Решила начать именно с сына, потому что часто о нем пишу на бебике, чаще о нем спрашивают)
Сыну скоро 16 лет. Сразу скажу НИГДЕ мы специально не лечились, не занимались, и вообще в ТЕ времена не было такой моды на это заболевание.
Беременность изначально была трудной, до 6 недели не могли найти, поставили ВМ, отправили на операцию, за день до нее врач диагностировал, что плодное яйцо вошло в матку (срок 4,5 недели), при этом секс у меня был только 1 раз (планировали ребенка).
Родила сама, была желтушка, лечили дома. Мальчик был ОООчень толстый, в 3 мес был 8 кг, у меня очень жирное молоко, а он вечно на сиське висел — не брал соску. Сказали — он не пойдет, потому что не ползал совсем, а в 9 мес сам встал и побежал. Врач не поверила! Был очень спокойным, после старшей мегаактивной дочурки — был моей отдушиной. Еще и с папой его развелась почти сразу после родов, поэтому всю свою любовь ему отдавала. Постоянно в ванной купались — он очень любил, прям тянулся к воде. Могла посадить его на кухне он там крупы перебирал, и через несколько часов оттуда забрать (ну понятно что проверяла), но отвлечь было не реально. Пошли в садик с 1 группой здоровья, хотя голова была огромная, но хирург и невропатолог сказали -что в норме. Там он просто сидел на стульчике, забывали его взять на прогулку((, про высохшие на нем штаны вообще молчу. В то время сделали ему МРТ (сама решила без врача) — поставили гидроцефальный и гипертензионный синдром. Сказали сдать ребенка в детдом — он овощ, в школу даже не мечтайте попасть, говорить не будет — это инвалид! Потому что не лечили до 2х лет, а теперь ПОЗДНО. Отошла от шока, начали бегать по больницам, массажам, лекарства какие-то пили супер-дорогие. Пришлось выйти на работу (дочке младшей было полгода).
Отставание в развитие было, но разве врачам было до нашего малыша, при том что был диагноз… В 5 лет стало ощущение что ему полегче — за плечами 2 раза операция по мужской части+удалили миндалины. Но он не говорил, не играл толком с детьми, сам с собой постоянно был, это его ууууу, иииии, лллллл (типа рррр) и все. Пыталась в 4 года к логопеду — но рано, в 5 лет нас в логосад взяли (смешенное общее расстройство речи). Там мы два года отсидели, но пошел прогресс, он стал какой-то интерес проявлять к окружающим, сначала была младшая сестра, потом даже с детьми играл, была компашка, куда его постоянно брали.
Летом после сада мы заговорили! И так, что не остановить. Уррраааа! В школе узнавал только двух мальчиков с кем был в садике (из той компашки) и классного руководителя. В первом же классе психолог отправила нас в ПНД с диагнозом аутизм, его нам подтвердили, но не стали официально оформлять, потому что врач сказала, что это будет мешать во взрослой жизни сыну. Потом ходили в ПНД на занятия, но в итоге сказали, что нет толку, потому что он наоборот стал замыкаться, вел себя не адекватно, и вообще «ждите как вырастет- тогда станет легче». И еще мы узнали причину всего этого – у нас наследственный фактор, в 4м поколении по мужской линии, т.е. мой бывший муж, его отец и дед. Все это смогли узнать по многочисленным рассказам о поступках бывших мужей моей свекрови и бабушки сына (она приезжала к нам с алматы). Из всего этого я сделала такие выводы – лекарства нет, остается ждать, терпеть, воспитывать. Очень повезло, что у него была младшая сестренка, причем очень развитая. Она до сих пор ответственная за него – уроки, уборка и тд. Ей постоянно предлагают экстерном класс закончить, потому что она просто знает программу своего брата, ведь вместе же учат уроки)))
