Что умеет ребенок в 2 года?!

Привет всем, кто уделил моей заметке свое внимание! На досуге наткнулась на одном сайте на такое обращение к психолгу, далее цитирую.

"Дочери 2 года 1 мес.

Занимаюсь с ней по разным книгам, ходим в садик Монтессори. Читать готова вообще сутками. Бежит ко мне с книгой — ЧИТАЙ или с книгой где есть развивающие занятия + наклейки, то кричит ЗАНЯТИЯ. Вроде к ней претензий нет) развивается нормально. Есть только одно НО. Плохо у нее получаются задания на память. Скажем есть задание — найди чего не хватает на картинке слева (если сравнивать с картинкой справа). Те если что-то очевидное- большое, то находит, если вдруг это что-то маленькое или разместили в углу — уже проблема. Еще плохо запоминает такое — скажем вот картинка нарисованы 4-5 предмета. Надо запомнить. Перевернуть картинку и вспомнить кто там был на ней. Вспоминает 1 предмет максимум, и то тот что я показывала последним. Еще она абсолютно не любит, даже скорее не понимает пазлы. Ее рекорд картинка с 3 частями. В основном делает 2. Там где 3-4 части может скажем ноги прикрепить на голову — главное чтобы вошло отверстие по размеру, остальное ее не волнует. При этом видит, что на этой части. Скажем я спрашиваю это что? она — ноги. Я — почему ты крепишь на голову? тут уж с подсказкой меняет, САМА никак. Вот может просто с детства привыкла подбирать по форме именно. Она с года видит отлично формы — любые, т.е. не просто лошадка или коровка, а вообще любые.Даже те предметы которые она не знает (скажем буквы) или тень надо найти чью-то, она находит легко. Те скажем их букв она легко складывает слово по трафарету тк видит эти буквы и подгоняет их. Сейчас она знает все буквы почти. Может она поэтому просто вставляет пазл и неважно что там? просто чтобы подошло? Как ее учить вниманию и пазлам? что она вообще должна знать к 3 годам в этом вопросе?"

Прочитанное ввергло меня в недоумение, сначала я подумала, что эта мамочка чрезмерно фанатично подходит к методам развития ребенка, но потом все переварила и тут закрались сомнения!!! Что умеет ребенок в 2 года?!А может это мы тормозим и откладываем подобные занятия на потом Что умеет ребенок в 2 года?!? Хотя попытки у нас были. Доче 1 год и 11 месяцев, предлагала ей пазлы из 3-4 элементов, но она требует чтобы я их сама собирала, а потом она разбирает и опять мне дает собрать. Рисуем мы больше на себе или на ком либо другом больше чем на бумаге, обычно я рисую, а она кружки калякает))) Наклейки клеит не в нужное место, а куда ей хочется и как хочется. С чтением книг у нас тоже проблема, она не слушает, а просто листает быстро и смотрит картинки, тычет на них пальчиком и ждет когда ей назовут персонаж. О знании букв и речи нет, она повторить то их толком еще не все может. Говорит пока только словами, да и то только некоторые и коверкая их чуть ли не задом наперед. Вот я и призадумалась может я не достаточно с ней занимаюсь? Зато в телефоне она шустро разбирается))) знает как музыку включить, фотоаппарат, ютуб с машкой и медведем короче юзер еще тот. Так вот хотелось бы узнать, что ваши детки умеют или умели делать в возрасте 2-х лет?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лена
У нас все тоже что и у вас…
Пожаловаться
Марина Шумилова

Тоже вставлю свои 5 копеек)))

У меня сын, ему сейчас 4 года. Так вот в его 1,5-2 года мне казалось что у меня вундеркинд растет)) его настолько интересовали книги, гораздо больше игрушек, слушать он их мог с утра до вечера, особенно нравились азбуки, я называла букву и читала стишок про эту букву. Как итог ребенок в 1,5 года знал все буквы, но не называл их, так как не говорил, а четко показывал, когда я спрашивала где какая. Так же и цифры до 5 до 2-х лет были изучены. Да и в принципе все что может знать ребенок к двум годам он знал, цвета, их оттенки, формы тоже все быстро изучил, потому что любил раскрашивать, красил кисточкой красками. Пазлы кстати не любил, мог собрать из двух половинок, но не нравилось, зато сейчас за уши не оттащишь. НО все это знал он оттого, что ему самому нравились все эти занятия, и выбирая между игрушками, мультиками и книжками он выбирал книжки, то есть я никаких усилий не прилагала, чтобы специально его обучить этому.

