Накрутила себя уже донимагу. Читаю статьи на тему «Что умеют дети в 1,3 года» в плане «понимания речи» и понимаю, что ничего моя Лиза не понимает (
Вот допустим здесь на беби.ру вычитала:«Ребенок должен выполнять сложные просьбы а-ля „Пойди к папе, возьми мяч и принеси мне“. Лиза даже „Пойди к папе и возьми мяч“ не осилит. Она в лучшем случае протянет мне мяч, если он окажется у неё в руках и я в этот момент попрошу „Дай мне“ ( При чем ей что мяч, что кубик, однофигственно(
Так же ребенок уже должен уметь подражать звукам разных животных, говорить гав-гав на собачку итд.
Должен использовать 20 облегченных слов, т.е. не полноценных слов, а звукоподражаний в определенных ситуациях. У нас пока только „Алё“ из осознанного и „А!“ когда что-то мне даёт. Остальные все мамамы и папапы какие-то не к месту и не ко времени (
В общем есть конечно мнение, что ребенок никому ничего не должен, но я уже читаю про алалию и зрр (
Реально у всех в 1,2-1,3 дети выполняют сложные просьбы?
Наш тоже барашек)))Но меня это не парит, научится еще всему)))
Ищет кошку по квартире если попросить, называет ее «мысь». (Мы её ласково называем Мыс))) собака ав-ав...
И говорит, произносит много слов, ну как слов, первые слоги… Пить — пи, печенье — псе, писяет — пись, папа — пааа, качели — да-да, булка — бу, хлеб- либ, соска — си, мыть что-то — мий-мий, каша — кась… И ещё кучу всего… Я прям и не вспомню все...
В вашем случае думаю это не проблема, ведь детки разные, кто то говорить в 9 мес начинает, кто то ходить… Для общего успокаения схроди к педиатра на консультацию...
На площадке с нами гуляет около 12 деток нашего возраста (1,6-1.10 плюс минус) говорят из них от силы 5. Мой только мес 2 назад начал дивотных копировать, а говорит от силы слов 5, не волнуюсь так как вижу что практически все сверстники такие же, так что не стоит по этому поводу накручивать. Но просьбы выполняет( если настроение есть для этого).
Ох, надо за Маринкой в реале понаблюдать, а то я уже не знаю чё думать. Правда вы младше значительно, но у нас особо в речевом плане за этот период ничего не поменялось)
У нас так же, только нам 1,5 уже. Игнорит все. Дает только то что у нее в руках на данный момент. Активное слово 1: на. На отдачу и на просьбу 😂 Пассивное: мамама...., бум-бум. Понимает где гарячее — повторяет: аааа… Кису звала, потом перестала. Части тела не показывает, зато показывает, где лампочка. Причем в этом обучении я походу перестаралась, т.к. теперь, когда слышит «где» показывает на нее, а есть ли там слово лампочка неважно. Я тоже ей что-то рассказываю — а в глазах пустота. Делает только то что ей нравится, даже слово нельзя никак не освоим. Я сравниваю по друзьям 1,5 многие не понимали ничего — 1,8 -1,9 — приезжали какие-то осознанные. Значит будет какой-то скачок в развитии.
Мне спокойней, т.к. у меня родители психиатры и если бы были отклонения в психическом развитии они бы заметили. Так что успокойтесь. Кто-то развивается быстрее физически, а кто-то умственно. Все догонят друг друга. Я смотрю на Ксю и понимаю что был очень большой скачек в развитии с 1,2 до 1,5 причем она сидит на месте долго, а потом за неделю учится делать много вещей.=)
ой, тут много чего напишут. А по факту — диагнозы ЗРР и аллалия ставят только после 2-3 лет и не раньше (раньше можно только предположить).
Для успокоения: нашему 1.10 — вообще никаких просьб не выполняет и даже на имя далеко не всегда откликается. В запасе слов — 0, даже примитивных, как и звукоподражания. И со всем этим врачи и то не спешат диагнозы выставлять. Так что у вас все еще очень даже хорошо — не накручивайте себя
«Дай мне» — тоже не выполняет? А котики-собачки-носики? И что вообще на это наши светневрологи говорят? А то я даже вести ребенка к ним не хочу, мы уже так за жизнь по врачам находились, что я хочу на необитаемом острове спрятаться и жить тихонько со своим ребенком, каким бы он ни был ( Препараты какие-то назначают? Или советуют больше заниматься и ждать?
