Дневник развития. 2 года 6 месяцев

Поведение

Начался период «Я САМА», правда не на всё подряд, а пока только на мытьё рук и чистку зубов: одёргивает руки со словами «сама буду мыть ручки» или выхватывает у меня щётку со словами «сама буду чистить зубы».

Продолжается период отрицания. Когда у нас с ней расходятся желания, например, она хочет, чтобы я ей почитала книжку, а я говорю « А я хочу кушать», Алёна начинает топать ножками, вертеть головой и протестовать «Я не хочу, чтобы мама хотела кушать!». Может даже заплакать. Ей пока сложно, видимо, осознать, что мама — существо, отдельное от неё, и у неё есть свои желания, отличные от её. Это очень умиляет, так жалко её, она так искренне «НЕ ХОЧЕТ», но приходится настаивать на своём, чтоб потихоньку привыкала. Частенько на мои просьбы/предложения «неткает». Я всегда реагирую «ну нет — так нет», т.к. заметила, что она не наглеет и, как правило, потом всё равно делает, что я прошу. Ей главное, чтоб я просто приняла её право на отказ.

Уже месяц, как начала ходить на горшок по маленьким делам, без напоминаний. Сначала забывала снять трусики, через неделю стала снимать и обратно надевать потом. Сама открывает крышку унитаза, выливает, закрывает крышку, потом идёт и сообщает мне о содеянном. На прогулке начала ходить в дорожный горшочек. Ночью пока не просится и на горшок отказывается идти, иногда терпит и всю ночь сухая, а иногда не выдерживает.

Стала общительней, комфортно себя чувствует в компании других детей любых возрастов, как знакомых, так и незнакомых. Не пугается криков, как раньше, не боится слишком близкого настойчивого проявления внимания маленьких детей и не сторонится их, как раньше, поддерживает игры более взрослых детей — хохочет с ними, подыгрывает, особенно ей весело с мальчишками постарше в возрасте 4-5 лет. Вообще стала комфортно чувствовать себя без моего присутствия, не цепляется, не прячется за меня, как раньше (до 2-х лет), не ищет глазами, и вообще, как будто, забывает о моём существовании, ведёт себя сама по себе. Иногда мне кажется, я вообще могу уйти с площадки по своим делам часа на два, она и не заметит. В июле ходили вместе на свадьбу, было много народу, Алёна очень хорошо себя вела, не капризничала, ходила и бегала везде сама по себе, общалась с гостями, танцевала, про меня практически не вспоминала (4 часа там были). Кто-то из знакомых, глядя на неё, сказал, что она вполне комфортно бы чувствовала себя в садике.

В последнее время часто подходит ко мне, и целует много-много раз, обнимает крепко за шею или за ногу (если я стою) и говорит «Мамочка, мамочка любимая». Я сразу таю — как же это безумно приятно! Особенно любит так делать, если я начинаю сердиться на неё. А я ей благодарна за это — это помогает мне сдержать эмоции, я сразу успокаиваюсь и могу спокойно с ней поговорить без криков. Очень меня радует такая тенденция.

Когда Алёну переполняет восторг (во время подкидывания папой к потолку, или когда вместе с ней прыгаем на фитболе, или когда высоко качается на качели), она начинает петь свою любимую песенку, еле переводя дух «собака бывает кусачей» — это у неё высшее проявление радости, так сказать.

Повадилась есть вместо завтрака и обеда один торт (домашний с ягодами). На ужин опять просит сначала торт, я отказываю — начинает канючить, переходя в плач. Я продолжаю сидеть и есть молча, не обращая внимания. Алёна посидела-посидела, похныкала, погоревала, потом взяла тарелку с супом, со вздохом сказала «Ну ладно» и начала есть суп.

Моторика

Ловит мыльные пузыри двумя руками или ртом, или протыкает указательным пальчиком. Держит пузырепускатель, макает его во флакон и выдувает мыльные пузыри.

Пытается научиться отбивать мяч от пола. Закидывает его в корзину, пробует кидать в стену.

Любит перекладывать разную мелочовку (бусинки, пуговки, фасоль) по ячейкам.

Подолгу играет в детском маленьком бассейне, поливает из лейки близрастущие цветы на грядке, сама себя обливает из ведра или лейки или просто переливает воду из ведра в ведро. Смывает водой своей ручкой грязь с запачкавшейся ножки. Поливает ножки маме, моет маму ладошкой.

Дома поливает фикус, протирает разлитое, помогает застилать постель, убирать игрушки (чаще всего без моего напоминания, если я прошу — отказывается, т.к. «период отрицания» же в разгаре).

Любит надевать носки на себя, может сразу все натянуть (и тонкие, и тёплые) так, что ноги, как забинтованные палки, и ходит так по дому.

Пытается завязать узел из разных подвернувшихся под руку верёвок, завязать мне ленту на ноге.

Складывает ровно носовой платочек пополам и ещё пополам.