Дальнейший большой прогресс у нас был связан как ни странно с компьютером. Он с 4х лет проявлял к нему интерес, причем его логический ум давал ему интересные подсказки. Так он в 4 года уже играл в онлайн игрушки, понимал что надо делать, даже без подсказок, сам приходил к выводам. Но это все давалось дозированно, с ограничениями по времени, либо по его психическому состоянию (переиграет, перенервничает и срыв). В играх он давал выход своим умственным способностям и как ни странно огромному желанию пообщаться. Потом появились первые виртуальные друзья лет так с 11-12, когда он понял что такое скайп, ТС, РК. С некоторым из них он общается до сих пор, как ни странно выучил их имена. В школе нам можно сказать везло с учителями, у двух учительниц начальной школы (пришлось переводить в спорт класс) был опыт работы с аутятами, с 5 класса тоже было терпимо, там спортсмены и все легче. Но когда по состоянию здоровья в 7м классе перевели в обычный – начались проблемы. В итоге его чуть не убили, спас проходящий мимо взрослый. Сын ничего не понял – думал что «весело поигрались», совсем не переживал, только от учителя я узнавала, что его побили, или издевались. Ему вообще всегда хорошо, он в своем мире живетJЗато там пришлось много приложить усилий, чтоб объяснить учителю и классу, что такое мой сын, что он не умеет делать ничего со зла, и вообще он хороший. Когда в 8м классе мы уезжали в Питер – нас не хотели отпускать, девочки ему до сих пор пишут)
И вот мы в 9м классе приехали в Питер. Млин, что ж я раньше этого не сделала! В классе есть еще аутенок, причем с худшей формой, поэтому мой там даже нормальный, все знают что и как с ним надо делать, стал хорошо учится, и мы две четверти ударники! Перехотел идти в колледж, остаемся на 11 класс, потому что у него появились первые реальные друзья! Кому он даже пишет, спрашивает задания, помогает, вместе они программируют, играют, гуляют после школы) Даже вот как я узнала есть девочка, с которой он общается и ему она нравится!
Не стала описывать всех проблем воспитания и трудностей, думаю все родители аутят это знают. Но ведь главное – это верить в деток и видеть прогресс!
как хорошо, что вы написали. Ведь часто в сети больше информации о маленьких аутистах, а о больших как-то мало пишут. То есть, он у вас пошел в обычную школу, учится там, все понимает и говорит? При том, что до 5 лет не говорил? Есть ли какие-то особенности? Как с психическими разными делами — стереотипии, может ли выказать агрессию и к себе в том числе? Что пьете?
вот бы и мой так выправился, моему 3, 5, сказали, что самый высший вариант для него в будущем — это домашнее обучение в обычной школе, но это если очень стараться и развивать, и лечить, и удача.
До 7 лет не говорил, были в логопедическом садике, вдруг появился интерес к речи и быстро заговорил, теперь остановится не может)) Все понимает, особенности конечно же есть. Своеобразное чувство юмора, категоричность в еде, одежде, выход на улицу, общение с другими детьми. Много чего, никуда тут уже не деться. На учете у невропатолога только по давлению стоим, я специально диагноз официально не ставлю, инвалидности нет. Нам так в свое время посоветовали, надеюсь, что не зря) Поэтому пьем таблетки от давление и успокоительные, которые невролог назначает (слабые). Сам он не агрессивный с рождения — в этом нам повезло очень.
Со школой всегда большие проблемы, он не понимает когда обижают его, плюс его не уместные шуточки (причем теперь мы шутим о смерти....) Но все это решаемо, благо сейчас в классе еще есть мальчик аутист, учителя не первый раз с такими сталкиваются. Ну и у нас наследственный аутизм, его отец, дедушка, прадедушка как то смогли жениться, встать на ноги и прожить не плохую жизнь, что вселяет огромную надежду!
Для меня обычная школа — показатель, что с интеллектом все в норме. Интересная у вас история какая, в 7 лет заговорил, это ведь поздно совесм считается… Удачи вам!