Сейчас ему 4))) и все поменялось, чем старше, тем ему интереснее стало играть в гонки, догонялки, прятки и прочие игры, и сейчас усадить позаниматься практически невозможно)) в итоге он все равно знает буквы, цифры и прочее, но читать он явно раньше остальных не научится, так как сейчас не хочет, а я не заставляю, значит чуть позже научимся.

К чему я все это, просто все дети развиваются по разному, кому то одно интересно, кому то другое, кому чуть раньше, кому чуть позже, но я думаю в среднем к школе примерно одинаково все готовы, хоть занимайся по новомодным методикам, хоть по собственной интуиции)) так что детей надо не мучать, а развивать именно то что им нравится, тогда и обучение легче пойдет

Пожаловаться
Евгения
Марина Шумилова 
Все верно написали! Все дети разные и интересы у детей тоже, моему сыну 3 года, честно скажу я с ним особо не занимаюсь, книжки читаю он повторяет, рисует, лепит каракульки… буквы и цифры я даже и не задумывалась чтобы с ним учить)))) пазлы ему не интересны… ему больше нравится собирать кубики из них что-то строить, бегать, прыгать, машинки гонять… частенько читаю на бебике подобные рассказы об умелках детей в возрасте до 2-х лет, мне становится стыдно за себя на пару минут, что я мало занимаюсь с ребенком… но потом все это проходит, вижу что он здоров и счастлив, а выучить алфавит и цифры успеет еще!
Пожаловаться
Женя Немчинова
Евгения 
То что детки разные это однозначно, у меня старшая была более усидчивая в этом возрасте, очень любила когда ей читали книги и говорила уже получше, разукрашивать карандашами любила, пирамиды логические всякие собирала на ура. Ступеньки с ней считали. А мелкая совсем другая, другие интересы другие игры.
Пожаловаться
Елена
Обалдеть, я прям в шоке… Ходим второй год в развивашку, т.е.видела за это время порядка 20 детей возраста 2 г ± полгода. И ни один не знал буквы, не собирал паззлы и не делал всего вышеперечисленного. Только-только сейчас, в 2,5 года, детки начинают слушать книги, интересоваться буквами, рисовать и раскрашивать. Педагог вообще нам сказала, чтобы с буквами к детям не приставали до 4 лет, т.к.сейчас для них цифры и буквы просто символы. Лучше научить ребёнка считать предметы и правильно произносить звуки.
Пожаловаться
Стрекоза

Нам 1.10. Знает все цвета и оттенки, формы плоские и объемные, всем цифры и буквы. Знает домашних и диких животных, знает название овощей и фруктов, да и вообще много всего знает. Неплохо говорит для своего возраста, любит слушать книжки (Чуковский и Барто в фаворе ). Любит рисовать (каляка -маляка конечно ), любит играть с пластилином и песком. Может сделать простую фигуру из лего (соединить 3-4 детали ), но будет похоже на что то (например кораблик сделал на днях). Умеет нанизывать крупные бусинки на полочку с веревочкой, может собрать пазл из 4-6 кусочков. Любит квадраты Никитина (из 4 частей собирает ), может собрать деревянный пазл из 10 частей, но только потому, что там есть цифры, то есть просто по цифрам ставит. Много умеет в общем.

Пожаловаться
Женя Немчинова
Стрекоза 
вы большие молодцы, как вы с ним занимаетесь? У вас определенное расписание или он сам решает что вы будете делать? Как цвета учили?
Пожаловаться
Стрекоза
Женя Немчинова 

Нет никакого расписания. Я предлагаю ему чем заниматься, он выбирает. Допустим, говорю ему: «давай квадраты собирать», он кричит «ура, ура квадраты!» Как только я виуж, что интерес угасает, тут же убираю. Цвета выучили где то в 1.5.я всегда называла ему не только предмет, но и его признак. Допустим, " возьми пожалуйста красный кубик ", " дай мне синий мяч «и.т.д. А вообще цвета и оттенки он хорошо запомнил по цветным карандашам. Много рисовали и называли цвета. А он любил потом убирать карандаши в коробку, я просила положить в коробку карандаш определенного цвета, он искал и убирал. Если брал правильно, мы вместе с ним радовались, если нет, я поправляла и всё равно хвалила.

