Привет всем, кто уделил моей заметке свое внимание! На досуге наткнулась на одном сайте на такое обращение к психолгу, далее цитирую.
"Дочери 2 года 1 мес.
Занимаюсь с ней по разным книгам, ходим в садик Монтессори. Читать готова вообще сутками. Бежит ко мне с книгой — ЧИТАЙ или с книгой где есть развивающие занятия + наклейки, то кричит ЗАНЯТИЯ. Вроде к ней претензий нет) развивается нормально. Есть только одно НО. Плохо у нее получаются задания на память. Скажем есть задание — найди чего не хватает на картинке слева (если сравнивать с картинкой справа). Те если что-то очевидное- большое, то находит, если вдруг это что-то маленькое или разместили в углу — уже проблема. Еще плохо запоминает такое — скажем вот картинка нарисованы 4-5 предмета. Надо запомнить. Перевернуть картинку и вспомнить кто там был на ней. Вспоминает 1 предмет максимум, и то тот что я показывала последним. Еще она абсолютно не любит, даже скорее не понимает пазлы. Ее рекорд картинка с 3 частями. В основном делает 2. Там где 3-4 части может скажем ноги прикрепить на голову — главное чтобы вошло отверстие по размеру, остальное ее не волнует. При этом видит, что на этой части. Скажем я спрашиваю это что? она — ноги. Я — почему ты крепишь на голову? тут уж с подсказкой меняет, САМА никак. Вот может просто с детства привыкла подбирать по форме именно. Она с года видит отлично формы — любые, т.е. не просто лошадка или коровка, а вообще любые.Даже те предметы которые она не знает (скажем буквы) или тень надо найти чью-то, она находит легко. Те скажем их букв она легко складывает слово по трафарету тк видит эти буквы и подгоняет их. Сейчас она знает все буквы почти. Может она поэтому просто вставляет пазл и неважно что там? просто чтобы подошло? Как ее учить вниманию и пазлам? что она вообще должна знать к 3 годам в этом вопросе?"
Прочитанное ввергло меня в недоумение, сначала я подумала, что эта мамочка чрезмерно фанатично подходит к методам развития ребенка, но потом все переварила и тут закрались сомнения!!!
Тоже вставлю свои 5 копеек)))
У меня сын, ему сейчас 4 года. Так вот в его 1,5-2 года мне казалось что у меня вундеркинд растет)) его настолько интересовали книги, гораздо больше игрушек, слушать он их мог с утра до вечера, особенно нравились азбуки, я называла букву и читала стишок про эту букву. Как итог ребенок в 1,5 года знал все буквы, но не называл их, так как не говорил, а четко показывал, когда я спрашивала где какая. Так же и цифры до 5 до 2-х лет были изучены. Да и в принципе все что может знать ребенок к двум годам он знал, цвета, их оттенки, формы тоже все быстро изучил, потому что любил раскрашивать, красил кисточкой красками. Пазлы кстати не любил, мог собрать из двух половинок, но не нравилось, зато сейчас за уши не оттащишь. НО все это знал он оттого, что ему самому нравились все эти занятия, и выбирая между игрушками, мультиками и книжками он выбирал книжки, то есть я никаких усилий не прилагала, чтобы специально его обучить этому.
Сейчас ему 4))) и все поменялось, чем старше, тем ему интереснее стало играть в гонки, догонялки, прятки и прочие игры, и сейчас усадить позаниматься практически невозможно)) в итоге он все равно знает буквы, цифры и прочее, но читать он явно раньше остальных не научится, так как сейчас не хочет, а я не заставляю, значит чуть позже научимся.
К чему я все это, просто все дети развиваются по разному, кому то одно интересно, кому то другое, кому чуть раньше, кому чуть позже, но я думаю в среднем к школе примерно одинаково все готовы, хоть занимайся по новомодным методикам, хоть по собственной интуиции)) так что детей надо не мучать, а развивать именно то что им нравится, тогда и обучение легче пойдет
Нам 1.10. Знает все цвета и оттенки, формы плоские и объемные, всем цифры и буквы. Знает домашних и диких животных, знает название овощей и фруктов, да и вообще много всего знает. Неплохо говорит для своего возраста, любит слушать книжки (Чуковский и Барто в фаворе ). Любит рисовать (каляка -маляка конечно ), любит играть с пластилином и песком. Может сделать простую фигуру из лего (соединить 3-4 детали ), но будет похоже на что то (например кораблик сделал на днях). Умеет нанизывать крупные бусинки на полочку с веревочкой, может собрать пазл из 4-6 кусочков. Любит квадраты Никитина (из 4 частей собирает ), может собрать деревянный пазл из 10 частей, но только потому, что там есть цифры, то есть просто по цифрам ставит. Много умеет в общем.
Нет никакого расписания. Я предлагаю ему чем заниматься, он выбирает. Допустим, говорю ему: «давай квадраты собирать», он кричит «ура, ура квадраты!» Как только я виуж, что интерес угасает, тут же убираю. Цвета выучили где то в 1.5.я всегда называла ему не только предмет, но и его признак. Допустим, " возьми пожалуйста красный кубик ", " дай мне синий мяч «и.т.д. А вообще цвета и оттенки он хорошо запомнил по цветным карандашам. Много рисовали и называли цвета. А он любил потом убирать карандаши в коробку, я просила положить в коробку карандаш определенного цвета, он искал и убирал. Если брал правильно, мы вместе с ним радовались, если нет, я поправляла и всё равно хвалила.
Мой заинтересовался пазлами примерно в 2.4-2.5, до этого даже не смотрел в их сторону. За месяц научился из 30 деталей собирать, сейчас уже буде покупать более сложные. А некоторые детки с года с удовольствием собирают по 2-3 детали. Все дети разные. Зато рисовать мой не умеет вообще и не стремится.
В 2 года умел считать до 10 и знал эти цифры, алфавит начали учить, сейчас уже весь знает, учимся читать по слогам. Считаем до 20. Времена года знал. Ну, все цвета, фигуры, животных само собой.
А в целом ону меня электровеник и заставить его чем-то заниматься — это целое дело
судя по этому письму мы отсталые мамонты))) это при том, что в саду нас хвалят, т.е. ребенок развивается нормально. Мы собираем картинки из 2-3 частей, любим клеить наклейки, «лепим горки» — складывает кусочки пластилина друг на друга, отщипывая от большого куска. Рисуем каляки. Говорим слова и словосочетания из 2 слов, но слова не четко произносит, многие — только окончания. Картинки похожие находит. Любит показывать картинки, чтобы я называла что там. Лото собираем с животными. Ну не вундеркинд у меня… Да я с ним особо и не занимаюсь если честно… так, спонтанно, тем что под руку попалось.
Дочь в 2 года паззлы собирала из 3-4 частей, наклейки клеила. Буквы и сейчас почти не знает. Рисовать и лепить любила.
Гоняла на велике, самокате, коньках и скейте) На спорткомплексе чудеса вытворяла, ныряла, плавала)
говорила хорошо, но с малышовым акцентом)
Мы немного старше(2,4) вас, но делаем тоже самое)что и вы.