у нас тоже уже два врача сказали, что это вероятно наследственность. Краевая психитар поглядела на меня, порасспрашивала о жизни, сказала, что я тоже на краешке спектра и не мешает и мне пропить рсиполепт, что сыну назначили. И мой отец человек весьма странный, как говорят, чудаковатый. Даже словами не объяснить, походка, движения, как смотрит, речь… Люди ему не нужны, до 5 лет он молчал, теряет все что можно регулярно, улиц не помнит, имен не помнит, общаться ни с кем не умеет — люди просто в шоке от его речей иногда, думают, что он издевается. Но, конечно, это не такая откровенная выраженность болезни
вот про отца написали — это прям наш антошка) и вещи тоже не нужны, раньше ничего не надо было — и наказать или поощрить тоже никак, вот и ломаешь голову как воспитывать. Сейчас хоть комп нужен, телефон, можно чуть «припугнуть», знает — получит двойку, останется без компа, уже иногда начинает заранее думать — типа ой я двойку получил, но завтра исправляю, я уже все написал -договорился. А раньше только мы узнавали и ставили его в известность)))
В нашем деле главное терпение и упорство, не идти всегда на поводу у ребенка, чувствовать его, знать где грань, чтобы не было срыва и тд. Но предугадать реакцию и поведение таких детей — не возможно(( да и правила вечно меняются, вчера не ел ананас — сегодня ест, но с условием, завтра сам пошел и купил… только удивляться иногда остается)))
да, очень тяжело насчет не идти на поводу. Как объяснить, что это нельзя, если он речи то не понимает? Или вот, иногда к бабушке в комнату можно, иногда нельзя, когда она там отдыхает или работает. А он то не понимает, почему час назад было можно, а сейчас нет. И рев.
у нас тоже не всегда понимает, ничего не закрывает — категорически. Стучатся — тоже по настроению. Или почему нельзя назад в комнату, если там сестра переодевается. Или почему нельзя к нам, когда кто-то спит… В общем многие всем понятные вещи до сих пор вне его компетенции. Но сильно не мешает это, мы уже привыкли, да и он без агрессии и спокойно воспринимает — нельзя, главное любую причину сказать и он уходит в раздумьях)))
Здоровья и удачи семье. У меня сынок аутист, родственников у меня нет чтоб распросить было ли что-то подобное, по мрт все чисто. Сынок 4г не говорит совсем. Мы на диете — с помощью нее контролируем поведение.
я категорически против диет. Они в психологическом смысле помогают… но не так как Вы думаете, а именно — КОНТРОЛИРУЕТЕ, научитесь это делать без диет, пусть станет это на автомате, тогда все станет легче. Надеюсь, что ваш сынок тоже заговорит и будете думать, о Боже, ну как было раньше легко))))) И вообще, терпения и огромного прогресса!
Спасибо большое и вам добра и достижений новых побед.
Нам без диеты нельзя ребенок аллергетик, в основном на молочные быстрая реакция.
у нас тоже аллергик… был, но на свежий лук и зелень. В итоге нас посадили на две недели кефир+вчерашний хлеб, потом потихоньку по схеме вводили пищу. Больше проблем не было, вместе с сыном так же смогли вытащить из предасматического состояния старшую дочь.
Если диета показано, то, конечно, это надо. Но особой связи еда-аутизм нет
ну это понятно, тут только интуиция и внимательность поможет, каждый аутенок — особенный по-своему
Молодцы вы???? а я вот никак не найду с дочкой общий язык. Чуть что не по ее она начинает истерить. Я на нее в итоге срываюсь ???????????? могу по *** ударить. Не могу себя сдержать. Она меня обзывает. В общем как дальше ее воспитывать незнаю. Конечно во всем сама виновата но как переучить теперь. Она во мне взрослого ее видит. Как с сестрой. Как быть? Может вы что подскажете?