Пожаловаться
СияющаяПустота

Мой заинтересовался пазлами примерно в 2.4-2.5, до этого даже не смотрел в их сторону. За месяц научился из 30 деталей собирать, сейчас уже буде покупать более сложные. А некоторые детки с года с удовольствием собирают по 2-3 детали. Все дети разные. Зато рисовать мой не умеет вообще и не стремится.

В 2 года умел считать до 10 и знал эти цифры, алфавит начали учить, сейчас уже весь знает, учимся читать по слогам. Считаем до 20. Времена года знал. Ну, все цвета, фигуры, животных само собой.

А в целом ону меня электровеник и заставить его чем-то заниматься — это целое дело

Пожаловаться
Женя Немчинова
СияющаяПустота 
Умничка! Наш лексикон весьма скуден пока))))
Пожаловаться
СияющаяПустота
Женя Немчинова 
ну, балабол у меня знатный, даже во сне разговаривает:)
Пожаловаться
Kseniya
Как сказал нам невролог, если вы своими глазами не видели, не стоит доверять мамам о достижениях своих детей, они зачастую очень преувеличены.
Пожаловаться
Женя Немчинова
Kseniya 
Я просто впервые столкнулась с такой темой, просто случайно попалось на глаза, вот и стало любопытно, мы ведь мамочки такие, все стремимся к совершенству))))
Пожаловаться
BOUNTY
Нифига не умеет
Пожаловаться
Виктория
У ребенка должно быть детство!!! Я считаю вообще бредом все эти методики, если к ним подходить с фанатизмом. Всему свое время. Все они к школе умеют и читать и писать. И развитие примерно одинаковое. Другое дело просто в качестве игры с ребенком почитать или нарисовать. Но это не должно быть какое-то учение, методика, система… ну это лично моё мнение
Пожаловаться
Ника Дрогина
Виктория 
Вот как я, как мои ровесники, без этих методик росли-то)))))) и не тупые же)))) и некому было сидеть, выучивать, ибо крутились дабы заработать)))) смотрела на родителей, брали на работу с собой, с них пример брала… какие там Монтессори))) кстати она своих детей сбагрила, чтоб посвятить себя чужим детям… Как методикам такой женщины доверить обучение ребёнка?)))
Пожаловаться
Женя Немчинова
Виктория 
я с вами полностью солидарна!!!
Пожаловаться
Виктория
Ника Дрогина 
Вот вот. Моя дочь шла в школу не умеючи читать. И ничего, за месяц научилась. Сейчас отличница. И я шла, тоже не умела. А сейчас что? К первому классу уже гением надо быть. А когда в куклы и машинка играть? Когда по деревьям лазить и шалаши строить? Х… рня все эти методики. Все свое они возьмут и будут самые умные детки!
Пожаловаться
Ника Дрогина
Виктория 
Вот!!! Согласна на все 100%! Хорошо, это когда кружки-секции — энергию выплескивать, с детства в спорте, чтобы быть закаленным, энергичным)) а все эти методики… Ну если у мам есть время и деньги — может и хорошо… Порой я замечаю за такими мамами, что им просто как бы самим гордиться нечем, и они в каждом предложении вставляют А МОЙ ВОТ ВЧЕРА НА АНГЛИЙСКОМ БЫЛ, а мой на горшок с 2 месяцев ходит, какает бабочками, и занимается архитектурой… бред же, а…
Пожаловаться
Наталья
Нам год и восемь, с телефоном так же как у вас, всё найдёт и включит, ну правда книжки любит и слушать и картинки смотреть, у нас домик есть с цветными зверьками, так вот он по цветам всё правильно раскладывается уже
Пожаловаться
Женя Немчинова
Наталья 
Молодчина, у нас пока никак с цветами, тренируемся на пирамиде, я ей говорю какие колечки подавать, но она баловаться начинает и на этом все наши уроки заканчиваются, не усидчивая совсем)))
Пожаловаться
Заяц

судя по этому письму мы отсталые мамонты))) это при том, что в саду нас хвалят, т.е. ребенок развивается нормально. Мы собираем картинки из 2-3 частей, любим клеить наклейки, «лепим горки» — складывает кусочки пластилина друг на друга, отщипывая от большого куска. Рисуем каляки. Говорим слова и словосочетания из 2 слов, но слова не четко произносит, многие — только окончания. Картинки похожие находит. Любит показывать картинки, чтобы я называла что там. Лото собираем с животными. Ну не вундеркинд у меня… Да я с ним особо и не занимаюсь если честно… так, спонтанно, тем что под руку попалось.

