Мой дедушка Геннадий (1933-2016), как-то после войны нашел в мемуарах маршала Ерёменко одно предложение, в котором упоминалось про его двоюродного дядю Матвея в чине полковника, будто он пропал без вести 01.08.1941 (читай в то время — сдался в плен, дезертировал или перешел на сторону противника в общем крыса, а не человек). Затем, в течение 15 лет, по крупицам собирая информацию в военных архивах мой дедушка узнал, что Матвей все таки в тот день был смертельно ранен в живот и похоронен в ближайшей деревне, на месте которой теперь растут яблони и лежат остатки фундаментов.
И решил мой дед Геннадий во что бы то ни стало разыскать родственников Матвея и рассказать им об этом и стало это его жизненной целью. По данным Подольского военного архива удалось узнать, что жена Матвея Зоя проживала после войны в городе Арзамас. На этом все концы обрывались.
В 2012 году дедушка попросил меня написать заявку на сайте «Жди меня», но увы, все это время мы бились в стену молчания.
8 января 2016 моего дедушки не стало, случился сердечный приступ. Я конечно же плакала и корила себя, что бездействовала и никак не помогла ему осуществить его мечту, и уже было собиралась удалять заявку на сайте, т.к. все равно срок подтверждения ее актуальности подходил к концу. Но!
10 февраля 2016, мне на почту пишет паренек и заявляет будто он и есть тот самый внук Матвея. Слово за слово, факт за фактом, фотография за фотографией все сложилось в единое целое. Сергей посетовал на то, что не успел познакомиться с моим дедом и услышать из первых уст о своем дедушке Матвее, ведь незадолго до начала войны Геннадий и Матвей подружились. Увидев высланную Сергеем фотографию деда Матвея меня будто током прошибло — БА!!! да это ж копия моего двоюродного брата — Артема!!!
ПЫСЫ а дедушка молодец, настырный и целеустремленный, помог, нам — олухам встретиться и вернуть Матвею доброе имя; успел уложиться в 40 своих отведенных дней. Дедушка — ты лучший!!!
Артем (1986-2006)*********************дед Матвей (1903-1941)
все что осталось от деревни Голуби, Смоленской области, где обрел вечный покой д. Матвей
как грустно, но хорошо, что смогли обелить человека пусть и через столько лет.