У нас же из-за ВПСов была длительная гипоксия — вот она и оставила небольшой след, хотя НСГ в пределах нормы. Все что невролог посоветовала — заниматься с книгами хотя бы час в день (хотя и это для нас — миссия не выполнима) и прийти к ней в 2 года
Если родничок еще не зарос — сходите на НСГ, может там чего увидят (узисты ж тоже знают пределы и отклонения от норм), а там уже решите — идти к врачу или нет
В общем, если у вас будут какие-то продвижения, пиши, буду рада любым советам)
ок)
так у ребенка операция была что ли?
П.С. у нас тоже ребенок после операции. А операция — это всегда стрессище
Да я вот тоже списываю всё на последствия операции, а потом засыпаю ночью и закрадываются в мою седую голову мысли «а не много ли я списываю, нет ли еще какой причины». И начинаю гууууглить. И в итоге в холодном поту доживаю до утра)
Я точно помню что мой Артем даже не кивал головой на вопрос да или нет, и это в 1,2 г
Какие слова (сколько) у неё есть в активном словаре и есть ли слова в пассивном словаре? С какого возраста осознанно стала говорить первое слово?
Как много вы вообще с ней проводите время в общении?
Может вы неправильно ставите задачу перед ребёнком?
Пока по описанию у вас нет зрр, но могут быть отголоски дислексии, или это просто особенность ребёнка такая, или проблема в вас самих (пока честно не ответите на мои вопросы). Но вот так биться головой об стену от того что вы где-то вычитали, что должен делать ребёнок, а ваша не соответствует, не стоит, это я вам как педагог со стажем скажу.
Первое осознанное алё появилось с месяц назад.
Время я с ней провожу 24часа в сутки, но мне никто не помогает, поэтому львинная часть этого времени выпадает на готовку-уборку-покупку продуктов-соьаку итд. Т.е. она очень много проводит времени рядом без моего активного участия (
Может я и неправильно ставлю задачу, я всю жизнь избегала детей и понятия не имею как себя с ними вести (
Еще у нас был наркоз в 5 месяцев, операция на кишечнике, не знаю мог ли скащаться
2. Если у вас у ребёнка осознанная речь начала появляться только месяц назад, то явно то, чего вы от неё требуете, вы получите не раньше, чем через пол года, до этого времени нет смысла даже мучать ребёнка и себя накручивать.
3. Можно проводить время 24 часа в сутки 7 дней в неделю находясь по факту просто в одном помещении, а может быть и непрерывное общение. Если хотите развивать печь у ребёнка, то у вас рот просто не должен затыкаться и вся печь должна быть обращена только к ней.
Например (один из вариантов моей повседневной жизни, когда дочка была 9-10 месяцев): мне надо приготовить обед/ужин, я стелю на пол одеяло, кидаю дочке кастрюльки, половник, ложки, пластиковые чашки/тарелки и прочую кухонную утварь, которая не нужна мне в процессе готовки. И началось: Мирочка, сегодня мы будем готовить макароны. Будешь мне помогать?
И вот каждое своё действие озвучиваю как например «давай-ка мы теперь с тобой откроем пачку макарон» — открываем её на полу, отдаю пару макаронин ей, чтобы она пощупала, посмотрела что это, потом если захочет она сама их кинет в воду. Параллельно озвучивая цвет, форму, свойство. Например, морковка — она оранжевая, твёрдая, сладкая (дать попробовать), треугольной формы и т.д.
Так же и с уборкой, гладкой и т.д.
4. Многозадачность воспитывается постепенно. Взять в пример вашу же задачу: сначала попросите её показать где Лиза, где мама, где папа. Потом «подойди к папе», вы идёте вместе с ней, «посмотри, что у папы есть?» (Назвать пару предметов у папы, чтоб она показала пальцем «смотри, у папы есть мяч. Покажи, где мячик у папы?»), потом попросить взять у папы мячик и дать вам (неважно в руки или нет. Это уточнять не надо, т.к «дать в руки» предполагает уже 2 действия: 1. Понять что такое руки и найти их, 2. Сконцентрироваться, чтобы мяч попал именно в ваши руки. Это мы взрослые понимаем какая должна последовательность действий, а у ребёнка мозг взорвётся, прежде чем он додумается).