Пританцовывает, приставляя одну ножку к другой. Были на русско-айзербайджанской свадьбе, Алёна повторяла за танцующими взрослыми — танцевала лезгинку (быстро-быстро топала ножками на одном месте, высоко их поднимая) с таким сосредоточенным видом.

Игра

Любит играть со старшими девочками на площадке (4-10) лет в домик.

Любит качаться на качелях вместе с любимыми игрушками собачкой и зайкой, любит просто их одних качать.

Был недавно такой период, когда она свою безумно любимую игрушку (резиновую собачку Боньку, которую никому-никому не давала и горько плакала, если кто-то брал в руки) стала намеренно оставлять то в песочнице на ночь, то клала в чужой велосипед и хозяин уезжал с ней домой (пришлось, правда, потом идти к ним домой забирать, когда она осознала свою потерю). Не знаю, что это означало, но у неё, как будто, была потребность убедиться, что Бонька всё равно никуда не денется. В общем, проверки ему устраивала.

Ещё любит своего Боньку сажать на разные предметы, встречающиеся по дороге на площадку — на бордюр, на ветку ёлочки, на перекладины калитки или скамейки. Прячет его в подушку/одеяло и застёгивает, или в рюкзачок прячет. Или в какие-нибудь труднодоступные места его заталкивает, например, в лейку, а потом со слезами не может вытащить.

Любит сидеть в кроватке, обложившись мягкими игрушками, и разговаривать с ними. Кладёт их рядышком друг к другу и накрывает одеялком.

Любит подолгу играть с кубиками и мелкими фигурками, делает им домики или ещё как-то с ними возится по-всякому.

Любит забраться в пододеяльник и застегнуться на замочек. И меня туда заманивает залезть вместе с ней. Игрушки туда свои заталкивает.

Любит играть в прятки. Раньше пряталась так, что её видно всегда было. Сейчас стала более тщательнее выбирать места, чтобы было не так легко найти. Но по-прежнему прячется за прозрачную тюль и, видимо, считает, что её не видно — ей же не видно. Или спрячется так, что видны ноги (под стол) или так, что видна макушка (за диван).

Творчество

Рисует собаку (каляки-маляки).

Просит меня налепить ей маленьких «бончат» (от слова «Боня» — имя собаки). Я катаю ей всякие шарики-палочки-блинчики, а она их хаотично вместе слепливает в большой ком, говорит, что это домик для собаки. Отщипывает от этого кома маленькие кусочки и опять слепливает вместе. Любит отрезать кусочки пластилина стеком.

Речь

Все чаще снова стала говорить нормальными словами, а не «собачковыми». Правда, теперь начали появляться «заячьи » слова: «Ой, как зайко!» (это значит — Ой, как хорошо!)
***
Если что-то не получается или хочет, чтоб ей что-то дали, то ноет или нетерпеливо кричит «ну давай!!!» Я прошу её попросить меня ласково: «мамуля, дай/помоги пожалуйста...» или «мамуля, покачай меня сильнее». Алёна успокаивается и повторяет тоненьким робким голосочком, старательно выговаривая каждое слово. Сейчас уже просто напоминаю «как ты маму ласково просишь?» и говорю начало фразы, а она продолжает. Иногда она и сама всю фразу говорит без подсказок, недавно сразила бабушку наповал своей просьбой (меня рядом не было): «Бабуль, поставь, пожайся, мультик пло собаку». Ну как тут отказать ребёнку?))

Не любит, когда во время игры я отвлекаюсь на телефон, говорит «Мам, убели телефон пожайся»

***

Начала отвечать на вопросы «почему?»

Я: Почему собака бывает кусачей?
Алёна: От жизни собачей

Я: Почему на горшочек не писиешь? (в период приучения к горшку)

Алёна: Да я просто не хочу

А если не знает, что сказать, то просто говорит: «потому что...» и замолкает.

***
Пытается говорить сложноподчиненными предложениями:

«Он не включается, потому что у него нет кнопочки» (про мягкую игрушку)
«Закроем его, чтобы он не гавкал там» (накрывает одеялком мягкую игрушку-собачку)

Я раньше ей проговаривала «Будем спускаться и крепко держаться за перила, чтобы не упасть». Теперь говорю начало фразы, а Алёна заканчивает: "… чтобы не упасть"

Я: «Наденем нагрудничек...»
Алёна: «… чтобы не запачкаться»

***

Бабушка поднимает Алёну на качель: «Какая ты тяжёлая, Алёна, стала».
Алёна: «Ничего стлашного» (от меня научилась)

***

— Алёна, ты что там, на кровати писиешь?
— Нет, я плосто плыгаю (просто прыгаю)

***

Когда играет, приговаривает «Это у нас такой вот…»:

«Это у нас шалфик (шарфик). Да, это такой вот шалфик».

Комментирует свои действия: «Я буду толтик делать для собачат. Вот так вот сделаем, вот так. Всё, толтик у нас готов! Смотли!»

Комментирует свои передвижения: «я щас плиду», «я туда пойду», «тогда я пошла иглатьс собачками».

