как я писала ранее участвуем в марафоне . как и раньше выделяю для себя задания на день и мы с Юлей весело и не навязчиво проводим его. отчет с 11 по 17 апреля 2016 на этой неделе мы не будем брать все что связано с водой до четверга, так как у нас стоит манту. а в пятницу мы проездили в город, вечером я занималась чемоданами, завтра мы на д.р., если успеем, то сделаем пару заданий за пятницу. а в воскресенье в 4.00 выезд и уже в 17 мы в Волгограде у бабушки — привет весна и теплые дни. даже не верится, что с зимы сразу прыгнем в +20…
1. Прогулки с ребенком на свежем воздухе и наблюдения. Наши задачи:
— слушаем птиц на улице
— играем с солнечным зайчиком
— первоцветы
слушаем птиц на улице
так уж получилось, что с понедельника на север опять вернулась зима и прохладная погода. слушали птиц дома в записи голоса природы. было еще задание поделка на тему птиц, мы так не дошли. пока играем с нашей самодельной кормушкой, кормим свою птицу и еще на масленицу я делала ей тряпичную птичку, с которой мы тоже активно играем.
играем с солнечным зайчиком
на улицу брали с собой зеркало, но как- то не пошло. деток не зацепило. потом, они по очереди решили сами попробовать, но тоже ничего не поняли — думаю маленькие еще.
первоцветы
так как на севере понятие первоцвет — появляется где-то в к июню, а вообще, мне сказали, что здесь не бывает первоцветов. то мы решили воспользоваться предложенным способом отыскать цветы в манке, но манку мы заменили на пшенку. очень об этом не жалею, так как в конце Юля устроила салют. сразу после обеденного сна Юля направилась в зал, так как привыкла, что в этой комнате, что-то происходит пока она спит. и в этот раз было не исключение. она сразу нашла все что я приготовила. сначала она отыскала руками цветы. а потом в ход пошли ложки и «ку-ку». ну, а закончилось все салютом...
2. творческое задание. Наши задачи:
— конструктор из спичек
— сделать насекомое, торт — поделка, любое творчество
— пасхальное яйцо поделка
— пластинография на весеннюю тематику
конструктор из спичек
немного модернизировали под себя, заодно хотели попробовать идею Светы со спичками. так что предложила сделать домик из спичек. вот что у нас получилось.смысл в том, что сначала наносим две большие фигуры на лист, на них пластилин
и дальше спички — развиваем моторику, речь. вывод, Юле понравилось, единственно начала сгрызать серу со спичек, так что в следующий раз заменю на зубочистки.
Юля представила папе,(когда муж пришел с работы), это как, «папа, ека — дом» папа, смотри это елка — дом.
сделать насекомое, торт — поделка, любое творчество
что такое насекомые, да и еще торт — все для нас новое и не понятное. и решила я обыграть сказку «Муха-Цокотуха». только вместо мухи у нас была стрекоза, и Юля сразу принесла книгу и сказала «чикак» пришлось почитать ее, а потом уже за поделки и игру.
сначала мы сделали стрекозу, потом в мой импровизированный торт поставили свечки — спички, потом все действие перетекло на поляну с нашими «первоцветами». там переодически, то появлялись то исчезали гости. которых Юля поила чаем из пшенки. вскоре, ребенок вспомнил, что в конце были танцы и она достала дудочки и как итог водили «каравай» — мама, Юля и папа.
очень весело прошел вечер.
3. развиваем умения. Наши задачи:
— сортируем предметы по цветам
— игры с прищепками
— цифры
— последовательность
— подобрать по контуру, мама подготовила, ребенок не оценил — совсем не поняла, что я от нее хотела. посмотрела несколько раз и оттошла
сортируем предметы по цветам
так как мы совершенно не знаем цвета. мы еще раз взялись за наш красный цвет. мы прочитали наш учебник на эту тему, и я предложила собрать красный конструктор, красную мозаику, и красную дорожку из мозаики.потом Юля попросила точно так же поиграть с другим цветом (дугой, мам) — мы взяли желтый.
а еще пособирали кубики под Железнову. пока под ее песенку мы достигли того, что берем два одинаковых кубика и складываем их в коробку.
запоминание цвета к нам так и не пришло. будет пробовать дальше, пока не пристаю.