Пожаловаться
Виктория
Наклейки клеим к верху ногами, рисуем каляки всякии, умеем рисовать круг, разговаривает предложениями уже. Буквы все знает, дает какую попросишь и называет слово или имя на эту букву. Пазлы и кубики с изображениями для нас как высшая математика.
Пожаловаться
Виктория
Пьем и едим сами, на горшок ходит с полутора лет.
Пожаловаться
Женя Немчинова
Виктория 
Ну вы прям молодцы! Мы плоховато говорим, но ничего попытки есть, да и время может наше еще не подошло.
Пожаловаться
Виктория
Женя Немчинова 
Это все старшая двоюродная сестра, он с ней в момент все выучил, ей 7 лет, она с ним занимается. А говорить сам начала, вот можно сказать в один день раз и стал предложения составлять, буквально месяц назад. И теперь с каждым днем все больше и больше. А еще появился вопрос — мам, это зачем? И вот теперь тычет на все подряд и спрашивает)))
Пожаловаться
Ника Дрогина
Нам 2,2. Из достижений — сами пьём, сами едим. Горшок ни в какую. Чтение? Сам он книжки только рвать пытается, слушать — убегает по своим делам. Вот бегать, это у нас очень хорошо выходит. Но все равно иногда сажу в стул и занимаюсь. Иногда увлекает)) а честно — для меня описанное Вами да, фанатизм. Я не могу и не хочу 24 часа в сутки развивать мелкую моторику…
Пожаловаться
Женя Немчинова
Ника Дрогина 
Пьем, едим мы тоже самостоятельно, горшок уже освоили, но казусы все же случаются, но для меня это пока не принципиально. А бегать мы тоже ой как любим)))
Пожаловаться
Ника Дрогина
Женя Немчинова 
Я не настаиваю на горшке… Я знаю примерно, когда он ходит в туалет, усаживаю — возмущается, не садится, начинает дела делать — подставляю, хвалю. Мишки на горшок у нас почиют, молодцы они))) хвалю и их))) но бегать сутками, не бегаю… Не хочу через насилие, через крики, все равно научится)
Пожаловаться
Мариша Трушкова
нам 2.4 тоже самое. пазлы старается собирать. тоже любитель телефона уже все там знает стараюсь не давать.
Пожаловаться
Женя Немчинова
Мариша Трушкова 
Я тоже стараюсь ограничивать, но как только он ей на глаза попадется, то все копец, не отвертеться никак! Уже даже знает где лежит, стул подставляет и пробирается к телефону.
Пожаловаться
Мариша Трушкова
Женя Немчинова 
тоже самое
Пожаловаться
Наталия

Дочь в 2 года паззлы собирала из 3-4 частей, наклейки клеила. Буквы и сейчас почти не знает. Рисовать и лепить любила.

Гоняла на велике, самокате, коньках и скейте) На спорткомплексе чудеса вытворяла, ныряла, плавала)

говорила хорошо, но с малышовым акцентом)

Пожаловаться
Женя Немчинова
Наталия 
Молодец! Спортсменка и комсомолка))))))
Пожаловаться
Наталия
Женя Немчинова 
жило в ж опе)))
Пожаловаться
Анна Касаткина

Мы немного старше(2,4) вас, но делаем тоже самое)что и вы.

Пожаловаться
Женя Немчинова
Анна Касаткина 
))) Наверное у той мамочки ребенок вундеркинд))
Пожаловаться
Анна Касаткина
Женя Немчинова 
Может и так)
Показать ещё
Предыдущая статья
Девочки Усть-каменогорск! Продам зимний костюм.
Следующая статья
"+" и "-" гаджетов или куда катится мир...?
Актуальные посты
не так давно педиатры рекомендовали давать малышу творог и кефир уже в полугодовалом возрасте
не травмирует ли садик детскую психику
небулайзер чем заправляют