Когда вместе с ней играем, даёт мне что-то со словами «На тебе пластилин/кубики».

***
«Разговаривает» по телефону:

— Бонька пливет!

И говорит мне:
— Я Боньке позвонила
— Ну и как у него дела?
— ГавгавгО (хорошо)

***
Как-то пела целый день фразу «Не забывай меня» (строчка из песни — клип по телеку посмотрели случайно).

***
Сочинила новую сказку, опять на «собачью» тему: «Жили-были Собачка и Бонька. И решили они погавкать».

Ещё такой вариант часто любит повторять (совместного сочинения): «Жила-была собачка, была она гавгачка. А звали её Бонька. А по зайке — Шмонька» (по зайке — это значит, по фамилии)

***
И стишок один сочинила, а точнее, заменила слова у известного ей стишка на свои придуманные (опять же, на своём «собачьем» языке), но причём так, чтоб рифма соблюдалась.
У собачьей старой будки распустились незабудки.
Алёнин вариант: «У собачей гавкалайки распустились всемалайки».
Повторяю этот стишок за ней. Она кричит: «Нет, не так! Всемалайки!» Я повторяю за ней, она опять кричит «Не тааааак!» и обиженно ревёт на весь дом. Я уже перестала вообще произносить это слово, а через пару дней выяснилось, что она, оказывается, имела в виду два слова «ВСЕ малайки»!) Раздельно надо произносить, в общем. У Алёны всё серьёзно.

Часто стала просить читать стихи, потом «рассказывает» их сама, делая ударения, расставляя паузы, копируя ритм и интонацию, с которой я ей их читала, но только своими словами (что-то типа «на сабАне макакА, на сабАне макакА»).

***
Перед сном смотрим с ней картинки в книжках, и я читаю ей стишки или сказку рассказываю. А потом Алёна говорит: «А тепель нямку!» (грудь) и довольная, засыпает.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Анна
25408

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаСына
Да, весело с ними и очень интересно!
Пожаловаться
Ромашка

Как вы боретесь с не хочу? Я почитала, что настаиваете, чтоб привыкла. Но это если касается вас. А еще? А вот мой ребенок, мальчик,2,8 такое отчебучивает, что я даже не знаю, как себя вести. В автобусе: Я не хочу, чтобы мальчик сидел, стоял, держа игрушку (что угодно). На физиопроцедурах: Я не хочу, чтобы лялька лежала. Я тогда начинаю говорить А ты хочешь лежать? Он: да.Вот и ляля тоже хочет лежать и лечиться.Не понимает!!! И везде так.Он хочет, ему надо, можно, а другие по мановению палочки должны все прекратить делать, как только он захотел ., чтобы они не делали.

Пожаловаться
Анна
Ромашка 
По-разному бывает. Иногда мои увещевания действуют, а иногда она может даже истерику закатить. Например, она любит прыгать на батуте во дворе у наших знакомых, но сейчас на нём прыгать нельзя, а она каждый раз туда рвётся. Поначалу были истерики, я просто брала на руки орущую и уносила оттуда, несла и гладила по спинке, объяснять в такие моменты что-то бесполезно. Потом когда проревётся, начинала её отвлекать. А когда совсем успокаивалась — проговаривала всю эту ситуацию: тебе очень хотелось попрыгать на батуте, да? Но сейчас на нём прыгать нельзя, потому что… то-то и то-то (как есть по-честному всё объясняла). Давай попрыгаем на нашем мячике? и т.п. Она в такие моменты очень внимательно меня слушает. С первого раза особо не помогло, т.к. в следующий раз опять была истерика, но уже меньшей интенсивности и меньшей длительности. И я опять делала всё тоже самое. Несколько раз было таких походов к этим знакомым. Теперь она уже сама, когда мы к ним идём, мне проговаривает: «на батуте прыгать нельзя, там ляля спит» (у них малыш родился, мама во дворе с ним гуляет, там шуметь нельзя). То есть, я пока только такой вариант вижу — если объяснения/отвлекалки не помогают, никакого компромисса достичь не получается и она упирается, то просто настаиваю на своём, даю поистерить и выплакать, так называемые, «слёзы тщетности», а потом в спокойной обстановке обязательно всю ситуацию проговариваю и объясняю. И ещё добавляю: «ты больше не будешь так делать?» Если она отвечает «нет», то, как правило, в 90% случаев истерик по этому поводу больше не бывает. По-другому пока не знаю, как себя вести…
Пожаловаться
Ромашка
Анна 
Я тоже так стараюсь дкелать, но когда мы едем в общ.транспорте или еще где, то атас… А сейчас мы пошли в садик, и мой ребенок стал драться! Хотя такое не делал никогда…
Пожаловаться
Анна
Ромашка 
Ох, сочуствую(( мы на общ.транспорте ещё ни разу не ездили, это, наверно, действительно полный атас, даже себе не представляю. А после садика, похоже, все дети начинают драться, даже девочки(( судя по рассказам моих знакомых