох, да)) я если иду куда пыль протирать или грязь смывать, то сразу две тряпки с собой беру, иначе дел не сделаю — отнимает и сама натирает рядышком стоит/сидит 😅
Уже поменьше «бонек»-то в речи стало, смотрю)))

Пожаловаться
Анна
Елена 

какая молодец Даша, такая маленькая, а уже в хозяйку играет)))) Бонек, да, поменьше стало, но всё равно ещё присутствуют

Пожаловаться
Светослава

Интересно так)

Пожаловаться
Ольга Артамонова
Пожаловаться
МамаСына
Пожаловаться
Катерина

Ну все, полы мыть есть кому поручить))

Милота такая

Пожаловаться
Анна
Катерина 

Ага, если бы! Это вдохновение у неё было один всего лишь единственный раз😂

Пожаловаться
Ирина

у меня у подруги дрчка… в 2,11… правда постарше чем тут указано… маме говорит :«иди сядь на лавочку, подумай о жизни», когда та её уговаривала идти домой из песочницы

Пожаловаться
Анна
Ирина 

😅 😅 вот это заявочки) интересно, от кого услышала)

Пожаловаться
Олеся
Когда нашей Ксюше что то нельзя, мы ей так и говорим — детям это нельзя. Так она потом показывает пальчиком (например, на кофе или майонез) и говорит, грозя пальчиком: ДЕТИ ЗЯЯЯЯЯЯ
Пожаловаться
Анна
Олеся 

🤗