хороший))))красивый)))) и добрый) по глазам видно)))) а сейчас как он? как окружающие его воспринимают? и может это не этично с моей стороны( извини, если что не так) а как у него будет в будущем отношения складываться с девочками… девушками, женщинами… он сможет иметь детей своих? он классный у тебя)))))
"наш постоянно в центре их внимания — пишут в контакте, в школе проходу не дают. Он создает впечатление с одной стороны такого серьезного, умного, надежного, а с другой стороны — оригинального и не похожего парня. "
Учитывая, что у нас в 4м поколении уже, то видимо никому не мешало найти себе спутницу жизни, правда, все развелись потом. И я понимаю, что сложно с таким не похожим человеком жить. единственно, мб если встретила его отца попозже, знала бы его проблему, по-другому бы относилась бы и с терпением к нему.
Первый муж сейчас женат, есть еще дочка, его жена просто безумно любит. Был момент у них тяжелый (у нее не самый легкий характер), он не выдержал и ушел. Так она столько бегала, так переживала — в итоге его вернула к себе:-)
Так что надежда более чем есть, что найдется хорошая и любящая девушка. Благо он действительно простой и добрый парень.
А вот получатся ли детки — сейчас это даже для здоровых людей вопрос. Такое ощущение, что чем моложе парень — тем сложнее иметь детей((( Будем надеяться что получится. Деток он очень любит, постоянно спрашивает когда будет ему братишка)
Сейчас он общается с красивой (а за ним почему то только красивые и бегают) девочкой с параллельного класса, очень не любит, когда расспрашиваю на эту тему. Думаю, что ему она сильно нравится.
До этого у него была девочка в том городе, так она постоянно его достает в контакте, спрашивает как дела, пытается пообщаться. В общем без внимания женского пола не остается)
И, кстати, очень у меня были почему-то переживания, вдруг он станет не той ориентации в силу заболевания. Вдруг что не так бы пошло, ведь сколько за ним девченок бегало, а он даже не понимал и не обращал внимания. Но слава Богу в этом плане все норм! И откуда то он понял, что если мальчик с мальчиком — это не ОК. Ну это спасибо уже интернету, сейчас даже в мультиках эту тему подымают.
Счастье вашей семье и вашему сыну!
Счастья вам!
Я вот постоянно думаю, как во взрослую жизнь его отпустить. Он такой наивный и доверчивый. Не понимает обман. Он даже не понимает ЗАЧЕМ люди обманывают.
У нас в школе была самая главная проблема доказать учителям, что это ребенок без задней мысли, что он просто в принципе не может что-то придумать и СПЕЦИАЛЬНО сделать какую-нибудь гадость и тд. И вот когда они это понимали, тогда и принимали Антошку, что отпускать не хотели. Наша учительница начальных классов иногда видится на улице с моим отцом — всегда спрашивает как сын, как успехи?
Юль, ты замечательная мама! Чувствуется с какой-любовью пишешь-о сыне! Все у него будет хорошо по жизни с такой то мамой!
У вас все будет хорошо дай Бог счастья вашей семье!!!
Молодцы вы! У вас замечательные дети. Я смотрела передачу, что аутизм это не болезнь, это просто люди другие, и часто, гениальные. Всего вам наилучшего! И пусть у сына все в жизни сложится.
Ну и всякие такие проблемы, как надеть новую вещь на него, или просто переодеть, заставить лишний раз помыться, отправить в туалет, успокоить, когда приходят новые люди, дать ручку, чтоб взяли кровь, сделали укол, посмотрели горло… А как дать лекарство? Да ладно даже лекарство, а мясом накормить мальчика?)))) Или заставить на уроке спокойно сидеть, а уж делать уроки… Страшно даже вспомнить с чего мы начинали) Надеюсь, дальше будет еще легче! Зато я знаю, что вот рассказав нашу историю, многие мамочки деток с такими диагнозами получают надежду, успокаиваются, знают, что у них не дети-инвалиды, а просто особенные детки!
Юлия, Так гениальность тоже, по сути, отклонение от нормы)
А вы в спец школу ходите?
