Как научить ребёнка разговаривать.
Моему сыну год и 8 месяцев. Он обычный мальчик. Но родители других деток на площадке часто удивляются тому, что он так хорошо говорит. Конечно же слова «параллелограмм» и «гидроэлектростанция» Кирюша не освоил. Но «пямоугойник», «ветоёт», «экаватой» (прямоугольник, вертолёт, экскаватор) вполне обычны для него. Составляет небольшие предложения («тут скойзко», «там собака лает», «подём гулять с Уленькой», " мама делает касу"). Не считаю его супергением или юным дарованием. И не скажу, что я прям часами с ним занимаюсь развитием речи. Нет, мы ведём нормальный здоровый образ жизни. Много гуляем, играем и просто дурачимся и бесимся ))
А рецепт прост до безобразия ))
1. Я его просто «не понимаю».
Он говорит «я юки» (на руки).
Я: что? Не понимаю.
— я юкиии
— не знаю я, что такое я юки
-я юкииииииии
И когда я вижу, что терпение у него лопается, до меня «доходит»
-ааа, хочешь НА РУКИ? Так и говори (тут я пытаюсь привлечь его внимание, чтобы он смотрел мне на губы и в говорю очень чётко) НА РУ-КИ.
Конечно букву «р» мы ещё не выговариваем, но говорим: «на уки».
Да-да, я знаю, что каждая мама понимает своё чадо с полувзгляда и готова сразу выполнить его желание. Я тоже часто борюсь с собой, чтобы сразу не кинуться исполнить его прихоти. Особенно мы не хотим, чтобы наши дети плакали. Но и каждая мама чувствует эту тонкую грань между способностью что-то воспринять и истерикой. А зачем ребёнку стараться выговаривать слова, если он показал пальчиком и это тут же оказалось у него в руках. Его всё устраивает и он не понимает, зачем нужно учиться говорить.
2. Плюс к этому я люблю с ним разговаривать. То он меня спрашивает, то я его. Постепенно расширяем кругозор. Раньше когда мы шли мимо припаркованных машин, и он указывая пальчиком на каждую спрашивал: этя? Я каждый раз отвечала: это машина, машина, и это машина, и это тоже машина. Потом пошли цвета: красная машина, белая машина. Сейчас он знает все цвета и всё равно указывает с вопросом: это? Ну что ж теперь я говорю: это белый мерседес, это красный бмв, это серебристый вольво. (Иногда без цветов, просто марки). А потом мы доходим до светофора и я спрашиваю: какой свет горит?
— касный
— а на какой нам нужно переходить?
— на зенёный
- значит что нам делать?
- ждать.
И нам становится интересно вместе общаться. Я ведь его не выгуливаю, а гуляю вместе с ним.
К чему я это всё? Ни в коем случае не похвастаться " ай какие мы молодцы, похвалите нас". Просто мамочки, когда ваш малыш снова попросит печеньку и скажет: пе-пе, сделайте непонимающий вид и спросите: пе-пе? Что это? Или укажет пальчиком на интересующую его вещь. Называйте рядом стоящие предметы и спрашивайте: ты хочешь мячик? Нет? Ты хочешь кубик? Нет? А что? Ааааа, МАШИНКУ! Ну так и говори МА ШИН КУ. А то непонятно.
PS Пост навеян нашим недавним пятилетним гостем (в августе ему будет 6), который говорит: фагатный (квадратный), полишкейский (полицейский), пиизнедейку (через недельку) и т.д. За неделю пребывания в нашем доме он выучил много новых слов. «А мама меня понимает», говорил он мне. «А я не понимаю» )))
думаю все индивидуально
Я с тобой согласна, мой в 1,5 говорил предложениями, я с ним так же как и ты разговаривала и до сих пор если хоть одну букву в слове он говорит не правильно, я говорю что не понимаю его.
О, это прямо крик души)) я уже давно устала уговаривать людей читать детям, разговаривать с детьми, отобрать у них планшет и поиграть с ними… Большинство считает, что "и так сойдет", а меня считают фанатичной мамашей))) так что примите к сведению
ТеоремаВейерштрасса, Нет, о «совсем запрещать» не ведется даже разговора. Я в целом о картине, предстающей моим глазам ежедневно.
Да-да это просто ребенок такой и все дети очень разные. У меня двое и очень разные, хотя растила их одинаково. Сын обычный и разговаривать начал как все, по чуть-чуть каверкая слова. Дочка в полтора шпарила во всю. переехав НА НОВУЮ КВАРТИРУ У МЕНЯ НА ПЛОЩАДКЕ СПРАШИВАЛИ СКОЛЬКО ДОЧКЕ ЛЕТ-4? А ей всего 2 было, но разговаривала очень хорошо. Да она и сейчас стоумовая.
у меня дочка так говорила с года практически. Я ей много читала месяцев с десяти, наверное, и ей нравилось очень. К году она начала говорить окончания стихов, пару месяцев прошло, она их наизусть знала. В год и восемь уже прекрасно объясняла, что хотела. Но это вовсе и не признак какой-либо гениальности или одаренности. Да, такой ребенок кажется более развитым, чем молчун-сверстник. Так молчун догонит. О суперуме ранняя речь не свидетельствует. Она у меня неглупая девчонка, учится в школе хорошо, но не отличница и какими-то особыми талантами не отличается.