игры с прищепками
здесь мы тоже дилетанты — только учимся. у нас есть стишок на эту тему и ведро на которое мы с помощью мамы сажаем прищепки и потом самостоятельно из выдергиваем. пока так. тяжело еще раскрыть прищепку. для самостоятельной игры (когда она выбирает свою игру) тоже практически не берет, так как пока у нее не получается.
раз, два, три, четыре, пять,
мы отправились гулять!
раз, два, три, четыре, пять,
надо щепочки собрать,
чтобы ножек не кололи
там, где мы пойдем гулять!
цифры
этот раздел не исключение. мы его только узнаем. есть четкое понятие цифры один. считаем так (одна), может повторять цифры, но понимание, только на цифре один. и так мы прочитали в этот день учебник на эту тему, открыли нашу любимую тактильную книжку и в журнале нашли осьминогов.
последовательность
так же как и много другое, мы даже не начинали такое пробовать. и вот в рамках марафонов мы попробовали цветочную последовательность сделать. Юля оценила, только то, что у нее появилась еще один вид мозаики, как такого, что от нее хотела мама, так и не поняла. зачем, все раскладывать так как у мамы, если она видит по другому.
пока отложили до лучших времен.
4. книги
11 — веровочка
12 — читали про воздушный транспорт по учебнику, так как этот день посвящали космонавтике
13 — гадкий утенок
14 — серия рассказов «младший брат» Барто
15 — сегодня был учебник, по которому мы еще раз вспомнили признаки весны
5. пальчиковые игры, пишу свои:
Прилетели 3 грача (машем руками)
принесли 3 ключа.
берите, грачи, золотые ключи (собираем пальцы в щепоть, стучим ими по столу)
замыкайте зиму (поворачиваем запястье, будто закрывает замок), отпирайте весну,
открывайте лето!
так же было предложено, сделать физ.минутку про мишку, который проснулся зимой.
решила показать для начала мультфильм «как мы делали весну» (спасибо Катя, сама смотрела его первый раз), после сказала, что у меня есть для тебя пару стихов — на движение. Юля очень это любит и с радостью сделала: порядок у нас был такой сначала с Юленого марафона:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя — витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
затем, то что предложила Катя:
Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.
Мишку — косолапого, то что умеем
у медведя во бору (шагаем на месте)
грибы ягоды беру (наклоняемся, собираем ягоды)
грибок в кузовок (делаем вид, что кладем)
ягоды в роток (делаем вид, что едим)
и опять Катюшену:
Вот как наш мишутка пляшет
хорошо! Топ-топ!(
Топаем ножками).
Он руками машет тоже хорошо!
Хлоп-хлоп!(
Хлопаем ручками).
Мишка ловко покружился!(Кружимся).
Мишка маме поклонился! Мишка
маму приглашает танцевать!(
Кланяемся маме).
после мы достали маракасы и постучали с нашим мишкой под его калинку-малинку
так же мы смотрели мультфильмы: тайна третьей планеты, как мы делали весну.
сенсорная коробочка в этот раз была на тему ферма или огород:
в этот раз заинтересовало, что новое, сначала вытащила всех животных, потом просто пересыпала, потом «ку-ку», куда же мы без этого.
.потом попыталась все разбросать, но я сказала, что уберу совсем и игра переключилась на новый объект наш паровозик. дальше мы бегали и пищали. как-то так.
то что мы не делали:
— с детками сделаем птичье гнездо/домик для птички. (делали до этого, поэтому решили пока опустить данный пункт)
— «Кляксография»; Рисуем на фольге — интересно, но с прививкой отложили это задание; шипучий лед
— «Космос в банке»
— Творим радугу, если честно, то я так и не придумала, что бы я смогла Юле предложить, чтобы она сделала радугу.
-Смешивание цветов, решила, что для начала надо узнать основные цвета, а уж потом смешивать, чтобы в ее голове ничего не смешивать.
Катя, все было здорово, может что-то и не так делали, или совсем не выполнили, но получили колоссальное удовольствие. я каждый день была чем-то озадачена — для реализации идей. а Юля ждала новых заданий и бежала после сна в зал, чтобы посмотреть ничего там еще не изменилось, что она еще не видела. спасибо за труд!!!
Оля, все прекрасно вы с дочкой сделали!))
умнички)
спасибо за участие))
Вы с дочкой умнички, все замечательно у вас получилось!