Какими словами ни описывай Метеору: удивительная, дивная, сказочная – всё равно поражающей воображение красоты этой земли не передать. Даже разглядывая отличные снимки профессиональных фотографов, тот, кто воочию видел скалы Метеоры, постоянно будет вспоминать ускользающие за грань любого кадра высокое небо, воздушный простор, ветер, извивы дорог, приглушенные оттенки зеленого, серого, желтого, красного… Красота Метеоры самодостаточна. Одного только необычного пейзажа, высоко вознесенных над красными крышами городка Каламбаки гигантских скал хватило бы, чтобы внести эти места в путеводители по достопримечательностям планеты. Но Промысл Божий и труд человеческих рук создали здесь нечто большее. Метеора – второй по значению центр духовной жизни Греции после Святой Горы Афон. Когда именно здесь появились первые отшельники, установить трудно, но к XI веку их насчитывалось уже столько, что было возможно вести организованную общинную жизнь. По воскресным и праздничным дням монахи спускались из своих пещер в сохранившийся и доселе каменный храм в честь Пресвятой Богородицы в местечке Дупиани для участия в совместном богослужении. Неприступность скал привлекала сюда беженцев с побережья Греции, которое часто опустошалось пиратами и воинами различных национальностей. В 1334 году после спасения от напавших на Святую Гору корсаров инок Афанасий основал на вершине Платис Литос («Плоский Камень»), переименовав в Метеор, что значит висящий «между небом и землей», первый общежительный монастырь Преображения Господня, ныне называемый Великая Метеора. В XV–XVI веках здесь насчитывалось уже более 20 обителей, образовавших «Литополис (“Скальный город”) Стаги». Главой этого монашеского государства был настоятель монастыря Великая Метеора, и поныне сохраняющего свое первенствующее значение. Со временем многие монастыри пришли в упадок, и сейчас о некоторых из них напоминают лишь руины. Часть обителей была разорена во время и после Второй мировой войны фашистами и коммунистами. В наши дни действуют шесть: Великая Метеора, святителя Николая Анапфасаса, Варлаам, Святой Троицы, святой Варвары (Русанну) и святого первомученика Стефана (последние две обители – женские). В течение многих столетий до монастырей, выстроенных на вершинах неприступных скал, можно было добраться только по системе приставных и веревочных лестниц. Остается лишь удивляться, как вообще удалось возвести на голом камне обиталище человекам. Припасы и посетителей поднимали с помощью лебедки в особых больших сетях, такой подъем занимал более получаса. По воспоминаниям многих паломников, посетивших Метеору в XIX веке, это требовало немалой решимости и силы духа и разжигало в человеке, раскачивающемся над пропастью в сетке, самую пламенную молитву. В 1920е годы для паломников в скалах были выбиты ступени, и теперь можно спокойно подняться к устремленным в небо обителям, хранящим за своими суровыми стенами несметные святыни и сокровища духовной культуры нескольких столетий, ценные реликвии: кресты, рукописные Евангелия, иконы, манускрипты… Монастыри Метеоры – неисчерпаемые кладези для души, жаждущей прикоснуться к шедеврам церковного искусства. Именно здесь творил знаменитый уроженец Кипра, иконописец XVI века Феофан Стрелидзас. Живые, вдохновенные образы фресок этого мастера и его учеников – подлинное богословие в красках. Но истинная жизнь здешних насельников протекает вдали от любопытствующей публики. Бывает, некоторые обители закрывают свои двери для гостей на несколько месяцев (например, на время длительных постов) и там, на высоте, хранят удивительную тайну соработничества человека с Богом.
потрясающе… никогда не слышала о ней, спаси Господи, Люд
Наталия, Во Славу Божию!
Людмила, Греция прекрасна! Только Афины не понравились(
такое величие!!!
Дух захватывает!
Но такая красота меня завораживает))
каких красот только нет на нашей планете!
Вот это красота! Послелнее фото-просто необыкновенно!
Нетолерантная, да)) естественная, почти что первозданная