Юлия, Вот и я против спец школ… нам тоже все пророчили спец школу… при условии что ребенок не аутенок у меня… просто… думает долго) Все таки внимание рассеянное..
Каждому свое… у меня подружка со двора ходила в спец школу… над ней весь двор смеялся и дразнился… а она не понимала… это ужасно все…
Ольга, Просто, в наше время, все ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ КАК ВСЕ. У нас девочка во дворе тоже ходила в интернат. А я не могла понять, как имея папу и маму можно жить вне дома.
И школы эти называются коррекционные 5 вида(не так страшно звучит). Да и сейчас к ним относятся по другому. И на выходе он имеет такой же аттестат. И ЕГЭ они сдают. Хотя нам говорят, что они отстают от обычной программы на год, но я пока не вижу. Может в средней школе.
Ольга, в программу включены доп занятия с логопедами и психологами.
А вот после коррекционной школы куда ребенок пойдет? Я вот задумывалась много раз, ведь вот он в почти тепличных условиях, рядом мало народа, а потом то нет таких институтов. Получается на дому дистанционно учится, такие есть институты. Или там по окончании предлагают варианты?
Юлия, Нам в обычной школе сразу отказали. Так как из логосада нас отправили на районную комиссию. В нашей школе учатся совершенно нормальные дети с поведенческими отклонениями. Те с ЗРР С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ. Т.е. Это как логосад. У нас есть все уроки и предметы как и в обычной школе. Для институтов нужны баллы ЕГЭ и они не смотрят на школы.
Вера, да я не о том — примут ли в институт, я о том, что в институте будет уже не 12 человек в группе, и мб ему будет очень трудно перестроится на такое кол-во людей, привыкнув в коррекционной школе. Я знаю случаи, когда после «элитных» школ, где маленькие классы, хоть и хороший уровень знаний, ребенок уже не мог нормально обучаться в высших заведениях. Ему было там не комфортно, не привычно — итог был не очень хороший. А тут еще и особенные дети.
Я очень надеюсь что заговорит!
А как с сестркнкой первые годы складывались отношения?
До Питера он не чистил картошку, а тут прихожу — все начищено. Оказывается младшая сказала сыну, что он должен чистить картошку — потому что мальчики в армию идут, а там надо ее чистить! Теперь даже не обсуждается кто будет ее чистить)))) Иногда она слишком им манипулирует, приходится уже с ней разговаривать, защищать сына, а то и на шею сесть к нему может.
и двоих не обнять — такой ор!
Зато ночью спят в обнимку
Сегодня закрылись в кухне и ругались, держалась чтоб не подойти и тоже не поорать, в итоге как друганы разошлись, будто ничего и не было и партизаны молчат почему кричали! Ну мб просто не бывает идеальных отношений, вот пар выпускают.
Мы в Питере уже два раза были у невропатолога (давление большое у сына), врач до сих пор не заметила, что он особенный, при том, что у него всегда бегающий взгляд, да и отвечает не адекватно и не впопад. А если учесть что шутки — это то, что не правда, а пошутить он любит, то любой бы заметил за такое время. Вот на недели снова туда пойдет)
Тут сосед дятел стену долбил и андрея разбудил. Он в крик и алиса в ор. Причем двоих не обнять — вообще в истерику впадают. Одного на руки — второй орет. Второго обниму — первый орет. А психовать-то самой нельзя!
*ля… так и металась почти 2 часа пока муж с работы не пришел.
Здоровья и успехов вам и, конечно, сынульке
вам сообщали т.е, что над ним издеваются, и вы его все равно водили в школу?
И если у вас сложилось мнение обо мне как о безответственной мамаше, которой наплевать на сына — вы не правы) Просто некоторое время он с дедом ходил, потом дед его встречал, потом, видя, что успокоились, стали реже проверять, смотрели его переписку вконтакте, плюс психолог подключилась. Я думаю, вы должны понимать ЧТО такое ЧП в школе, что полицию вызывали.
спасибо за ответ)