Девули привет,
Не буду я становиться в очередь к мамочкам описывающим см своего чада и его достижения. Я уверена, что каждый ребенок уникален и его личные достижения (английские ли то слова или просто первые фразы) – это огромный прорыв как для него, так и для мамы. У каждого свои временные рамки, желание и восприятие. Единственное, во что я свято верю в плане развития ребенка – это то, что ему надо дать и постараться вложить максимум до 3х лет тк это самый благотворный возраст. И вот в связи с этим у меня несколько вопросов у кого детки нашего возраста или немного старше. Я со своей доней занимаюсь понемногу, насколько мне позволяет время и усталость. Я перечислю то, что мы с ней уже знаем и над чем работаем и вы мне расскажете, что вы даете и преподаете своим деткам и какие методики используете. Очень вам благодарна за ваш ценный опыт.
Алис 2 года и 10 мес считает до 15 на итальянском (учим до 20ти сейчас), до 10 на русском и английском. Знает все основные цвета и формы на 3х языках. Учим потихоньку алфавит. Здесь у меня загвоздка в двойственности значения некоторый букв в русском и английском алфавите. Но не придумала как ее решить. Есть идеи? Отдельно занимаемся уроками вежливости (спасибо, пожалуйста, можно?, добрый день, пока и тд). Естественно, постепенно учим родственные связи и имена соответствующих родственников.
Дополните меня, пожалуйста, идеями относительно занятий. (животных, цветы, деревья, рыбы и машины она все знает уже).
Дополню, что мы охватываем, помимо вышеперечисленного:
1) стараюсь обсудить прочитанное. Задаю вопросы, чтобы она задумалась. Таким образом, понемного развиваем мышление
2) пластилин для мелкой моторики. Так как просто лепить зверюшек у неё нет терпения, распечатываю шаблоны для лепок, то есть какой-нибудь рисунок, где отсутствуют детали, и надо их долепить #дерево без ягодок, божья коровка без пятен и тд
3) учу работать ножницами. У меня есть тетради Kumon.
4) скороговорки, логопедические стишки и артикуляционная гимнастика для чистоты речи
5) Пальчиковая гимнастика
6) бэби-йога. Нашла на YouTube. Включаю и делаем вместе. Пару раз в неделю
7) занятия на понятия величин #высокий-низкий и тд
8) рисование кисточками. Больше для выплеска эмоции, чем именно рисование чего-то конкретного
9) заучиваем стишки для памяти. Кирюшке легче даётся, когда я их пропеваю. Так мы выучили стих из 20 строк.
10) карточки с разными предметами, детёнышей животных, пород собак и тд (для памяти)
Все, что вспомнила. Если, что дополню?
Там рассчитаны занятия курсами на год. 12 книг.
Есть темы времена года, на улице, на даче, рисуем пальчиками, пластелиновые поделки, вырезалки, алфавит и пр.
Так же есть письменный тренажер. Где нужно нарисовать линии волны обвести что либо. Последнее время полюбила акварельными красками разукрашивать раскраски кистью. Еще любит такие как " в самолете", «над водой в воде под водой» «на ферме» «на лугу и в поле» и др. где в подробностях описано все все на доступном для детей языке.
Любим и петь и танцевать)
На счет двуязычного алфавита — не подскажу. У нас только русский пока)
интересно про гномов. надо посмотреть, когда дома буду
есть такая книга обучающая, франко-английская. Она разговаривает на 2 языках, не давно увидела в тырнете.
Искала русско-испанскую)) сын испанский любит
Интересно будет поучить, если не знаете еще, из чего состоит что например, метал, пластик, дерево и тд, холодно, тепло, горячо, высоко низко, глубоко мелко, жидко твердо, льется сыпется.
pro flagi ideya,my uchim,poka tolko 5 shtuk znaet;)bolshe ne nujno
sezony oni v shkole uchili,no ya vse ravno risuyu na karotchkah vse 4 sezona,pokazyvayu ei-i sprashivau,kakuyu odejdu odenem kukolke-letom,zimoi i td?
rodstvennie svyazi znaet uje nemnogo,a tak,vy vse vrode pravilno delaete)v vernom napravlenii
Я со старшей еще учу флаги) занимаемся по все направлениям, только мы старше)
учи алфавит на русском. на итальянском она в школе потом быстро выучит. я дочку научила читать сама на русском в 5 лет, тогда же и буквы выучила. а на немецком уже в школе. никаких проблем не было. все за пару дней. потом лет в 10 все дети примерно одного уровня и те, кто в 2 года читал и те, кто в 6))
конечно, но те, с кем занимаются имеют большие успехи. мой племяша, с которым занимается мама (без фанатизма), ходит в еврейскую школу, он лучший в классе по ивриту (а у них много тех, кто дома иврит практикует). они с малым с самого раннего детсвта учат стихи, тренируют память.
кстати, по поводу стихов. не знаю как у вас, но тут и в Германии дети на учат стихов. они считают. что это память не развивает. вообще мне местный подход очень нравится. они не просто дают инфу и ты ее учишь и якобы умный. а учат работать с информацией, классифицировать и тд. и часто не важно, где ты ее взял, пусть даже с листика прочитал. учат думать)) у нас в школе с тим были проблемы. огромный объем информации запоминаешь, как попугай выдаешь и благополучно через год забываешь))
бывает и такое. у моей сестры был одноклассник у которого была феноменальная памать. после раза прочтения могу страницу наизусть расказать. и я знаю о тех, кого перенапрагали в раннем детстве и они потом просто потеряли интерес у учебе.
но я читала исследования одного европейского центра развития и одного американского. оба сходятся в мнении, что если с детьми заниматься в игровой форме и без фанатизма, результаты у них будут лучше. понятно, что исключения есть везде. проблема ведь еще в донесении информации. вот мы трудимся трудимся дома снашими детьми, а попадется дибильный препод и ребенок отвергает этот предмет.
Не помогу, не занимаюсь так рано с детьми.
По поводу алфавитьа помогу)
Буквы итальянские на карточках делай синими(или любой другой цвет), а бувы на русском красными(или другой цвет).И как ребёнок точно начнёт отличать буквы языка по цвету, т.е.синий-это всегда итальянский, а красный-это всегда русский, показывай её буквы с одинаковым написанием и предлагай отгадать, что за буква, например, буква Р-по-русски -р, по-итальянски-П.Вот и обыгрывайте так.Потом буква И-это И или это У.Короче, поняла меня, надеюсь.Можно потом буквы с одинаковым написанием украшать блёстками, клеить самим и ит.д.Ребёнок быстро начнёт узнавать различие в звучаниии.
Папа учит на англ я на русском, вдемо от этого загвоздки нет не в алфавите не в другом. Вежливость только своим примером, и песенки, песенки дни недели уже знает вобще в пении быстро учится.
части тела!!! спасибо!