5. Наркоз обязательно на чем-нибудь всегда скажется. У меня, у взрослого адаптированного существа, после наркоза крыша ещё пол года ехала, а вы от ребёнка хотите успехов, когда ослабленны нейронные связи в мозгу.
Старайтесь как можно больше примерять на себя «шкуру» вашего ребёнка, тогда вы будете лучше его понимать и вы сможете реально быть с ним на одной волне, за что позже он вам скажет спасибо. Да и вам тогда легче будет его воспитывать и избежать нервных срывов.
Общайтесь в позиции взрослый-взрослый, а не родитель-ребёнок, тогда она будет вам больше доверять, перестанет игнорировать, будет более ответственной в своих действиях.
Все знакомые, особенно педагоги, поражаются моей дочери, какие логические цепочки она составляет, насколько глубоко она мыслит, насколько она ответственно подходит к любому заданию. Полагают, что это просто с характером повезло, но я то знаю, каким был мой ребёнок, и уж гремучая смесь моего характера и характера мужа — явно подарком не назовёшь. Секрет успеха лишь в отношении. Мы не сюсюкаемся и не строим из себя самых умных, мы общаемся с дочкой наравне, как, например, общаемся с друзьями, и не ругаем в позиции ребёнок-родитель, а ведём конструктивную беседу.
Вот и вам надо взять за правило такую манеру общения, если хотите быть другом своему ребёнку, чтобы он был для вас открыт и ясен.
Т.е. правильно ли я понимаю, что вы уже выполняете тройные просьбы «пойди-возьми-отдай мне»?
Это первый случай. Второй был уже во время закатывания глаз. Пришли к неврологу, которого тут на беби.ру часто хвалят. Она тоже Лизу даже не смотрела, сразу отправила на энцефалограмму. По энцефалограмме ничего внятного не сказала, всё свелось к «ждите, наблюдайте». При этом я ей говорю:«Ещё мы и не ходим и не говорим», на что она мне:«Ай, не об этом вам сейчас надо думать». И собссно всё) Это обошлось нам в 300+250 грн за два приёма)
Невролог в поликлинике отказался даже видео наших закатываемых глаз смотреть, прописал агвантар и магний, и предложил прийти через месяц) Зато хоть бесплатно)
Было еще несколько неврологов. После их посещения я так и не могла определиться болен ли мой ребенок и надо ли его лечить)
Поэтому теперь я уже банально не верю в такую врачебную специализацию, которая называется «невролог». Буду с Лизой заниматься, а дальше будет видно
оспади какой бред… что ж вы ищите проблемы там, где их нет. Оставьте в покое своих детей и дайте им возможность расти и развиваться спокойно, а не с подозрениями мамы на задержки развития… и не ровняйте по каким то там «должен»… разные все дети, разные..
Вместе мы в основном книжки читаем, она протягивает мне книгу, я сажусь на пол, Лиза залазит ко мне на колени, и читаем — тыцаем пальцем в картинки /в смысле Я тыцаю и рассказываю где что/. Но это минут 5-7. В остальное время она бегает по комнатам за собакой, играет с ним мячиком итд, а я уже только гоняюсь и вынимаю изо рта собакины уши-корм-яйца
Как-то у меня не получается с ней играть, то ли я не понимаю как её заинтересовать собой, то ли не те игры выбираю, но она наблюдает за моими потугами полминуты, разворачивается и с восторженным визгом опять мчится искать собаку. На собаке мы выучили носик-глазик. За собакой мы сделали первые в своей жизни ползки и шаги. Короче что-то я делаю не так(
Принеси кубик-мячик такого нету. Но я и не требую этого… зачем? Если твоя знает слова «мячик» и «кубик», говори ей: «дай мячик», «дай кубик», ведь она же понимает слово «дай».
Моя еще части лица может показать, типа Нос, уши, глаза, лоб, щеки. Но под настроение))
Еще вот вычитала, что должны по просьбе мамы поднимать-опускать-заводить за спину руки. Что должны по просьбе выбирать какую вещь на прогулку одевать и какую кашу на ужин есть. Моя даже вопросов таких не поймёт, будет смотреть с бессмысленным выражением лица. Должны разводить ручки как бы отвечая «У меня нет». Лиза может только головой мотать, когда что-то не хочет, но до разведения ручек нам еще лесом-полем.
Читала нормы ребенка 1,5 лет — и близко нету того, что ты требуешь)) Разве что руки вверх поднимает по просьбе, когда кофту снимаю.